кОНСПЕКТ НОД В ТЕХНИКЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ "НАСЕКОМЫЕ"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Солонина Юлия Ивановна

кОНСПЕКТ НОД В ТЕХНИКЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ  "нНСЕКОМЫЕ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия.537.32 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект занятия в технике пластилинография  

                             тема «Насекомые»                                              в подготовительной группе.

                                               Задачи.

  1. Продолжить работу с детьми в нетрадиционной технике, пластилинографии. Помочь научиться создавать выразительный образ насекомых.
  2. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывания, сплющивание, размазывание используемого материала на основе разглаживания готовых поверхностей.
  3. Развивать мелкую моторику.

                                         Материал.

Плотный картон белого цвета А4, набор пластилина, стека, доска для лепки, иллюстрация с изображением насекомых.

                                       

                                        Ход занятия.

Воспитатель: - Назовите мне пожалуйста какое время года?

Дети: - Лето.

Воспитатель: - Лето хорошее время года. А что можно летом делать?

Дети: - Купаться, загорать, ездить на велосипеде, на роликах.

Воспитатель: - Я хочу загадать вам загадки:

- Красное, зелёное,

 Жаром опаленное,

 Жёлтое, плодовое,

 Каждый день с обновою.

                                             ( лето )

- Шевелились у цветка

  Все четыре лепестка.

  Я сорвать его хотел –

  Он вспорхнул и улетел.

                                           ( бабочка )

- Я пятнистая букашка,

  Если в руки попаду,

  Притворюсь больною тяжко,

  В обморок я упаду.

                                    ( божья коровка )

Педагог показывает детям ИЛЛЮСТРАЦИИ с изображением насекомых.

                      C:\Users\Админ\Desktop\106.jpg

- А какую пользу приносит божья коровка?

Дети: Поедает тлю, спасает растения от вредных жучков. Божьи коровки хищники. Насекомые едят насекомых.

Воспитатель: - Посмотрите какие яркие божьи коровки. Каких они цветов?

Дети: - Оранжевые, красные, чёрные с пятнышками на спине.

Воспитатель: - Какое насекомое нарисовано на иллюстрации кроме божьей коровки.

Дети: - Бабочки.

Воспитатель: - А каких вы знаете бабочек?

Дети: - Капустница, адмирал, павлиний глаз.

Воспитатель: - Бабочки очень яркие, крылышки у бабочек нарядные, на крылышках изображён рисунок. Какую приносят пользу бабочки?

Дети: - Собирают пыльцу с цветов.

Воспитатель: - Правильно помогают пчёлам и шмелям опылять цветочки. А почему нельзя ловить бабочек?

Дети: - Если бабочку взять в руки, то она не сможет летать. У неё на крылышках есть пыльца, благодаря которой она летает.

Давайте поиграем в игру  «На лужайке»

На лужайке поутру мы затеяли игру       встают в круг, берутся за руки.

Я – подснежник, ты – вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре                                  делают 4 шага назад расширяя

Раздвигайте круг пошире                         круг.

А теперь мы ручейки,                               бегут по кругу, взявшись за руки.

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять.                        смыкают круг.

Будем в солнышко играть.                       бегут по кругу.

Мы -  весёлые лучи,                                  останавливаются, тянутся

Мы резвы и горячи.                                   на носочках. Прыгают на

                                                                     на носочках, руки на поясе.

Воспитатель: - Я хочу предложить вам слепить насекомых.

blob:https://web.whatsapp.com/ec915fef-5988-4957-8c32-72564844a9d4blob:https://web.whatsapp.com/ec915fef-5988-4957-8c32-72564844a9d4blob:https://web.whatsapp.com/ec915fef-5988-4957-8c32-72564844a9d4C:\Users\Админ\Desktop\100.jpg

Сначала мы слепим божью коровку. Скатаем полукруг и примажем к картонке. Затем скатаем большой красный шар расплющим его и примажем на картонке к голове. Соединим туловище с головой. После этого скатаем чёрную, тонкую не длинную полоску и прикрепим посередине туловища.

                       C:\Users\Админ\Desktop\101.jpg

Получатся два крылышка. Затем катаем несколько чёрненьких кружочков и примазываем их по всей спине на расстоянии друг от друга. Как на иллюстрации, которую я вам показывала. И в последнюю очередь, что нам осталось слепить у божьей коровки.

Дети: лапки.

Воспитатель: - Лапки у божьей коровки короткие, тонкие и располагаются по бокам туловища напротив друг друга.

- Какое насекомое мы ещё слепим?

Дети: - Бабочку.

Воспитатель: - У бабочки голова круглая, а туловище овальное. Из коричневого пластилина мы лепим маленький круглый шарик и прикрепляем его к картонке. Затем скатываем две тонкие, короткие колбаски коричневого пластилина и примазываем по бокам головы. Это получились усики. Затем лепим овал и примазываем туловище к голове. Чего не хватает нашей бабочке?

Дети: - Крылышек.

Воспитатель: - Наша бабочка будет называться капустницей и у неё будут белые крылья. Два крылышка спереди какие по размеру?

Дети: - Большие.

Воспитатель: - А сзади?

Дети: - Маленькие.

Воспитатель: - По форме?

Дети: - Овальные.

                                C:\Users\Админ\Desktop\105.jpg

Воспитатель: - Мы катаем овал расплющиваем его и примазываем вверху с правой стороны и точно также вверху и с левой стороны. Это получилось два верхних крыла. На нижние крылышки мы возьмём меньше пластилина. Скатаем овалы, расплющим и прикрепим внизу с правой и левой стороны.

- Давайте украсим крылышки у бабочки. Возьмём из жёлтого пластилина слепим два больших жёлтых кружочка и прикрепим на верхние крылышки. А на нижние крылышки прикрепим два маленьких кружочка.

В конце нашей работы я хочу дать вам небольшое задание. Придумайте сами и слепите используя знакомые вам приёмы любые объекты природы например: травка, цветочки, солнышко, облака, деревья.

В конце занятия педагог с детьми рассматривает работы и помещают на выставку детские работы.