Божьи коровки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект  НОД  по лепке   Тема:    «Божьи коровки ». 

Возраст детей: 4-5 лет средняя группа

Область: Художественно- эстетическое развитие

Интеграция областей:  познавательное,  художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Учить  детей лепить насекомое с помощью природного материала.

Задачи:   Обучающая: Продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки  с помощью картинок.  Познакомить с  природным материалом и продолжать учить лепить предметы из двух частей разного размера путём прижимания, отщипывать маленькие кусочки от кустка пластилина, учить формировать шар круговыми движениями между ладонями  и сплющивать . 

Развивающая: развивать общую и мелкую моторику рук, внимание , воображение, память, речь.                                                                      Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение  к природе (насекомые).

Оборудование и материалы :   пластилин черного, белого, красного цвета, скорлупа грецкого ореха, клеёнки, влажные губки для рук,  игрушка Божья коровка, картинки насекомых, музыка звуки природы  (ИКТ).  Атрибуты  дидактической игры:  « Собери цветок по цвету».

Приемы: ощипывание, скатывание, сглаживание, надавливание.

Методы: словесный, игровой, практический.

Предварительная работа:  рассматривание картинок иллюстраций, беседа о насекомых, загадывание загадок, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов о насекомых, заучивание стихотворений.

Словарная работа: Божья коровка, скорлупа грецкого ореха, посланником божьим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по лепке   Тема:    «Божьи коровки ».

Возраст детей: 4-5 лет средняя группа

Область: Художественно- эстетическое развитие

Интеграция областей:  познавательное,  художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Учить  детей лепить насекомое с помощью природного материала.

Задачи:   Обучающая: Продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки  с помощью картинок.  Познакомить с  природным материалом и продолжать учить лепить предметы из двух частей разного размера путём прижимания, отщипывать маленькие кусочки от кустка пластилина, учить формировать шар круговыми движениями между ладонями  и сплющивать .

Развивающая: развивать общую и мелкую моторику рук, внимание , воображение, память, речь.                                                                      Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение  к природе (насекомые).

Оборудование и материалы :   пластилин черного, белого, красного цвета, скорлупа грецкого ореха, клеёнки, влажные губки для рук,  игрушка Божья коровка, картинки насекомых, музыка звуки природы  (ИКТ).  Атрибуты  дидактической игры:  « Собери цветок по цвету».

Приемы: ощипывание, скатывание, сглаживание, надавливание.

Методы: словесный, игровой, практический.

Предварительная работа:  рассматривание картинок иллюстраций, беседа о насекомых, загадывание загадок, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов о насекомых, заучивание стихотворений.

Словарная работа: Божья коровка, скорлупа грецкого ореха, посланником божьим.

Ход НОД:

  1. Организационный момент:

                          Здравствуй, солнце золотое!

                           Здравствуй, небо  голубое!

                           Здравствуй вольный ветерок!

                           Здравствуй, маленький дубок!

                            Мы живём в одном краю!

                            Я всех вас приветствую!

  1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам предложить необычное путешествие в лес. Вы согласны?  

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, я предлагаю, отправимся в путешествие пешком.

Дружно за   руки возьмитесь,

В месте по лесу идем.

Поднимайте ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки,

Перед нами и направо, и налево

Расстилается  ковер.

Вот мы к лесной полянке вышли,  

- Посмотрите,  какая красивая поляна!

Когда в душистом  сквозняке,

Присядешь  весною на пенке.

 Внимательно в глядишь  вокруг,

Ты многое заметишь вдруг.

Воспитатель:  Ребята что видите на полянке?  

Дети: Цветы, травки,  кустарники и т.д.

Воспитатель: Какого цвета на полянке цветы?

Дети: Красные, желтые, синие и т. д.

Воспитатель:  Я предлагаю,  поиграть на полянке игру «Собери цветок по цвету». Хотите, поиграть игру?  (Ответы детей)

Воспитатель: На  полянке выросли красивые цветочки.     Но подул сильный ветер и лепесточки разлетелись. Вы мне помогите собрать цветочки по цвету.  (Дети выкладывают на полу цветы под музыку) .                                                                    – Вот посмотрите,  какие  красивые цветочки мы собрали по цвету.                                                              – Шойгу скажи, пожалуйста,  какой  цветок по цвету, ты собрал? (Красного.)  (спросить 2-3 детей)                                                  

Воспитатель: Вам понравилась игра? ( ответы детей)    

  1. Основная часть:

Воспитатель: На  весенний полянке,  кого можно встретить?  (Ответы детей)  

 - Молодцы, Сейчас вам я загадаю  загадки,  и ответом на них будут те самые герои сегодняшнего нашего путешествие.

Загадки:

1.Кто жужжит и поёт, собирает сладкий мёд? (Пчела.)

2.С травинки на травинку, прыгает пружинкой? (Кузнечик.)

3.Над цветком порхает, пляшет. Веерком узорным машет? (Бабочка.)

 4. Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по твоей ладошке? (Божья коровка.)

5.  Хоть имеет много ножек, Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет, Бедный листик весь сгрызет.
(Гусеница)

6. Чёрные ручьи: дружно маленькие точки,
Строят дом себе на кочке.
(Муравей)

7. Самого чуть видно, зато голос слышно. (Комар)

8 . Не жужжу, когда лежу, не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажужжусь.  
(Жук)

Воспитатель:- Молодцы!  Правильно все загадки отгадали  они все жители  этой красивой поляны. Они как раз в этой время года просыпаются от зимней спячки. Жуки, мухи , гусеницы , бабочки, пчелы, пауки  одним словом как их назвать?

Дети:  Насекомые.

Воспитатель:-  Дети, мне послышалась чей- то голос  кто- то  просит о помощи, давайте все внимательно послушаем и поищем.

(все обходят и находят игрушку  Божья коровку под цветком)

Воспитатель:  - Кто это ребята знаете?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: - Да, это божья коровка   давайте все хором повторим слово «Божья коровка »

Кто знает из каких  частей состоит  Божья коровка?

Дети: Голова и туловище.

Воспитатель : - Какого цвета и размера туловище.

Дети: Красное и большое туловище.

Воспитатель : - какого цвета голова, она большая или маленькая.

Дети: Голова черная и маленькая.

Воспитатель: У божьей коровки, что вы видите на спинке?

Дети: - Пятнышки.

Воспитатель: А ещё что вы видите у божьей коровки ?

Дети: - Усы, ножки, крылья, глазки, носик.

Воспитатель: - Молодцы!   Я  вам расскажу о божьей коровке.  Внимательно послушайте.            

Божья коровка  - символ и удачи и добра. Согласитесь, что её любят все.       В старину считали, что божья коровка является посланником божьим. Если она села на кого- нибудь, значит надо загадывать желания и оно обязательно сбудется.  

- Вот  какая красивая у нас божья коровка , но почему- то грустная .   Знаете почему?  (ответы детей)   Потому что у неё нет друзей. Она только что проснулась от зимней спячки. Ребята , а давайте поможем божьей коровке слепим ей друзей.

Воспитатель: (обращается божьей коровке) Ты посиди на цветочке и подожди своих друзей. (Обращается детям) Божья коровка  пока посидит на цветочке , а мы с вами пройдём и встали возле своего стульчика. Прежде чем приступаем работать,  подготовим  руки сделаем пальчиковую гимнастику.

Божья коровка (руки зажаты в один кулачок)

Черная головка  (большие пальцы подняли вверх)

Улети на небо (руки подняли вверх, полетели)

Принеси нам хлеба (машут кистями рук к себе)

Черного и белого (ритмично хлопают в ладоши)

Только Негорелого  (грозим пальчики)

Воспитатель: Молодцы, мы подготовили ручки. Теперь садитесь на стульчики правильно.

Показ воспитателя:   У всех на столе  скорлупа грецкого ореха. Давайте повторим слово скорлупа грецкого ореха.   Это будет туловище божьей коровки.  Берём кусок красного пластилина и катаем шар.Из шара   сделаем лепёшку  между ладонями  сплющиваем и  покрываем скорлупу, сглаживаем.  Из черного пластина делаем головку. Берем черный пластилин,  скатываем шар – это будет голова, присоединим её к телу. Возьмем кусок черного пластилина, отщипнем от него маленький  кусочек и скатаем между пальцами,  прижмем его пальчиком и присоединим  к спинке и далее скатываем из маленького  белого пластилина делаем глазки. Божья коровка готова.

- Сейчас предлагаю делать божьей коровке друзей.

( Дети начинают лепить под музыку  воспитатель оказывает  индивидуальную помощь детям)

Воспитатель: Какие красивые у вас божья коровки получились!                                   Молодцы, вот и нашлись друзья для   божья коровки .                                             -А теперь возьмем  божьих коровок выбираем цветок и посадим их на  цветы, пусть они полюбуются ими и будет всем весело и радостно.

Воспитатель: Молодцы, божья коровка очень  рада, что  все дружно слепили друзей, давайте все попрощаемся с божьей коровкой пора нам идти в детский сад. 

  1. Итог:

 Воспитатель: - Вам понравилась путешествие? Путешествовали куда?  Кого встретили на полянке? Как помогли божьей коровке? Что вам больше всего интересно было?(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Мне тоже было очень интересно, когда вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, рассказывали о божьей коровке и лепили друзей для божьей коровки.

                                               

МБДОУ № З6

Конспект   НОД  по лепке

Тема: «Божьи коровки»

                                                             Подготовила  воспитатель  

                                                      Группы № 3  Куулар Р. Д.

                                       

                                         

Кызыл 2018г                    



Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по лепке   Тема:    «Божьи коровки ».

Возраст детей: 4-5 лет средняя группа

Область: Художественно- эстетическое развитие

Интеграция областей:  познавательное,  художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Учить  детей лепить насекомое с помощью природного материала.

Задачи:   Обучающая: Продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки  с помощью картинок.  Познакомить с  природным материалом и продолжать учить лепить предметы из двух частей разного размера путём прижимания, отщипывать маленькие кусочки от кустка пластилина, учить формировать шар круговыми движениями между ладонями  и сплющивать .

Развивающая: развивать общую и мелкую моторику рук, внимание , воображение, память, речь.                                                                      Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение  к природе (насекомые).

Оборудование и материалы :   пластилин черного, белого, красного цвета, скорлупа грецкого ореха, клеёнки, влажные губки для рук,  игрушка Божья коровка, картинки насекомых, музыка звуки природы  (ИКТ).  Атрибуты  дидактической игры:  « Собери цветок по цвету».

Приемы: ощипывание, скатывание, сглаживание, надавливание.

Методы: словесный, игровой, практический.

Предварительная работа:  рассматривание картинок иллюстраций, беседа о насекомых, загадывание загадок, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов о насекомых, заучивание стихотворений.

Словарная работа: Божья коровка, скорлупа грецкого ореха, посланником божьим.

Ход НОД:

  1. Организационный момент:

                          Здравствуй, солнце золотое!

                           Здравствуй, небо  голубое!

                           Здравствуй вольный ветерок!

                           Здравствуй, маленький дубок!

                            Мы живём в одном краю!

                            Я всех вас приветствую!

  1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам предложить необычное путешествие в лес. Вы согласны?  

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, я предлагаю, отправимся в путешествие пешком.

Дружно за   руки возьмитесь,

В месте по лесу идем.

Поднимайте ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки,

Перед нами и направо, и налево

Расстилается  ковер.

Вот мы к лесной полянке вышли,  

- Посмотрите,  какая красивая поляна!

Когда в душистом  сквозняке,

Присядешь  весною на пенке.

 Внимательно в глядишь  вокруг,

Ты многое заметишь вдруг.

Воспитатель:  Ребята что видите на полянке?  

Дети: Цветы, травки,  кустарники и т.д.

Воспитатель: Какого цвета на полянке цветы?

Дети: Красные, желтые, синие и т. д.

Воспитатель:  Я предлагаю,  поиграть на полянке игру «Собери цветок по цвету». Хотите, поиграть игру?  (Ответы детей)

Воспитатель: На  полянке выросли красивые цветочки.     Но подул сильный ветер и лепесточки разлетелись. Вы мне помогите собрать цветочки по цвету.  (Дети выкладывают на полу цветы под музыку) .                                                                    – Вот посмотрите,  какие  красивые цветочки мы собрали по цвету.                                                              – Шойгу скажи, пожалуйста,  какой  цветок по цвету, ты собрал? (Красного.)  (спросить 2-3 детей)                                                  

Воспитатель: Вам понравилась игра? ( ответы детей)    

  1. Основная часть:

Воспитатель: На  весенний полянке,  кого можно встретить?  (Ответы детей)  

 - Молодцы, Сейчас вам я загадаю  загадки,  и ответом на них будут те самые герои сегодняшнего нашего путешествие.

Загадки:

1.Кто жужжит и поёт, собирает сладкий мёд? (Пчела.)

2.С травинки на травинку, прыгает пружинкой? (Кузнечик.)

3.Над цветком порхает, пляшет. Веерком узорным машет? (Бабочка.)

 4. Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по твоей ладошке? (Божья коровка.)

5.  Хоть имеет много ножек, Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет, Бедный листик весь сгрызет.
(Гусеница)

6. Чёрные ручьи: дружно маленькие точки,
Строят дом себе на кочке.
(Муравей)

7. Самого чуть видно, зато голос слышно. (Комар)

8 . Не жужжу, когда лежу, не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажужжусь.  
(Жук)

Воспитатель:- Молодцы!  Правильно все загадки отгадали  они все жители  этой красивой поляны. Они как раз в этой время года просыпаются от зимней спячки. Жуки, мухи , гусеницы , бабочки, пчелы, пауки  одним словом как их назвать?

Дети:  Насекомые.

Воспитатель:-  Дети, мне послышалась чей- то голос  кто- то  просит о помощи, давайте все внимательно послушаем и поищем.

(все обходят и находят игрушку  Божья коровку под цветком)

Воспитатель:  - Кто это ребята знаете?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: - Да, это божья коровка   давайте все хором повторим слово «Божья коровка »

Кто знает из каких  частей состоит  Божья коровка?

Дети: Голова и туловище.

Воспитатель : - Какого цвета и размера туловище.

Дети: Красное и большое туловище.

Воспитатель : - какого цвета голова, она большая или маленькая.

Дети: Голова черная и маленькая.

Воспитатель: У божьей коровки, что вы видите на спинке?

Дети: - Пятнышки.

Воспитатель: А ещё что вы видите у божьей коровки ?

Дети: - Усы, ножки, крылья, глазки, носик.

Воспитатель: - Молодцы!   Я  вам расскажу о божьей коровке.  Внимательно послушайте.            

Божья коровка  - символ и удачи и добра. Согласитесь, что её любят все.       В старину считали, что божья коровка является посланником божьим. Если она села на кого- нибудь, значит надо загадывать желания и оно обязательно сбудется.  

- Вот  какая красивая у нас божья коровка , но почему- то грустная .   Знаете почему?  (ответы детей)   Потому что у неё нет друзей. Она только что проснулась от зимней спячки. Ребята , а давайте поможем божьей коровке слепим ей друзей.

Воспитатель: (обращается божьей коровке) Ты посиди на цветочке и подожди своих друзей. (Обращается детям) Божья коровка  пока посидит на цветочке , а мы с вами пройдём и встали возле своего стульчика. Прежде чем приступаем работать,  подготовим  руки сделаем пальчиковую гимнастику.

Божья коровка (руки зажаты в один кулачок)

Черная головка  (большие пальцы подняли вверх)

Улети на небо (руки подняли вверх, полетели)

Принеси нам хлеба (машут кистями рук к себе)

Черного и белого (ритмично хлопают в ладоши)

Только Негорелого  (грозим пальчики)

Воспитатель: Молодцы, мы подготовили ручки. Теперь садитесь на стульчики правильно.

Показ воспитателя:   У всех на столе  скорлупа грецкого ореха. Давайте повторим слово скорлупа грецкого ореха.   Это будет туловище божьей коровки.  Берём кусок красного пластилина и катаем шар.Из шара   сделаем лепёшку  между ладонями  сплющиваем и  покрываем скорлупу, сглаживаем.  Из черного пластина делаем головку. Берем черный пластилин,  скатываем шар – это будет голова, присоединим её к телу. Возьмем кусок черного пластилина, отщипнем от него маленький  кусочек и скатаем между пальцами,  прижмем его пальчиком и присоединим  к спинке и далее скатываем из маленького  белого пластилина делаем глазки. Божья коровка готова.

- Сейчас предлагаю делать божьей коровке друзей.

( Дети начинают лепить под музыку  воспитатель оказывает  индивидуальную помощь детям)

Воспитатель: Какие красивые у вас божья коровки получились!                                   Молодцы, вот и нашлись друзья для   божья коровки .                                             -А теперь возьмем  божьих коровок выбираем цветок и посадим их на  цветы, пусть они полюбуются ими и будет всем весело и радостно.

Воспитатель: Молодцы, божья коровка очень  рада, что  все дружно слепили друзей, давайте все попрощаемся с божьей коровкой пора нам идти в детский сад. 

  1. Итог:

 Воспитатель: - Вам понравилась путешествие? Путешествовали куда?  Кого встретили на полянке? Как помогли божьей коровке? Что вам больше всего интересно было?(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Мне тоже было очень интересно, когда вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, рассказывали о божьей коровке и лепили друзей для божьей коровки.

                                               

МБДОУ № З6

Конспект   НОД  по лепке

Тема: «Божьи коровки»

                                                             Подготовила  воспитатель  

                                                      Группы № 3  Куулар Р. Д.

                                       

                                         

Кызыл 2018г                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

наглядное пособие "Божья коровка"

Идея взята из журнала "Дошкольное воСпитание", мое - воплощение в жизнь. Работа над музыкальным произведением с использованием данного дидактического пособия способствует развитию слухового внимания, ...

Комплексное занятие по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе "Божья коровка"

Комплексное занятие учит детей различать характерные признаки весны, воспитывает чуткое и бережное отношение к пробуждению природы, закрепляет знания детей об особенностях насекомых, об их пользе и вр...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по теме "Божья коровка".

Информационно-познавательное занятие. Цель -- познакомить с внешним видом и образом жизни божьей коровки, объяснить в чем ее польза....

Божья коровка

                                                    ...

"Божья коровка"

                                                    ...

Занятие "Божья коровка"

Для младшей группы...


 

Комментарии

Спасибо большое , очень познавательно