" Транспорт"
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (младшая группа)

Людмила Владимировна Гончарова

Цель занятия: Познакомить детей с видами транспорта, работающие в сыфре транспорта; Познакомить с видами специального транспорта.

Задачи:

Обучающая:

  • Правила поведения в общественном транспорте, на остановках.
  • Расширение мировоззрения в связи с изучаемой темой.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к  другу, умение объективно оценивать результаты своего труда.
  • Воспитание культуры поведения в транспорте.      

Развивающая:      Развивать у учащих логическое мышление, внимание, память. 

Материал:

Демонстрационный: игрушечные виды транспорта, , демонстрационная доска, иллюстрации по теме: «Транспорт», карточки из серии «Спецтранспорт».

Транспорт- это средство и способ перемещения грузов и поссажиров.  - Транспорт возник с древнейших времён. В переводе с греческого языка означает «перемещать».  Он был не такой, как сейчас. В далёком прошлом люди ходили пешком. -Зачем нужен транспорт? Раньше люди без него обходились. Зечем? (Транспорт необходим для облегчения передвижения, для перевозки груза)

Больше 200-сот лет назад  появились первые автомобили.

-А кто скажет, где передвигается  автомобиль?

Дети. На земле.

-Как  назовем это  транспорт?

 Это НАЗЕМНЫЙ транспорт. На доске табличка.

А сейчас мы отправимся в путешествие по реке-Дон  на небольшом теплоходе. 

-Где передвигается этот  транспорта?

- К какому виду транспорта мы отнесем теплоход? Это водный транспорт

-Что еще можно отнести к водному виду транспорту?

-Что же они перевозят?

-Как мы должны вести себя на теплоходе?

 

Физкультминутка.

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики

Все тук, да тук, да тук.

Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем сидит.

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

 

Все это было хорошо, но люди еще с древних времен мечтали летать, как птицы.  В ХVIII веке была еще одна попытка совершить полет, но уже на воздушном шаре.

-Где передвигался этот вид транспорта?  ЭТО ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

 - А что заменило воздушный шар?

Каким может быть воздушный транспорт?( Он может быть пассажирский и грузовой.  На доске табличка.

 

Подведём итог нашего урока. У вас на столе лежит плокат. Вам нужно приклеить каждый вид транспорта в необходимое расположение и описать получившийся вид транспорта.

Дайте, пожалуйста, самооценку своей работы на уроке. 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....