«Деревья в снегу»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Суслина Татьяна Федоровна

нод по художественно – эстетическому развитию для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего  дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью; формировать умения рисовать зубной пастой; наносить рисунок по всей поверхности; Учить детей создавать образ снегопада. Закреплять технические навыки рисования (правильно держать кисть).  Обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в природе.

Развивающие:    Развивать умение имитировать движения по ходу текста. Развивать внимание, мышление, творческое воображение, эстетическое восприятие зимнего пейзажа, связную речь.

Воспитательные: Воспитывать  в детях интерес к собственному творчеству, желания трудиться, доброжелательность, самостоятельность, аккуратность к работе ,любовь к природе.

Предварительная работа. 

Наблюдение за сезонными изменениями в природе, наблюдение за деревьями на участке, обращая внимание детей на их строение, рассматривание зимних иллюстрации, беседы, разучивание стихотворений  о зиме.

Словарная работаснег, снегопад, , белый, пушистый, запорошило.

Методические приемы:

Игровой-  Физминутка «Как мы одеваемся», пальчиковая гимнастика «Снежинки», игровая ситуация «Помощники зимы», «Белый снег пушистый»

Наглядно- словесный – загадывание загадки, рассматривание зимнего пейзажа,  беседа о зиме,

Практический – рисование снега.

Материал и оборудование: тонированная бумага с наброском дерева на каждого ребенка, жесткая кисть, баночки с зубной пастой белого цвета, влажные салфетки.

Структура занятия.

  1. Вводная часть   (2 мин)
  • Организационный момент.
  1. Основная часть  (10 мин)
  • Загадывание загадки.
  • Беседа о зиме.
  • Игра «Белый снег пушистый».
  • Беседа о деревьях.
  • Физминутка «Как мы одеваемся».
  • Игровая ситуация «Помощники зимы».
  • Пальчиковая гимнастика «Снежинки».
  • Практическая деятельность (рисование снега).
  1. Заключительная часть.
  • Итог занятия.  (3 мин)

 

  Ход занятия

  1. Вводная часть 

Дети стоят полукругом, держась за руки.

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Будем дружно мы играть

И заданья выполнять.

Все встали  по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

  1. Основная часть

Дети, отгадайте загадку

С неба опускаются

Белые красавицы,

Кружатся, летают,

А в руке растают.

Как вы думаете, что это? (Снежинки.)

А какие снежинки? (Белые, легкие, красивые.)

А что снежинки умеют делать? (Летать, кружится, падать, таять.)

А когда много-много снежинок падает с неба, как это называется? (Снегопад.)

Какое время года сейчас у нас ? (Зима)

По каким признакам вы определили, что зима? Почему вы так решили? (На улице мороз, выпал снег, люди поменяли одежду, птицы улетели в теплые края..)

Воспитатель: давайте с вами поиграем со снежинками

И. Суриков:

«Белый снег пушистый»

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться.»

 Воспитатель: «Куда может падать снег?»

Дети: «На деревья, дома, улицы, дороги»

Посмотрите на доску. Вот так художники изображают на своих картинах  зиму. Ой. А одно дерево стоит грустное. Посмотрите, она даже ветки опустила. Как вы думаете, почему?

С наступлением  зимы на улице стало очень-очень холодно. Деревья сбросили свои листочки и стоят раздетые. Им, также, бывает холодно,3 как и людям.

Что вы делаете, когда вам холодно? (Тепло одеваемся.)

Давайте мы с вами покажем и расскажем,  как мы одеваемся.

Физминутка.

Наденем на ножки , теплые сапожки.  (наклонились, указывают на ноги)

Этот с правой ножки («надевают сапожок» на правую ногу),

Этот с левой ножки («надевают сапожок» на левую ногу)

На ручки – рукавички , теплые сестрички (крутят ладошками).

Пальтишки меховые («надевают пальто»),

Шапочки цветные (указывают на голову, наклон).

Вот мы и оделись, а деревья не могут сами одеваться. Они ждут когда их оденет зима теплым снежным одеялом.

Я вам хочу предложить побыть помощниками зимы и помочь надеть на деревья  снежные шубы.

Дел у нас немало

мы снежным одеялом

Всю землю укрываем

В лед реки превращаем.

Воспитатель:

Подходим к столу, садимся на стулья.

Но для начала приготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке. (Проводим пальчиком сверху вниз)

Будем их ловить руками (Ловим снежинки.)

И покажем дома маме. (Руки выставляем вперёд ладонями вверх)

Воспитатель:

Что нарисовано на листах, которые лежат перед вами? (деревья)

Методом тычка, при помощи жесткой кисти и зубной пасты мы будем рисовать снег, который падает и ложится на деревья и землю.

Воспитатель показывает и следит за работой детей.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель:

Вот такой замечательный зимний лес у нас получился. Все наши деревья укрыты снегом, и теперь им не будет холодно. 

Анализ работ. Что мы сегодня рисовали? Чем мы рисовали? Молодцы, вы мне очень понравились. А зимушка-зима приготовила для вас угощение за вашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»

Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить...

конспект непосредственной образовательной деятельности "Деревья в снегу"

конспект  непосредственной образовательной деятельности...

Конспект занятия по продуктивному художественному творчеству "Деревья в снегу"(старшая группа ЗПР)

Занятие построено на основе интеграции развития речи, ручного труда и рисования и формирует поиск самостоятельного решения проблемной ситуации, используя сотрудничество со взрослым и друг с другом. Во...

Конспект НОД по художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования) с детьми средней группы: "Дерево в снегу"!

Цель: научить детей рисовать зимнее дерево (нетрадиционная техника рисования).Задачи:учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки  (ладошками);закреплять навыки рисования;совер...

НОД по рисованию "Деревья в снегу".

НОД по рисованию на тему"Деревья в снегу", позволит детям представить картину зимы, окунуться в мир сказки.Развивать эстетическое восприятие....