Проект кружковой работы "Игротека Монтессори"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Еремеева Людмила Валерьевна

Программа «Игротека Монтессори» предназначена для работы с детьми от 2 до 3 лет. Она способствует постижению маленькими детьми обыденной жизни, их самостоятельному развитию в окружении простых вещей. И направлена на раннее развитие детей.

Метод Марии Монтессори пробуждает и развивает естественное желание учиться, узнавать новое – в том объеме, который ребенок в состоянии освоить. Он делает не просто то, что хочет, а то, к чему готов.

Основной девиз методики: «Помоги мне это сделать самому».

Основные принципы:

  • создать развивающую среду, предоставив объекты для изучения;
  • не мешать ребенку самостоятельно приобретать знания, помогая только в случае необходимости, или если ребенок сам вас об этом попросит;
  • помочь ребенку освоиться в окружающем мире, подготовить для этого условия;
  • поддерживать детский интерес.

Цель программы:

Изучение окружающего мира доступным для ребенка способом – опираясь на чувственный опыт и развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

Образовательно-развивающие:

Обучение навыкам практической жизни и развитие самостоятельности;

Сенсорное развитие ребенка;

Развитие математических способностей;

Расширение кругозора ребенка;

Развитие речи ребенка путем развития мелкой моторики рук.

Оздоровительные:

Создание благоприятного эмоционального фона у ребенка;

Организация максимально подходящих условий для развития ребенка.

Воспитательные:

Формирование у ребенка интереса к работе с различным материалом;

Усвоение социальных норм поведения;

Развитие навыков общения: учить детей играть, не мешая друг другу; уметь договариваться.

 

Методы и приемы:

  • Наглядный, словесный, практический.

 

Кружок «Игротека Монтессори» проводится 1 раз в неделю по 10 минут, с ноября по май 2020-2021 уч.г. Общее количество  учебных занятий в год – 28.

Для методики Марии Монтессори не существует понятия: дети должны.

Есть свои критерии:

  • дети естественным образом развивают математические способности;
  • отличаются развитым словарным запасом;
  • развивается культура речи (учимся слушать тишину);
  • развивается чувство собственного достоинства ( свобода выбора);
  • развивается чувство сопереживания.

 

Средства реализации программы кружка.

      1.   Создание развивающей среды и распределение ее по зонам:

  • Зона практической жизни.
  • Математическая зона.
  • Сенсорная зона.
  • Зона развития речи.
  • Зона науки. (окружение)
  1. Усвоение следующих правил поведения в группе во время занятий кружка:
  • По группе не бегаем, а ходим;
  • Не кричим, а говорим;
  • Не мешаем друг другу;
  • Взял материал, поработал, положи его на место;
  •  Начал дело, закончи его.

3. Показ действий с материалом (упражнения по развитию родного языка через трехступенчатый устный урок):

I ступень – устанавливается связь между предметом и его названием, т.е. педагог указывает на предмет и четко произносит его название.

II ступень – педагог называет предмет, ребенок указывает его и дает педагогу.

III ступень – педагог указывает на предмет и просит назвать его.

Таким образом пассивный словарь становится активным.

4. Демонстрация способов контроля и коррекция ошибок.

5. Свободная самостоятельная деятельность.

Предполагаемый результат

К концу года дети могут:

- самостоятельно взаимодействовать с предметами;

- реализовывать свое право на свободный выбор материалов;

- выбирать рациональный способ работы с материалом, знать алгоритм действия с ним;

- получать социальный опыт, соответствующий ближайшей зоне развития ребенка;

-находить свои ошибки и исправлять их;

- сосредоточенно выполнять работу, доводить до конца начатое дело;

- самостоятельно убирать материалы на свое место.

.

 

 

Формы работы с родителями.

          Информация для родителей «Педагогика Марии Монтессори» - ознакомление родителей с программой ДОД.

  1. Изготовление пособий для развития мелкой моторики рук.
  2. Конкурс «Лучшая дидактическая игра из бросового материала».
  3. «Как я играю с ребенком» - родительские презентации.
  4. «Вечер вопросов и ответов» - обсуждение интересующих вопросов.
  5. Фотовыставка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhkovoy_raboty.docx64.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №88 «Академия детства»

Принят                                                                      Утверждаю

на заседании Педсовета                                          Завед. МБДОУ №88

                                                                                   «Академия детства»

«___»________________20__г                               «___»___________________20__г

протокол № __________                                          ________________А.А. Федорова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружковой работы

«Игротека Монтессори»

для детей младшей группы

(2-3 лет)

на 2020-2021 учебный год

                                          Воспитатель:

                                                                         Еремеева Людмила Валерьевна

г. Якутск

Пояснительная записка

Программа «Игротека Монтессори» предназначена для работы с детьми от 2 до 3 лет. Она способствует постижению маленькими детьми обыденной жизни, их самостоятельному развитию в окружении простых вещей. И направлена на раннее развитие детей.

Метод Марии Монтессори пробуждает и развивает естественное желание учиться, узнавать новое – в том объеме, который ребенок в состоянии освоить. Он делает не просто то, что хочет, а то, к чему готов.

Основной девиз методики: «Помоги мне это сделать самому».

Основные принципы:

  • создать развивающую среду, предоставив объекты для изучения;
  • не мешать ребенку самостоятельно приобретать знания, помогая только в случае необходимости, или если ребенок сам вас об этом попросит;
  • помочь ребенку освоиться в окружающем мире, подготовить для этого условия;
  • поддерживать детский интерес.

Цель программы:

Изучение окружающего мира доступным для ребенка способом – опираясь на чувственный опыт и развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

Образовательно-развивающие:

Обучение навыкам практической жизни и развитие самостоятельности;

Сенсорное развитие ребенка;

Развитие математических способностей;

Расширение кругозора ребенка;

Развитие речи ребенка путем развития мелкой моторики рук.

Оздоровительные:

Создание благоприятного эмоционального фона у ребенка;

Организация максимально подходящих условий для развития ребенка.

Воспитательные:

Формирование у ребенка интереса к работе с различным материалом;

Усвоение социальных норм поведения;

Развитие навыков общения: учить детей играть, не мешая друг другу; уметь договариваться.

Методы и приемы:

  • Наглядный, словесный, практический.

Кружок «Игротека Монтессори» проводится 1 раз в неделю по 10 минут, с ноября по май 2020-2021 уч.г. Общее количество  учебных занятий в год – 28.

Для методики Марии Монтессори не существует понятия: дети должны.

Есть свои критерии:

  • дети естественным образом развивают математические способности;
  • отличаются развитым словарным запасом;
  • развивается культура речи (учимся слушать тишину);
  • развивается чувство собственного достоинства ( свобода выбора);
  • развивается чувство сопереживания.

Средства реализации программы кружка.

      1.   Создание развивающей среды и распределение ее по зонам:

  • Зона практической жизни.
  • Математическая зона.
  • Сенсорная зона.
  • Зона развития речи.
  • Зона науки. (окружение)
  1. Усвоение следующих правил поведения в группе во время занятий кружка:
  • По группе не бегаем, а ходим;
  • Не кричим, а говорим;
  • Не мешаем друг другу;
  • Взял материал, поработал, положи его на место;
  •  Начал дело, закончи его.

3. Показ действий с материалом (упражнения по развитию родного языка через трехступенчатый устный урок):

I ступень – устанавливается связь между предметом и его названием, т.е. педагог указывает на предмет и четко произносит его название.

II ступень – педагог называет предмет, ребенок указывает его и дает педагогу.

III ступень – педагог указывает на предмет и просит назвать его.

Таким образом пассивный словарь становится активным.

4. Демонстрация способов контроля и коррекция ошибок.

5. Свободная самостоятельная деятельность.

Предполагаемый результат

К концу года дети могут:

- самостоятельно взаимодействовать с предметами;

- реализовывать свое право на свободный выбор материалов;

- выбирать рациональный способ работы с материалом, знать алгоритм действия с ним;

- получать социальный опыт, соответствующий ближайшей зоне развития ребенка;

-находить свои ошибки и исправлять их;

- сосредоточенно выполнять работу, доводить до конца начатое дело;

- самостоятельно убирать материалы на свое место.

.

Формы работы с родителями.

        Информация для родителей «Педагогика Марии Монтессори» - ознакомление родителей с программой ДОД.

  1. Изготовление пособий для развития мелкой моторики рук.
  2. Конкурс «Лучшая дидактическая игра из бросового материала».
  3. «Как я играю с ребенком» - родительские презентации.
  4. «Вечер вопросов и ответов» - обсуждение интересующих вопросов.
  5. Фотовыставка.

Учебный тематический план кружка

«Игротека Монтессори»

Ноябрь.

1. Пересыпание из пиалы в пиалу ложкой (яйца от киндер-сюрприз).

2. Пальчиковые упражнения. Учить детей выполнять вслед за воспитателем, развивать мелкую моторику рук, речь, память. Показ. Объяснение. (Книга «Здравствуй пальчик» 2-4 года Т.Ю. Бардышева).

3. Рамки с застежками. Учить детей завязывать и развязывать банты, развивать мелкую моторику рук. Наглядный показ воспитателя. Рамки с лентами.

4. Переливание воды из кувшина в кувшин. Научить работать ложкой. Развитие навыков самообслуживания, координации движений. Научить переливать воду из кувшина в кувшин.

Декабрь.

1. Шумящие коробочки. Учить детей прислушиваться к различным шумам, развивать слуховое восприятие. Показ с помощью демонстрационного материала. Два ящика по 6 коробочек. Коробочки 2-х цветов – синий и красный, заполненные различным материалом и шумовым эффектом (громкий – тихий).

2. Рамки с застежками - пуговицы. Учить застегивать и расстегивать пуговицы. Наглядный показ воспитателя. Рамки с застежками – пуговицы.

3. Рамка с кнопками.

4. Рамка с молнией. Дифференциация шумовых различий. Развитие моторики, координация движений, забота о самом себе.

Январь.

1. Переливание воды. Учить детей переливать воду из одного сосуда в другой, развивать координацию движений, усидчивость, аккуратность. Наглядный показ воспитателя. Сосуды с водой.

2. Собери матрешку.

3. «Лови рыбку».

4. Рамка с крючками и петлями.

Научить пересыпать из кувшина в кувшин.

Обратить на их характерные особенности, подготовка к стереометрии.

Февраль.

1. Рамка с молнией.

2. Рамка с ремнями.

3. Складывание платков.

4. Набор карточек-игрушки. Забота о самом себе. Развитие мелкой моторики.

Изучение различных способов складывания платков.

Развитие речи.

Расширение словарного запаса.

Март.

1. Коробочки с запахами.

2. Опыты с водой.

3. Сортировка. Дифференциация с помощью обоняния.

4. 5-ти составная матрешка.

Расширять кругозор.

Знакомство со свойствами воды.

Развитие самостоятельности.

Апрель.

1. Чудесный мешочек. Развивать речь, аккуратность.

2. Блок с цилиндрами. Узнавать: большой- маленький

3. Рамки-монтессори. Называть геометрические фигуры.

Май.

1. Коробочка с сюрпризом. Развивать мелкую моторику, аккуратность.

2. Домик с замками. Развивать усидчивость, координацию.

3. Цветные таблички. Называть 11 цветов.

4. Ощупывание материалов. Различать качество материи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект кружковой деятельности "Умелые пальчики"

Проект со второй младшей группой детского сада по работе с соленым тестом....

Долгосрочный проект Кружковая работа «Мастерство слова », 2014-2015год

              Кружок направлен на  развитие  речи  в  старшей...

Проект кружковой работы (вышивание) в детском саду: "Королева иголочка"

Организация совместной работы воспитателей и родителей по развитию мелкой моторики через кружковую работу по обучению детей старшего дошкольного возраста навыкам вышивания....

Презентация проекта кружковой работы по развитию мелкой моторики "Страна пальчиковых игр."

"Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга."  И.П. Павлов...

Проект кружковой работы "Игралочка" для детей 6-7 лет

МБДОУ "Детский сад 120" воспитатель: Калинина А.И. Паспорт проектаТип проекта: познавательно – математический,  групповой.Продолжительность: краткосрочный (7 месяцев)Сро...

Проект кружковой работы по математике для детей 4-5 лет

Проект кружковой работы по формированию математических представлений для детей 4-5 лет "Раз ступенька, два ступенька..."...

Проект кружковой деятельности «Клуб любителей ОРИГАМИ «Веселый зоопарк»

Проект разработан для совместной деятельнсти воспитателя с детьми среднего возраста в формте кружковой работы...