Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Домик для птиц».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Алефирова Ольга Ивановна

Продолжать закреплять умения детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа(силуэт дерева)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_domik_dlya_ptits.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

        комбинированного  вида №73 «Искорка» г. Минеральные Воды

                                           

Конспект

НОД во 2 младшей группе

на тему: «Домик для птиц»

                                                          Составила воспитатель: Алефирова О.И.                                                      

                                                                                                                   

                                                       

                                                             

                                                   2021г.

                       Художественно – эстетическое развитие.   
                                     
Аппликация  «Домик для птиц».

Цель: продолжать закреплять умения  детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (на силуэт дерева).

Программные задачи:

Образовательные: познакомить детей со значением слова ”скворечник”; закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг.

Развивающие: развивать мелкую моторику кистей рук, навыки намазывания и наклеивания деталей аппликации.
Воспитательные:  воспитывать умение понимать учебную задачу, интерес к изобразительной деятельности.
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Методы и приёмы:

Словесные: использование художественного слова, беседа, вопросы к детям, пояснение, указание к действию, слушание аудиозаписи.

Наглядные: технические средства (физ. минутка), рассматривание образца, картинка с изображением скворца.
Практические: выполнение аппликации, двигательные упражнения.

Интегрируемые образовательные области:

- Социально – коммуникативное развитие,

- Познавательное развитие,

- Художественно – эстетическое развитие,

- Физическое развитие.

Словарная работа: скворечник, круг, квадрат, треугольник.

Предварительная работа: наблюдение вместе с детьми за птицами,

рассматривание иллюстраций в книгах, рассказ детям, в каких домиках живут скворцы, показ птичьих  кормушек.

Демонстрационный материал: образец, ИКТ.

Раздаточный материал: лист размером в 1/2 альбомного листа, с изображением силуэта дерева, готовые формы (квадрат 6х6см красного цвета, равнобедренный треугольник с основанием 8см высотой 4см - коричневого цвета, круг диаметром 2, 5см- зеленого цвета), клей , клеенка, тряпочка.

Ход деятельности:
Организационный момент:
Дети заходят, встают в круг.
Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем

С добрым утром, с ясным днем

Вот как дружно мы живем.

- Когда я шла в детский сад ко мне подлетела сорока и передала письмо  для вас. Хотите мы его прочтем?

 «Срочно, срочно приходите,

  Срочно , срочно помогите!»   Лесные птицы

- Поможем птичкам, хотите отправиться в лес?

Звучит аудиозапись музыки с пением птиц.
- Что вы слышите? (птички поют)
- А почему они поют? (радуются солнышку, строят гнездышки, ищут пару, чтобы птенцов растить)
-Как вы думаете, в какое время года начинают петь птицы? (весной)
-Правильно, наступила весна, и прилетели птички, им нужны домики, как они называются? (скворечники)
-Птичек прилетело много и каждой нужен свой домик. Вот мы с вами и
“ смастерим” для птичек домики.
Дети вместе с воспитателем рассматривают образец, называют, из каких геометрических фигур выполнен домик - скворечник.

Физкультминутка: А сейчас мы с вами превратимся в птичек, повторим за ними движения, и сядем на стульчики (с использованием ИКТ).

Птички прыгают, летают  (Дети прыгают, летают)

Крошки птички собирают. (Клюют зёрнышки)

Пёрышки почистили,

Дальше полетели (Летают)

И на место сели. (Садятся за столы)


Дети садятся за столы и начинают выполнять работу.
1. Размещают на силуэте дерева домик, наклеивают детали аппликации в следующем порядке: домик- квадрат, крыша-треугольник, окно-кружок (посередине квадрата) . Помните о последовательности – на клеенку положить форму обратной стороной, смазать клеем, нанести на лист бумаги лицевой стороной, положить, разгладить с помощью салфетки.

2. Дети выполняют аппликацию, во время работы звучит аудиозапись
П.И. Чайковского из цикла «Времена года» Весна.
3. Итог НОД

Что мы с вами сегодня клеили?
Кто в нем будет жить?
Скворечники делают для птиц люди, а если птица сама строит себе дом, как он называется?
Можно поиграть в п. и. « Птички и кот», или посмотреть видео, где поет скворец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Досуг: " Международный День Птиц" для старшей группы.

Музыкально-познавательный досуг с песнями, развивающими, подвижными играми. Продуктивная деятельность-оригами....

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) «Домик для птичек»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) «Домик для птичек»...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Синие и красные птицы на веточке"

Научить детей работать с трафаретом, упражнять в силуэтном вырезывании. Развивать творческую фантазию. Воспитывать аккуратность....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....