КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЦП
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Алешковская Алёна Михайловна

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Художественно - эстетическая, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

ТЕМА: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

ЦЕЛЬ: развивать навыки передавать образ солнышка, совершенствуя умение детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму

ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩИЕ:

- формировать представление о величине: длинный, короткий, закреплять навыки раскатывания комочков пластилина между ладонями круговыми движениями обеих рук, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

- Формировать навыки сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.

КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ:

- Развивать зрительное восприятие;

- Развивать мелкую моторику;

 - Словарный запас;

 - Усидчивость, творческие способности

КОРРЕКЦИОНННО - ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия, воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помочь в трудной ситуации

РЕСУРСЫ:

1.Кукла;

2. Бумага с силуэтами пчелы, птички, зайца, петуха, размер ½ А4;

3. Пластилин жёлтого цвета;

4. Доска для лепки;

5. Персонажи к сказке «Утренние лучи» К. Ушинского для фланелеграфа.

Методы и приемы:

- Наглядный (изображение солнышка, персонажей из рассказа К. Ушинского «Утренние лучи»)

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

- Практический (самостоятельное раскатывание комочков из пластилина), поощрение и анализ НОД.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о весенних явлениях

- рассматривание демонстрационного материала

- чтение художественной литературы

- предварительное прослушивание музыкальных произведений: «Звуки природы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko_prosnulos.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) ДЛЯ ДЕТЕЙ С  ДЦП

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Художественно - эстетическая, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

ТЕМА: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

ЦЕЛЬ: развивать навыки передавать образ солнышка, совершенствуя умение детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму

ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩИЕ:

- формировать представление о величине: длинный, короткий, закреплять навыки раскатывания комочков пластилина между ладонями круговыми движениями обеих рук, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

- Формировать навыки сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.

КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ: 

- Развивать зрительное восприятие;

- Развивать мелкую моторику;

 - Словарный запас;

 - Усидчивость, творческие способности

КОРРЕКЦИОНННО - ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия, воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помочь в трудной ситуации

РЕСУРСЫ:

1.Кукла;

2. Бумага с силуэтами пчелы, птички, зайца, петуха, размер ½ А4;

3. Пластилин жёлтого цвета;

4. Доска для лепки;

5. Персонажи к сказке «Утренние лучи» К. Ушинского для фланелеграфа.

Методы и приемы:

- Наглядный (изображение солнышка, персонажей из рассказа К. Ушинского «Утренние лучи»)

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

- Практический (самостоятельное раскатывание комочков из пластилина), поощрение и анализ НОД.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о весенних явлениях

- рассматривание демонстрационного материала

- чтение художественной литературы

- предварительное прослушивание музыкальных произведений: «Звуки природы»

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ (НОД)

Этапы урока и его цель.

Примерное время

Деятельность воспитателя

(содержание учебного материала, прямая речь)

Деятельность воспитанника

(виды деятельности, прямая речь)

1.

Организационный момент

- Здравствуйте ребята!

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте мы с ней поздороваемся. Но она пришла не одна, и прежде чем скажет, она предлагает отгадать загадку: Кто утром раньше всех встаёт,

кто всем тепло и свет даёт?

- Здравствуйте

- Дети здороваются

- Солнце.

2.

Вводный этап

(актуализация знаний)

-  Правильно. Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим, а потом поднимается высоко в небо.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

- А вы знаете, что у солнышка очень много дел?

 - Солнышко землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами-цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек

        

- нет

3.

Основной этап

Рассказ сказки К. Ушинского «Утренние лучи» с демонстрацией персонажей на фланелеграфе.

Выплыло на небе жёлтое солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучибудить землю.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнезда, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как привольно!»

Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушками зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Третий лучик попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!»

Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из улья, села на окошко, расправила крылья и-ж;-ж;-ж;!-полетела собирать медок с душистых цветов.

И так происходит каждый день. Но однажды солнышко не вышло на небо. Пасмурное и не весёлое настало утро. Птички не спели свою утреннюю песенку, зайчонок остался без свежей травы, пчёлка опоздала на сбор мёда, петушок вовремя не запел свою песенку. Стали зверушки будить солнышко, но оно не услышало их. Тогда зайчики позвонили в детский сад и попросили, чтобы дети попробовали разбудить его. Придётся нам с вами к солнышку пойти и покричать, может, у нас получится.

- Ну и заодно мы немножко отдохнём и подготовим наши ручки для работы.

Разминка для рук

Утро настало, солнышко встало (руки поднять вверх с опорой на локти)

- Эй, братец Федя, разбуди соседей

- Вставай, Большак. (разогнуть большие пальцы)

- Вставай, Указка,

- Вставай, Серёдка,

- Вставай, Сиротка,

- И Крошка-Митрошка. (разогнуть все пальцы по очереди)

- Привет ладошка.

Все потянулись (руки поднять вверх, пальцы выпрямить)

И проснулись (быстро пошевелить пальцами

- (показывает солнышко) вот и солнышко проснулось, очень сладко потянулось, посмотрите ребята какое оно красивое, яркое, тёплое.

А теперь нарисуем мы его. Но только мы его будим рисовать не карандашами и красками, а пластилином. Чтобы наше солнышко было похоже на настоящее, давайте рассмотрим его. На что оно похоже?

- А что ещё есть у солнышка?

- А какого цвета оно?

- Верно. Солнышко у нас жёлтое, тёплое, поэтому изобразим мы его пластилином тёплого цвета: жёлтым.

 - Взять пластилин жёлтого цвета и разделить его на две части. Одну часть положить между ладошек. Скатать шарик круговыми движениями слева на право (справа налево), надавливая на него ладошкой.

- Готовый шарик положить на середину работы и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на бумаге.

- Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положить между ладошек и скатать колбаску прямыми движениями обеих рук (одна рука двигается вперёд, другая-назад). Получившейся лучик-столбик прикрепить к солнышку и направить его на пчёлку или зайку, слегка прижать к бумаге по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучи.

- От мы с вами и нарисовали необычным способом солнышко. Посмотрите, какое оно красивое, лучистое, яркое и тёплое. Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы помогли ему проснуться. Давайте мы покажем наше солнышко Маше. А теперь, давайте, наше солнышко покажем нашим гостям. Выставка рисунков на магнитной доске. Посмотрите ребята, какое красивое солнышко получилось у Ильи, у Рината. Маше очень понравились ваши рисунки. Она говорит вам большое спасибо за занятие и прощается с вами. И мы давайте скажем ей до свидание (дети прощаются).

- Слушают рассказ

- руки поднять вверх с опорой на локти

- разогнуть большие пальцы

- разогнуть все пальцы по очереди

- руки поднять вверх, пальцы выпрямить

- быстро пошевелить пальцами

- на кружок

- лучики длинные и короткие

- Желтого

- Дети выполняют задание воспитателя

4.

Заключительный этап

- Ребята, что мы сегодня с вами делали

- Вам понравилось занятие

-  Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались. Внимательно слушали и выполняли задание. Вы молодцы.

- На этом наше занятие закончилось, всем большое спасибо!

- Солнце

- Да

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"

Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...

конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей третьего года жизни образовательная область:познавательное развитие тема:транспорт

Познавательное развитие. Расширение кругозора.Тема: «Транспорт»Программное содержание.Цель: закрепить знания о разнообразии транспортных средств.Задачи: Образовательные:·...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей 1 мл.группы «Портняжка и кукла Алена» для детей раннего возраста Образовательная область «Познание»

Конспект  Непосредственно образовательной деятельности  воспитателя и детей 1 мл.группы «Портняжка и кукла Алена»  для детей раннего возраста Образовательная область «...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром на тему «Мир профессий» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миромна тему«Мир профессий»для детей среднего дошкольного возраста...