Конспект занятий. Методика проведения занятий по лепке для детей дошкольного возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая группа)

Санина Наталья Сергеевна

 

Методика проведения занятий по лепке для детей дошкольного возраста.

Конспект занятия по лепке «Мешок  яблок»

в младшей группе.

Цель: продолжение знакомства детей с пластилином и его свойствами; научить создавать простейшие формы (шар, палочка); развивать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Задачи:

  • закрепить знание приемов лепки: скатывание шарика между ладонями круговыми движениями. Закрепить навык аккуратно пользоваться пластилином;
  • закреплять умение объединять в один сюжет несколько игровых действий, знание цветов: красный, желтый;
  • умение понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы предложением из 2-3 слов.
  • закреплять форму гостевого этикета; вежливые слова.

Материалы и инструменты:

Пластилин, доски для моделирования. При обыгрывании сюжета игрушка Зайчик.

Ход занятия:

Вводный:

Воспитатель: — Ребята, к нам в гости сегодня пришёл Зайчик. Но, посмотрите: у всех хорошее настроение, только один Зайчик почему-то грустит. Давайте спросим у него, что случилось?

Дети: — Что случилось, Зайчик?

Зайчик: — Я шел домой к своим зайчатам с мешком яблок, по дороге мне встретимся Волк, я испугался, побежал от него вприпрыжку и потерял мешок с яблоками (плачет).

Воспитатель: — Дети, давайте пожалеем Зайчику. Как же нам Зайчику помочь? (Ответы детей).

Воспитатель: — А может, мы слепим Зайчик много яблок из пластилина и подарим ему?

Дети: — Да!

Основной:

Воспитатель: — Тогда пройдёмте к столикам. Садитесь поудобнее.

И ты, Зайчик, садись с нами.

— Дети, посмотрите какое у меня яблоко, на что оно похоже еще? (Ответы детей).

Воспитатель: — Ну что же, ребята, прежде чем начать лепить, давайте разомнём наши пальчики, чтобы они лучше вас слушались и быстро смогли помочь Зайчику.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Воспитатель: — Вот теперь мы готовы! Смотрите и слушайте внимательно, я покажу вам, как мы будем делать такое яблоко: сначала мы возьмём кусочек пластилина и помнём, погреем его в руках, затем будем раскатывать его круговыми движениями между ладоней, вот так. Дети, посмотрите и скажите, каких цветов у вас пластилин?

Дети: — Жёлтого и красного.

Воспитатель: — Правильно. Берите пластилин в руки, хорошенько помните, погрейте его, а теперь попробуйте раскатать между ладоней (кладём кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем сверху и круговыми движениями катаем между ладоней). Яблочко круглое как мячик, его можно раскатывать и на доске. Воспитатель помогает детям.

Воспитатель: — Правильно, дети!

Воспитатель: — Дети, для яблочка нам нужно сделать палочку, стопочку на которой висит яблоко на дереве, я показываю, а вы повторяйте за мной. Берите пластилин в руки, хорошенько помните, погрейте его, а теперь попробуйте раскатать между ладоней (кладём маленький кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем сверху и движениями в одном направлении катаем между ладоней). Воспитатель помогает детям.

Теперь нам осталось прикрепить палочку к нашему яблочку.

Воспитатель: — Вот такое яблочко у меня получилась. Мальчики и девочки, смотрите, какой у меня есть поднос. Давайте сложим наши яблочки на него и подарим Зайчику.

Заключительный :

Зайчик: — Спасибо большое ребята! Вы очень добрые и отзывчивые! Ой, смотрите, вот и мой потерянный мешок, нашелся! Смотрите, и яблоки в нем целы! Угощайтесь мальчики и девочки!

Дети: — Спасибо!

Воспитатель: — Дети, вы сегодня помогли Зайчику!

Зайчик: — Спасибо дети! Мне пора к своим зайчатам, они тоже ждут вкусных яблок.

Дети прощаются с Зайчиком.

 

 

Конспект занятия по лепке «Яблоки для Ёжика»

в средней группе

Цель: закрепление умения детей лепить предметы круглой формы, скатывание  шара между ладонями круговыми движениями, детали выполнить пальцами; развивать моторику рук.

Задачи:

  • закреплять умение детей лепить предметы круглой формы;
  • формировать умение передавать в лепке впечатления от окружающего;
  • воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками работам.

Материалы и инструменты: пластилин, доски для моделирования. При обыгрывании сюжета игрушка Ёжик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто это за деревом фыркает? Слышите? (Прислушивается).

Дети: Это ёжик!

Воспитатель: Здравствуй ёжик! (за ёжика воспитатель говорит, игрушка ёжик)

Воспитатель: Чем это ты хрустишь?

Ёжик: А вот угадаете мою загадку, узнаете!

Само с кулачок,

Красный бочок,

Погладишь - гладко,

Откусишь – сладко. (Яблоко)

Дети: Яблоко!

Ёжик: Молодцы ребята, угадали! Я действительно люблю яблоки, я накалываю их на колючки несу своим детишкам.

Воспитатель: Ребята, какого цвета бывают яблоки? (Показывает муляж, дети отвечают).

Дети: Красное, желтое, зеленое.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! А какое яблоко на вкус?

Дети: Сладкое, кислое.

Воспитатель: Да, правильно. Какой величины?

Дети: Большое, маленькое

Воспитатель: Правильно ребята! А где же растут яблоки?

Дети: На дереве.

Воспитатель(Развешивает яблоки на дереве) Какой формы они бывают?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Молодцы ребята, все знаете!

Динамическая пауза. "Ёжик топал по тропинке"

Хитрый ёжик-чудачок

Сшил колючий пиджачок.

(Руки перед собой ладонями друг к другу, пальчики перекрещиваются между собой. Шевелить пальчиками)

Весь в иголках,  без застёжек,

(Сжать кулачки. Разжимать,  начиная с большого пальца)

На иглу нацепит ёжик

Грушу, сливу – всякий плод,

(Ладошки смотрят друг на друга,  пальцы растопырены и соприкасаются подушечками)

Что под деревом найдёт,

(Сжать руку в кулачок,  выставить указательный палец и пошевелить им)

И с подарочком богатым

(Сложить ладони вместе и стучать по два раза)

Поспешит к своим ребятам.

(Руки перед собой ладонями друг к другу, пальчики перекрещиваются между собой. Ладони под углом друг к другу. Шевелить пальчиками)

Воспитатель: - С Ежиком мы поиграли, давайте теперь для него слепим яблоки. Берем  кусок  пластилина,  катаем  шар между ладонями круговыми движениями.  Получилось? 

-А  теперь  берем указательный  палец  и  делаем  углубление  сверху  и  снизу,  чтобы  наш  шар  был больше  похож  на яблоко.  Теперь  берем  зеленый  пластилин,  катаем  небольшую колбаску и сплющиваем ее, чтобы она была похожа на листик. Теперь соединяем две детали. Вот какое замечательные яблочки у вас получились!

Воспитатель: Давайте соберем все поделки и покажем ёжику. Вот, как много яблок для тебя слепили наши дети.  (Воспитатель  собирает  все  поделки  и  расставляет  на  демонстрационном стенде, затем приглашает детей подойти к нему)

Ёжик: Да, ребятки, мне  очень нравится, спасибо вам большое. Но мне пора идти домой, в лес. До встречи, ребята!

Дети: До свидания!

 

Конспект занятия по лепке «Фрукты для Зайки»

в старшей группе.

Цель: обучение детей скатывать из куска пластилина шар и овал. Учить детей передавать в лепке основную форму предмета лепить кистями обеих рук.

Задачи:

  • Учить передавать в лепке особенности каждого фрукта,  пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания.
  • Сформировать умение у детей передавать форму разных фруктов (яблока, сливы).

Материалы и инструменты: пластилин, доски для моделирования; корзинка с яблоком и сливой; конверт с загадками; кусок пластилина для показа способов лепки яблоко и груши. При обыгрывании сюжета игрушка зайчик.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети по дороге в детский сад, я встретила Зайку. Он для вас передал вот эту корзиночку и конверт. Интересно, что в этом конверте? (Воспитатель достает две карточки с загадками и маленькую записочку) Читает: «Здравствуйте, дети! Попробуйте отгадать две загадки про фрукты. Если отгадаете, то узнаете, что будете сегодня лепить на занятии. А я в конце занятия приду посмотреть, отгадали ли вы мои загадки»

1-я загадка: Круглое, румяное.

Я росту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

(Воспитатель предлагает одному из детей найти отгадку в корзиночке и показать ее всем. Спрашивает правильно ли отгадана загадка. Показывает яблоко со всех сторон)

2-я загадка: Что за барышня такая

Смотрит с ветки, не моргая.

Синий сарафан на диво.

Догадались?

Это……… (Слива)

(По вызову педагога другой ребенок находит отгадку в корзинке и демонстрирует детям. Спрашивает правильно ли отгадана загадка. Показывает сливу со всех сторон)

Физкультминутка: «Вот-так яблоко!»

Вот-так яблоко! (встали)

Оно (руки в сторону)

Соку сладкого полно (руки на пояс)

Руки протяните (протянули руки в перед)

Яблоко сорвите (руки вверх)

Стал ветер веточку качать (качаем вверху руки)

Трудно яблоко достать (подтянулись)

Подпрыгну, руку, протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (показываем круг руками)

Оно (руки в сторону)

Соку сладкого полно! (руки на пояс)

Воспитатель: Все загадки Зайки мы разгадали и будем сейчас лепить…

(Дети называют фрукты (яблоко, слива).

Воспитатель: А теперь можно приступить к работе. Вначале, выбираем, какой фрукт, вы хотите слепить. Правильно подбираем цвета и размер. От большого куска пластилина отщипываем необходимое количество, разминаем его в руках. При изготовлении фруктов скатывают шарик между ладошками. Для создании овальных предметов, делаем тоже самое только немного расплющивают круглый шар и растягиваем до нужной формы. Для большей реалистичности плавно сглаживаем углы, растягиваем пластилин до нужных размеров и прорабатываем дополнительные детали.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы такие красивые фрукты слепили, да еще столько много. Готовые изделия располагаем рядом друг с другом.

В конце занятия появляется Зайка и спрашивает, отгадали ли детки его загадки. Воспитатель предлагает Зайке самому посмотреть на работы детей и определить, правильно ли отгадали загадки. Все работы ребят Зайчику очень понравились.

Зайчик: Какие детки Молодцы!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика проведения занятий по лепке для детей дошкольного возраста.

Выполнил:

 Санина Наталья Сергеевна

2021г.

Конспект занятия по лепке «Мешок  яблок»

в младшей группе.

Цель: продолжение знакомства детей с пластилином и его свойствами; научить создавать простейшие формы (шар, палочка); развивать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Задачи:

  • закрепить знание приемов лепки: скатывание шарика между ладонями круговыми движениями. Закрепить навык аккуратно пользоваться пластилином;
  • закреплять умение объединять в один сюжет несколько игровых действий, знание цветов: красный, желтый;
  • умение понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы предложением из 2-3 слов.
  • закреплять форму гостевого этикета; вежливые слова.

Материалы и инструменты:

Пластилин, доски для моделирования. При обыгрывании сюжета игрушка Зайчик.

Ход занятия:

Вводный:

Воспитатель: — Ребята, к нам в гости сегодня пришёл Зайчик. Но, посмотрите: у всех хорошее настроение, только один Зайчик почему-то грустит. Давайте спросим у него, что случилось?

Дети: — Что случилось, Зайчик?

Зайчик: — Я шел домой к своим зайчатам с мешком яблок, по дороге мне встретимся Волк, я испугался, побежал от него вприпрыжку и потерял мешок с яблоками (плачет).

Воспитатель: — Дети, давайте пожалеем Зайчику. Как же нам Зайчику помочь? (Ответы детей).

Воспитатель: — А может, мы слепим Зайчик много яблок из пластилина и подарим ему?

Дети: — Да!

Основной:

Воспитатель: — Тогда пройдёмте к столикам. Садитесь поудобнее.

И ты, Зайчик, садись с нами.

— Дети, посмотрите какое у меня яблоко, на что оно похоже еще? (Ответы детей).

Воспитатель: — Ну что же, ребята, прежде чем начать лепить, давайте разомнём наши пальчики, чтобы они лучше вас слушались и быстро смогли помочь Зайчику.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Воспитатель: — Вот теперь мы готовы! Смотрите и слушайте внимательно, я покажу вам, как мы будем делать такое яблоко: сначала мы возьмём кусочек пластилина и помнём, погреем его в руках, затем будем раскатывать его круговыми движениями между ладоней, вот так. Дети, посмотрите и скажите, каких цветов у вас пластилин?

Дети: — Жёлтого и красного.

Воспитатель: — Правильно. Берите пластилин в руки, хорошенько помните, погрейте его, а теперь попробуйте раскатать между ладоней (кладём кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем сверху и круговыми движениями катаем между ладоней). Яблочко круглое как мячик, его можно раскатывать и на доске. Воспитатель помогает детям.

Воспитатель: — Правильно, дети!

Воспитатель: — Дети, для яблочка нам нужно сделать палочку, стопочку на которой висит яблоко на дереве, я показываю, а вы повторяйте за мной. Берите пластилин в руки, хорошенько помните, погрейте его, а теперь попробуйте раскатать между ладоней (кладём маленький кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем сверху и движениями в одном направлении катаем между ладоней). Воспитатель помогает детям.

Теперь нам осталось прикрепить палочку к нашему яблочку.

Воспитатель: — Вот такое яблочко у меня получилась. Мальчики и девочки, смотрите, какой у меня есть поднос. Давайте сложим наши яблочки на него и подарим Зайчику.

Заключительный        :

Зайчик: — Спасибо большое ребята! Вы очень добрые и отзывчивые! Ой, смотрите, вот и мой потерянный мешок, нашелся! Смотрите, и яблоки в нем целы! Угощайтесь мальчики и девочки!

Дети: — Спасибо!

Воспитатель: — Дети, вы сегодня помогли Зайчику!

Зайчик: — Спасибо дети! Мне пора к своим зайчатам, они тоже ждут вкусных яблок.

Дети прощаются с Зайчиком.

Конспект занятия по лепке «Яблоки для Ёжика»

в средней группе

Цель: закрепление умения детей лепить предметы круглой формы, скатывание  шара между ладонями круговыми движениями, детали выполнить пальцами; развивать моторику рук.

Задачи:

  • закреплять умение детей лепить предметы круглой формы;
  • формировать умение передавать в лепке впечатления от окружающего;
  • воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками работам.

Материалы и инструменты: пластилин, доски для моделирования. При обыгрывании сюжета игрушка Ёжик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто это за деревом фыркает? Слышите? (Прислушивается). 

Дети: Это ёжик!

Воспитатель: Здравствуй ёжик! (за ёжика воспитатель говорит, игрушка ёжик)

Воспитатель: Чем это ты хрустишь?

Ёжик: А вот угадаете мою загадку, узнаете!

Само с кулачок,

Красный бочок,

Погладишь - гладко,

Откусишь – сладко. (Яблоко)

Дети: Яблоко!

Ёжик: Молодцы ребята, угадали! Я действительно люблю яблоки, я накалываю их на колючки несу своим детишкам.

Воспитатель: Ребята, какого цвета бывают яблоки? (Показывает муляж, дети отвечают).

Дети: Красное, желтое, зеленое.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! А какое яблоко на вкус?

Дети: Сладкое, кислое.

Воспитатель: Да, правильно. Какой величины?

Дети: Большое, маленькое

Воспитатель: Правильно ребята! А где же растут яблоки?

Дети: На дереве.

Воспитатель:  (Развешивает яблоки на дереве) Какой формы они бывают?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Молодцы ребята, все знаете!

Динамическая пауза. "Ёжик топал по тропинке"

Хитрый ёжик-чудачок

Сшил колючий пиджачок.

(Руки перед собой ладонями друг к другу, пальчики перекрещиваются между собой. Шевелить пальчиками)

Весь в иголках,  без застёжек,

(Сжать кулачки. Разжимать,  начиная с большого пальца)

На иглу нацепит ёжик

Грушу, сливу – всякий плод,

(Ладошки смотрят друг на друга,  пальцы растопырены и соприкасаются подушечками)

Что под деревом найдёт,

(Сжать руку в кулачок,  выставить указательный палец и пошевелить им)

И с подарочком богатым

(Сложить ладони вместе и стучать по два раза)

Поспешит к своим ребятам.

(Руки перед собой ладонями друг к другу, пальчики перекрещиваются между собой. Ладони под углом друг к другу. Шевелить пальчиками)

Воспитатель: - С Ежиком мы поиграли, давайте теперь для него слепим яблоки. Берем  кусок  пластилина,  катаем  шар между ладонями круговыми движениями.  Получилось?  

-А  теперь  берем указательный  палец  и  делаем  углубление  сверху  и  снизу,  чтобы  наш  шар  был больше  похож  на яблоко.  Теперь  берем  зеленый  пластилин,  катаем  небольшую колбаску и сплющиваем ее, чтобы она была похожа на листик. Теперь соединяем две детали. Вот какое замечательные яблочки у вас получились!

Воспитатель: Давайте соберем все поделки и покажем ёжику. Вот, как много яблок для тебя слепили наши дети.  (Воспитатель  собирает  все  поделки  и  расставляет  на  демонстрационном стенде, затем приглашает детей подойти к нему)

Ёжик: Да, ребятки, мне  очень нравится, спасибо вам большое. Но мне пора идти домой, в лес. До встречи, ребята!

Дети: До свидания!

Конспект занятия по лепке «Фрукты для Зайки»

в старшей группе.

Цель: обучение детей скатывать из куска пластилина шар и овал. Учить детей передавать в лепке основную форму предмета лепить кистями обеих рук.

Задачи:

  • Учить передавать в лепке особенности каждого фрукта,  пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания.
  • Сформировать умение у детей передавать форму разных фруктов (яблока, сливы).

Материалы и инструменты: пластилин, доски для моделирования; корзинка с яблоком и сливой; конверт с загадками; кусок пластилина для показа способов лепки яблоко и груши. При обыгрывании сюжета игрушка зайчик.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети по дороге в детский сад, я встретила Зайку. Он для вас передал вот эту корзиночку и конверт. Интересно, что в этом конверте? (Воспитатель достает две карточки с загадками и маленькую записочку) Читает: «Здравствуйте, дети! Попробуйте отгадать две загадки про фрукты. Если отгадаете, то узнаете, что будете сегодня лепить на занятии. А я в конце занятия приду посмотреть, отгадали ли вы мои загадки»

1-я загадка: Круглое, румяное.

Я росту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

(Воспитатель предлагает одному из детей найти отгадку в корзиночке и показать ее всем. Спрашивает правильно ли отгадана загадка. Показывает яблоко со всех сторон)

2-я загадка: Что за барышня такая

Смотрит с ветки, не моргая.

Синий сарафан на диво.

Догадались?

Это……… (Слива)

(По вызову педагога другой ребенок находит отгадку в корзинке и демонстрирует детям. Спрашивает правильно ли отгадана загадка. Показывает сливу со всех сторон)

Физкультминутка: «Вот-так яблоко!» 

Вот-так яблоко! (встали)

Оно (руки в сторону)

Соку сладкого полно (руки на пояс)

Руки протяните (протянули руки в перед)

Яблоко сорвите (руки вверх)

Стал ветер веточку качать (качаем вверху руки)

Трудно яблоко достать (подтянулись)

Подпрыгну, руку, протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (показываем круг руками)

Оно (руки в сторону)

Соку сладкого полно! (руки на пояс)

Воспитатель: Все загадки Зайки мы разгадали и будем сейчас лепить…

(Дети называют фрукты (яблоко, слива).

Воспитатель: А теперь можно приступить к работе. Вначале, выбираем, какой фрукт, вы хотите слепить. Правильно подбираем цвета и размер. От большого куска пластилина отщипываем необходимое количество, разминаем его в руках. При изготовлении фруктов скатывают шарик между ладошками. Для создании овальных предметов, делаем тоже самое только немного расплющивают круглый шар и растягиваем до нужной формы. Для большей реалистичности плавно сглаживаем углы, растягиваем пластилин до нужных размеров и прорабатываем дополнительные детали.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы такие красивые фрукты слепили, да еще столько много. Готовые изделия располагаем рядом друг с другом.

В конце занятия появляется Зайка и спрашивает, отгадали ли детки его загадки. Воспитатель предлагает Зайке самому посмотреть на работы детей и определить, правильно ли отгадали загадки. Все работы ребят Зайчику очень понравились.

Зайчик: Какие детки Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения занятий фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста

Фитбол-гимнастика – это занятия на больших упругих мячах. Фитбол-гимнастика позволяет решать следующие задачи....

Сообщение к семинару "Планирование и методика проведения занятий по сенсорному воспитанию детей раннего возраста".

Данное сообщение может быть полезно родителям и воспитателям детей раннего возраста...

Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия по ознакомлению с творчеством художника - иллюстратора детей дошкольного возраста

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, используя ма...

Консультация для воспитателей старших и подготовительных групп «Методика проведения занятий фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста»

   Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольных учре...

Опыт работы: Современные требования к проведению занятий по обучению грамоте детей дошкольного возраста.

Подготовка к обучению грамоте – одна из основных задач учителя – логопеда в детском саду. Многолетний опыт работы с детьми дошкольного возраста позволяет утверждать, что около половины дош...