Конспект ООД по лепке "Светофор" для детей 4 - 5 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Предлагается подробный конспект организованной образовательной деятельности по лепке по теме "Светофор"  для детей 4 - 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_svetofor_lepka_srednyaya.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по лепке в средней группе

«Светофор»

Программные задачи:

Закреплять знания детей о безопасном поведении на дорогах; продолжать знакомить с понятием “светофор“. Закреплять навык лепки предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развивать внимание, мелкую моторики кистей рук. Воспитывать грамотного пешехода.

Предварительная работа:

рассматривание сюжетных картинок и беседа о назначении светофора.

Материалы и оборудование:

светофор напольный; модель “пешеходного перехода”; кукла Маша, пластилин чёрного, красного, жёлтого, зелёного цветов; дощечки, бумажные салфетки.

Ход ООД:

Организационный момент:

- Ребята, мы сегодня отправимся на сказочную полянку. Она находится на другой стороне дороги.

- Где можно безопасно  переходить дорогу? Правильно, по пешеходному переходу.

Идём к переходу.

- А это что? Высокий, стройный, с тремя глазами, у дороги стоит, никого не боится?

- Правильно, светофор.

- Если горит красный сигнал светофора, мы можем переходить дорогу? Нет.

- А если загорится жёлтый? Тоже нет.

- А когда горит зелёный, мы спокойным шагом переходим дорогу.

 

Переходим “ дорогу “ по пешеходному переходу.

 

Основная часть:

- Вот мы и пришли на сказочную полянку. Ой, смотрите, кто здесь на лавочке ?

- Это же кукла Маша! Здравствуй, Маша! Почему ты такая печальная? И что ты мастеришь?

Маша: - Я была в одной волшебной стране Трямляндии, где нет ни одного светофора. И там люди не знают, как переходить через проезжую часть. Теперь я леплю из пластилина светофор, чтобы помочь людям той страны. Посмотрите, у меня  не получается.  Ребята, а вы сможете мне помочь и вылепить светофор?

- Ребята, поможем  Маше?

Дети: Да!

- Садитесь, за столы. Давайте сначала посмотрим на светофор внимательно.

-  Какого цвета корпус светофора? Чёрного.

- А форма? Верно, напоминает цилиндр.

- А сигнальные огоньки? Правильно,  по форме они круглые.

- А какого цвета? Верно, красный, жёлтый и зелёный.

Посмотрите, как я буду лепить светофор из пластилина.

- Сначала возьму чёрный комок, разогрею его в руках и прямыми движениями ладоней раскатываем небольшую колбаску, формируем в форме цилиндра.

- Сигнальные огоньки леплю из комочков цветного  пластилина круговыми движениями ладоней.

- Обратите внимание на порядок расположения сигнальных огоньков на корпусе светофора. Сначала вверху прикрепляем красный шарик, потом - жёлтый, ниже крепим зелёный шарик.

Воспитатель: - А чтобы лучше запомнить сигналы светофора, мы сейчас поиграем в огоньки.

Я буду поочередно показывать красные, желтые или зеленые огоньки. А вы на красный свет – стоите; на желтый – прыгаете; а на зеленый – шагаете на месте. Запомнили? (проводится физкультминутка).

За столами:

Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много»

 

Раз — внимание дорога!

(загибаем все пальцы, начиная с большого на обеих руках одновременно)

Два — сигналы светофора.

Три — смотри, дорожный знак,

А четыре — переход.

Правила все надо знать

(разжимаем и сжимаем пальцы на обеих руках одновременно)

И всегда их выполнять.

         -  Давайте вспомним последовательность нашей работы…

          - Приступайте к работе.

В ходе лепки воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения. По завершении работы -  закрепить светофоры на картонной подставке.

Заключительная часть:

- Маше очень понравились ваши светофорики, она обязательно подарит их своим друзьям из страны Трямляндии. А давайте, ещё раз вспомним, что означает красный и жёлтый сигнал светофора?

- Правильно, стой! А зелёный сигнал? Проходи!

- Молодцы, ребята, Маша говорит, что ваши светофорики помогут выучить его друзьям   правила дорожного движения и знать их так же хорошо, как знаете их вы.

- Давайте скажем Маше до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".

Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста . тема: «Вазон на новый фасон».

Целью данного занятия является создание образа красивой вазы на основе флакона, используя приемы пластики.С детьми совершается небольшой экскурс в историю на основе стихотворения Олега Таругина "Что я...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку для детей 4-5 лет «Осенние богатства»

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку для детей 4-5 лет «Осенние богатства»Задачи:Образовательные: активизировать и расширять словарный запас ребенка; учить детей связному описанию...

Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»

Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»...