Конспект занятия по лепке. Тема «Осенний пейзаж» ( пластилинография ) Группа компенсирующей направленности детей 6-7 лет.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Беседина  Марина Владимировна

Цель:   создание осеннего  пейзажа в технике пластилинография.

 

Задачи:

Образовательные:  обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.

Воспитательные:  воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

Предварительная работа: чтение произведений об осени , заучивание стихотворений, наблюдение за осенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о осени  и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему «Пейзаж — один из видов живописи»; дидактические игры. 

 

Материал и оборудование: картины осеннего  пейзажа; диск ; пластилин; стеки; салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx237.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 35 «АЛЁНУШКА-1»

ГОРОДА ЕРШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Конспект занятия по лепке.

Тема «Осенний  пейзаж»

( пластилинография )

Группа компенсирующей направленности детей 6-7  лет.

                                    Подготовила воспитатель  

высшей квалификационной категории

                                                Беседина Марина Владимировна

Ершов

2020 год  

Конспект занятия по лепке ( пластилинография ) .

Тема «Осенний  пейзаж»

Группа компенсирующей направленности детей 6-7  лет.


Цель:   создание осеннего  пейзажа в технике пластилинография.

Задачи: 

Образовательные:  обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.

Воспитательные:  воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

Предварительная работа: чтение произведений об осени , заучивание стихотворений, наблюдение за осенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о осени  и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему «Пейзаж — один из видов живописи»; дидактические игры. 

Материал и оборудование: картины осеннего  пейзажа; диск ; пластилин; стеки; салфетки.


Ход НОД .

1.Организационный момент.

Воспитатель:  А настроение у вас какое?   (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте без слов, только с помощью своих лиц покажем друг другу свое настроение.

(Дети на своем лице, мимикой показывают, какое у них настроение)

Какое настроение у Ксюши? Егора?  Алины ?

Я вижу у вас у всех хорошее настроение, я рада .

2.Основная часть.

 

       Воспитатель: Ребята  се наш знакомый художник которому мы с вами не раз с вами уже помогали вновь  просит нас о помощи. Ему поступил заказ изобразить пейзаж. Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.

- Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?

- И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику?

Дети – нарисовать пластилином

Воспитатель : Ребята, а у нас есть пластилин?

Мы сможем помочь художнику?

Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку:

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

День все больше убывает,

Когда это бывает?  (ответ детей: осенью)

Воспитатель:  Да, ребята, давайте поговорим сегодня об осени.

        Осень бывает ранней и поздней, посмотрите на картины  (И. Левитана «Золотая осень») и скажите, какую осень изобразили художники ? (ответы детей: это ранняя осень.)

Воспитатель: Почему вы так решили? (ответы детей: еще много листьев на деревьях.)

Воспитатель: Как по-другому называют раннюю осень?

 (ответы детей:   золотая осень.)

Воспитатель: Почему так говорят? (ответы детей: листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ.

  • Ребята, перед вами лежит основа в виде диска, пододвиньте диск к себе.
  • Ребята чем мы будем рисовать пейзаж? Мы будем рисовать пластилином, как мелками.
  • Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы.
  • Верхняя  часть диска это небо. Какой цвет пластилина   мы будем  использовать в работе?     ( синий, голубой , белый)
  • А нижняя часть- это земля.  Какие цвета пластилина можно использовать   изображая землю ?  ( чёрный , коричневым,  зеленый)

Как мы будем рисовать пластелином?

Дети: Берем кусочек пластилина и ведем прямыми линиями справа налево.

Воспитатель: И так закрашиваем всю верхнюю часть  и нижнюю часть. Можно закрасить  фон,  используя несколько слоев.

- Напоминаю что,  пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон.

 Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки. Готовы отгадывать? Итак, 1 загадка:

Белые овечки

Не сидят на печке.

А плывут издалека

Кучевые… (Облака)

Воспитатель: Молодцы ребята, облака мы будем выполнять в форме улитки.

- Берем кусочек пластилина кладем на доску и раскатываем длинную колбаску. И теперь скручиваем колбаску улиткой. Вот так.

- Молодцы ребята. Располагаем облако на небе и приплющиваем указательным и средним пальцем. Вот такое у нас получилось облачко.

Готовы отгадывать следующий объект?

Послушайте внимательно загадку:    Не высоко, не низко,

                                                            Не далеко, не близко.

                                                            Проплывает в небе Шар-

                                                            Раскалённый как пожар. (Солнышко)

 Воспитатель: Конечно же это солнышко.

- Как  мы будем рисовать солнышко?  

ДЕТИ - Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Делаем шарик. Затем прикладываем к основе  и прижимаем пальчиками так чтобы получилась лепешка.

- Ребята, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)

- По краям солнышка указательным пальцем ведем небольшие лучики.

- А для того чтобы наше солнышко было красивым, мы стекой у каждого лучика сделаем надрезы.

Воспитатель: 

-  Ну и какая же осень без красивых осенних деревьев. Давайте мы с вами сейчас превратимся в осенние деревья                                                  

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

Деревья рисовать мы с вами уже умеем, а поможет вспомнить последовательность вот эта схема

Повторение правила работы с пластилином.

Лепку выполняй на доске для лепки, не клади пластилин на стол, парту.

Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.

Не бросай остатки пластилина на пол.

5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.

Практическая работа.

Пальчиковая гимнастика

"Вышли пальчики гулять"

Вышли пальчики гулять,                               (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать,                                 (собираем листики в ручку)

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать                               (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять!                           (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть          (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")

Давайте приступим к работе.                                                                                                              

          Звучит музыка «Осенняя песня» (из цикла времена года)                                      П. Чайковского, дети выполняют работу.

3.Заключительная часть.

- Вот такой красивые  пейзажи у нас получились

Ребята возьмите работы и выйдите на ковер.

- Как вы думаете , понравятся художнику наши работы?

-Что вам удалось  сделать особенно красивым?

- Где испытывали затруднения?

Я предлагаю вам оценить свою работу

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a3540be87b2fdf0769d1312c3f2ea6d7-l&n=13

- Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.

- Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, а потом наши работы отправим нашему художнику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Согласный звук [ш], буква Ш.»

Формировать правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков.Закрепить навык чёткого произношения звука [ш] в слогах, словах; Упражнять...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности.Тема занятия: Звуки В - ВЬ

Задачи:Познакомить детей со звуками «в – вь»; учить выделять звуки в словах, названиях картинок;  упражнять  в произнесении слогов и слов, в составлении предложений по карт...

Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"

Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...