Сказочные герои
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект занятия по лепке  для детей старшего возраста "Сказочные герои"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka_skazochnye_geroi.docx224.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад№3»

Конспект образовательной деятельности

Лепка «Сказочный герой»

в старшей группе

                                                                                           Подготовила: воспитатель

Шестерина О. В

                                                г.о Саранск

Цель: формировать умение лепить животное

Задачи:

Образовательные: 

-Совершенствовать умение лепить из пластилина.

-Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, вытягивание частей из целого куска, прищипывания

мелких деталей (ушки, рожки)

Развивающие: 

Развивать память, воображение, мышление, речь, сенсомоторный опыт.

Воспитывающие: 

Продолжать развивать интерес детей к лепке, воспитывать аккуратность, творчество.

Предварительная работа:

 Чтение сказки Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», рассматривание иллюстраций с изображением Чебурашки.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, фразовые и связные высказывания.

Социально-коммуникативное развитие:  дидактическая игра "Угадай сказочного героя".

Познавательное развитие: повторение ранее изученных методов лепки.

 Физическое развитие: формировать правильную осанку, ММР, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. 

Художественно-эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций, развивать эстетический вкус, правильную передачу формы предмета.

Методические приемы:

Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов), рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод)

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения)

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий

Словарная работа: Чебурашка

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.

          Материалы и оборудование для занятия:

 игрушка Чебурашка, пластилин, доска для лепки, салфетки, готовый образец Чебурашки.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня к нам пришел сказочный гость, который не знал кто он, откуда появился, и как его зовут. Он очень стесняется и хочет, чтобы вы его отгадали

В магазине есть игрушка,

Неизвестная зверушка,

Добрый, маленький, смешной

Хочет он дружить с тобой.

Уши у него как блюдца,

Вас заставят улыбнуться,

Нос, как черная букашка,

Кто же это. (Чебурашка)

Дети: Чебурашка

Воспитатель: конечно, вы сразу его узнали, так как давно знаете этого плюшевого зверька по книге и мультфильмам. А было время, когда Чебурашка не был Чебурашкой. Послушайте, как это было. В густом тропическом лесу жил неизвестный зверек. У него не было друзей. Однажды проснувшись утром, зверек решил пойти погулять и около фруктового сада увидел ящики с апельсинами. Забрался он в один из ящиков и стал завтракать апельсинами. Наевшись, зверек уснул. А когда проснулся то плыл уже по морю в ящике с апельсинами. Ящик, в котором сидел наш малыш позже попал в магазин. Когда продавец открыл ящик, то увидел странного зверька. Он хотел поставить его на стол, чтобы лучше рассмотреть, но зверек все время падал.

– Фу-ты, Чебурашка какой! - сказал про него продавец. Так неизвестный зверек узнал, что его имя Чебурашка!

-А что с ним случилось потом?

Дети: Он нашел себе друзей

Воспитатель: Кто самый близкий друг Чебурашки? 

Дети: Крокодил Гена.

Воспитатель: Ребята, а что они вместе делали? 

Дети: вместе они совершали добрые дела

Воспитатель: А вы бы хотели, чтобы у вас был такой друг как Чебурашка? 

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы у вас был такой друг?

Дети: Да

Воспитатель: Да, верно! Мы будем лепить Чебурашку! Каждый из вас слепит прекрасного и доброго сказочного героя.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим нашего Чебурашку.

Из каких частей состоит Чебурашка?

Дети: Голова, туловище, лапы

Воспитатель: А какой формы голова Чебурашки? 

Дети: круглая

Воспитатель: Что есть на голове? 

Дети: на голове есть большие округлые уши, глаза, нос и рот

Воспитатель: Какой формы туловище Чебурашки 

Дети: Туловище Чебурашки овальной формы

Воспитатель: Что ещё есть необычного у Чебурашки? 

Дети: Круглую грудку оранжевого цвета

Воспитатель: Какой формы верхние лапы нашего друга? 

Дети: Овальной формы, на лапах есть коготки

Воспитатель: А нижние лапы? 

Дети: Они небольшие, поменьше, овальной формы

Воспитатель: Какие у Чебурашки глаза? 

Дети: Большие, черные

Воспитатель: Что еще есть на мордочке. 

Дети: Треугольный нос и рот

Воспитатель: Какого цвета Чебурашка?  

Дети: Коричневый

Воспитатель: Ребята, а скажите, какие приемы мы будем использовать при лепке?

Дети: расплющивание, скатывание, приглаживание.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, немного устали?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнем, повторяйте движения и слова за мной.

Физминутка «Чебурашка»

Чебурашка взял гармошку

Поиграть решил немножко

Раз, два, поворот,

Он танцует и поет.

Воспитатель: Я предлагаю вам внимательно посмотреть этапы выполнения Чебурашки.

1.Разделяем брусок пластилина коричневого цвета на части: для головы, ушей, туловища, лап.

2. Скатаем шарик из коричневого пластилина – это мордочка Чебурашки.

3. Раскатаем два одинаковых шарика коричневого цвета, и приплющиваем эти шарики до состояния блинчиков, расположим их поочередно с обеих сторон головы зверька-уши Чебурашки.

4. Раскатаем большую колбаску коричневого цвета – туловище Чебурашки, затем лепим грудку из пластилина оранжевого цвета -скатываем небольшой шар и намазываем его на туловище-это грудка.

5. Скатаем колбаску коричневого цвета и стекой разделить ее на 4 равные части — лапки, расположить их поочередно. Пальчиками сглаживая границы соединения.

6. Для глаз раскатать три черные горошины: два кружочка для глаз, а из третьей горошины сделать носик.

7. Раскатаем короткую тонкую колбаску из красного пластилина, согнуть дугой и выложить рот.

Воспитатель: Прежде, чем мы начнем лепить Чебурашку, давайте разомнем наши руки.

Пальчиковая гимнастика

На полянке дом стоит

пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома над головой

Ну а в домик путь закрыт,

руки скрещены на груди

Мы ворота открываем,

отводим руки в стороны

Всех вас в домик приглашаем

наклоняем голову вперед

На дверях висит замок,

пальцы обоих рук скрещены

Кто его открыть бы мог,

поднимание плеч

Покрутили, повертели,

руки поворачиваем от себя, на себя

Потянули и открыли

тянем руки в стороны

Ну а в доме Чебурашка живет, 

руки поднимаем над головой, машем как ушками

И нас в гости всех зовет

руки разводим в разные стороны

Воспитатель: Давайте повторим, в какой последовательности мы будем выполнять работу.

Дети: по очереди называют этапы.

Воспитатель: Приступаем к выполнению работы.

Воспитатель: Какие красивые и разные Чебурашки у вас получились. Мне все ваши работы понравились, потому что, вы очень старались.

Воспитатель: Скажите, что вам особенно понравилось на занятии?

Дети: отвечают

Воспитатель: Спасибо, все молодцы.

Использованная литература

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.

2. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие/И.Е. Аверина. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2007

3. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.

4.Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий: Мозаика-Синтез; Москва.

5. Косминская В.Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Н.Б. Халезова и др.–– М.: Просвещение, 1977. - стр. 182 - 189


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помоги вылечить сказочных героев

занятие по оздоровлению детей в старшей группе. Обсуждается  с детьми вопрос: "Что нужно делать, чтобы бытиь здоровым?" отправляются в путь, чтобы помочь сказочным героям справиться с бедой. Ребя...

Разработка Разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста. ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ В АППЛИКАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Тема: «Создание образа героя глазами детей»

Краткий фото отчет по занятию для детей старшего дошкольного возраста. Было интересно работать в новом формате, как педагогу, так и детям. Получилось интересное занятие которое, позволило поближе узна...

Настольные игры по познавательному и речевому развитию с использованием сказочных героев из технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича, сделанные самими педагогами

Настольные дидактические игры "Сказочные герои Фиолетового леса". Придуманы и сделаны самими педагогами. Дети очень любят знакомых героев, которые живут в их группе,  участвуют во всех ...