конспект по лепке для детей 5-6 лет на тему "Деревянная Москва"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект конструктивно – модельной  деятельности (Лепка)   "Деревянная Москва" разработан для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_po_konstruirovaniyu_lepka_derevyannaya_moska.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа: 5 – 6 лет

Направление образования и развития: конструктивно – модельная  деятельность. Лепка

Тема: Деревянная Москва

Цель и задачи: создание условий для приобретения опыта в конструировании деревянной избы  из спичек и пластилина. ПР: стимулировать познавательную мотивацию,  развивать любознательность при обобщении и закреплении комбинированного способа лепки при создании образа избы. Закреплять ранее освоенные способы лепки:  скатывание шара круговыми движениями рук, раскатывание  шара в  столбик, сплющивать шар между ладонями и др. СКР: формировать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности;  воспитывать доброжелательное отношение, ответственность  и целенаправленность собственных действий. РР: развивать связную, грамматически правильную речь в процессе  планирования деятельности, обсуждения  этапов, способов  лепки. Активизировать и обогащать словарь: изба,  дремучий лес, заливные луга, князь Юрий Долгорукий,  холм,  поселение, крепость.

ФР:  развивать координацию движений, мелкую моторику  рук  в процессе орудийных действий с пластилином, спичками и стекой.  ХЭР: формировать эстетическое  отношение к окружающему миру  при создании образа деревянной избы. Развитие творческих способностей при передачи  индивидуальной особенностей постройки

Предполагаемая цель ребёнка: сделать деревянную Москву

РППС: большой лист картона; спички без серы; пластилин; стеки; картонки-подставки  для каждого ребёнка; салфетки из ткани; дощечки; иллюстрации старой деревянной Москвы; репродукции картин  Аполлинария  Михайловича  Васнецова «Начало Москвы. 12 век», «Строительство новых стен. 12 век».

Этапы НОД

Действия педагога

Действия детей  (предполагаемые ответы детей)

Мотивационный этап

(1 мин.)

Педагог сообщает, что  старый знакомый Лев иностранец  собрался уже возвращаться к себе домой, но проходя по Арбату его заинтересовала  одна картина  И.М. Васнецова (демонстрация репродукции на ИКТ). Педагог рассказывает  детям и Льву – иностранцу о строительстве древней деревянной Москвы: "Очень давно на месте города Москвы (столицы нашей Родины) текла чистая светлая река, виднелись заливные луга, росли непроходимые дремучие леса. Это место понравилось князю Юрию Долгорукому, проезжавшему здесь со своею дружиной. По его приказу возникло на Боровицком холме поселение. Невысокие дома делали из деревянных бревен, а вокруг холма был построен высокий забор. Крепость имела треугольную форму. Назвали выстроенный из дерева город Москва".

Читает  отрывки из стихотворений Н. Кончаловской:

Над Москвой-рекой, на круче,
Где стоит наш Кремль теперь,
Был когда-то бор дремучий,
А в бору водился зверь…

Поселялись люди редко
На реке, в глуши лесной,
Только предки наших предков
Появились тут весной.
Посидели, обсудили,
Осмотрели все кругом
И решили: "Места много,
Есть что есть и есть что пить!"
Помолились люди Богу
Стали строиться и жить.

Потом педагог сообщает, что Льву – иностранцу  захотелось привезти  в подарок своим друзьям деревянную избу, но где ж её взять?

-Что же делать? Как же ему помочь?

изъявляют желание  помочь

Льву

высказывают предположения

Ориентировочный

этап

(2 мин.)

Педагог обращает внимание детей на изобразительные материалы  на столе: спички; пластилин.

-Что будете делать?  

- А как это вы будете делать?

делают вывод о том, что надо сделать деревянную Москву с помощью пластилина и спичек

Исполнительский

этап

  1. мин.)

Педагог объясняет и показывает последовательность работы:

1) на маленькую картонку-подставку нанести белый пластилин (снег);

2)затем скатать четыре столбика и закрепить перпендикулярно к картону в четырех углах на расстоянии спички;

3)потом спички прикрепляются с четырех сторон, образуя стены дома. Один конец спички должен располагаться на одном столбике, а второй конец – на другом.

4)крышу можно сделать плоскую – из сплющенного в диск шарика, обрезанного по краям.

5)окна и дверь вылепить из пластилина и прикрепить на стены дома.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять.

По Москве идем гулять.

Дети шагают по кругу.

Пришли на площадь Красную

Широкую, прекрасную.

Широко разводят руки. 

А на площади на той –

Повернуться лицом в круг.

Кремль высокий и большой.

Ах, какая высота!

Поочерёдно поднимают вверх

Ах, какая красота!

левую и правую руку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Шагают по кругу.

Дальше мы идем гулять.

Поворачиваются лицом в круг.

Собор Покровский, мавзолей,

Поочерёдно отводят в сторону

Исторический музей…

то левую, то правую руку.

Стало солнышко садиться,

Руки на поясе, приседания.

Домой пора нам возвратиться.

Педагог предлагает  занять свои места и разогреть ручки и пальчики перед работой.

Пальчиковая  гимнастика

Москва – великий город              

хлопки поочередно кулачками и ладошками

Столица всех столиц.

Гудят над ней моторы                

 круговые движения руками

Могучих наших птиц.

Огни кремлевских башен             

показывают купол башни

Как, солнце, всем видны.             

обрисовывают круг

Москва, ты слава наша,                

хлопки в ладошки

Ты сердце всей страны!               

прижимаем руки к сердцу и разводят  руками.

Педагог предлагает приступить к созданию постройки, но просит рассказать,  как они будут работать, уточняет способ раскатывания, скатывания, размазывания  и сплющивания и т.д.; последовательность сборки дома – фронтальный опрос

Самостоятельная деятельность детей. (помощь педагога при необходимости)

Педагог в конце занятия предлагает объединить их  деревянные избы в общую композицию. Вокруг домов из спичек можно выстроить забор, имеющий форму треугольника (если успеваем по времени занятия).

- Как вы думаете, помогли  Льву?

Рефлексивный этап

(1 мин.)

- Ребята, посмотрите какая красивая деревянная Москва у вас получилась!

-Что было сложно? Что – легко? Почему?

- Какие чувства вы испытываете сейчас?

делятся своими впечатлениями

Перспективный

этап

(1 мин.)

Педагог предлагает детям дома рассказать, как они помогали своим друзьям выполнять задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по лепке для детей старшей группы с ОНР. Тема: "Божья коровка"

Предлагаю конспект занятия с использованием мнемотаблиц, которые помогают существенно экономить время занятия, а значит,  позволяют  решить больше коррекционных  задач....

Конспект занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет на тему: «Русские народные сказки»

Закрепление знания народных сказок. Создание радостного настроения, чтобы вызвать у детей положительные эмоции. Развиваем мышление и воображение и активизируем обогащение словарного запаса....

Конспект НОД (лепка) для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Дикие животные. Медведь» С использованием игровых технологий.

Продолжать знакомить детей с дикими животными; Познакомить детей с образом жизни медведя; Учить различать существенные признаки внешнего вида животного. Активизировать в речи использование слов: ...

од лепка на тему "Деревянная Москва"

од лепка на тему "Деревянная Москва"...

Конспект НОД по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность -Вахрушев) Тема: Достопримечательности Москвы

Конспект НОД по познавательному развитие (познавательно-исследовательская деятельность – Вахрушев)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №8 «Мозаика&ra...