Конспект занятий. Методика проведения занятий по лепке для детей дошкольного возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая группа)
Методика проведения занятий по лепке для детей дошкольного возраста.
Конспект занятия по лепке «Мешок яблок»
в младшей группе.
Цель: продолжение знакомства детей с пластилином и его свойствами; научить создавать простейшие формы (шар, палочка); развивать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Задачи:
- закрепить знание приемов лепки: скатывание шарика между ладонями круговыми движениями. Закрепить навык аккуратно пользоваться пластилином;
- закреплять умение объединять в один сюжет несколько игровых действий, знание цветов: красный, желтый;
- умение понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы предложением из 2-3 слов.
- закреплять форму гостевого этикета; вежливые слова.
Материалы и инструменты:
Пластилин, доски для моделирования. При обыгрывании сюжета игрушка Зайчик.
Ход занятия:
Вводный:
Воспитатель: — Ребята, к нам в гости сегодня пришёл Зайчик. Но, посмотрите: у всех хорошее настроение, только один Зайчик почему-то грустит. Давайте спросим у него, что случилось?
Дети: — Что случилось, Зайчик?
Зайчик: — Я шел домой к своим зайчатам с мешком яблок, по дороге мне встретимся Волк, я испугался, побежал от него вприпрыжку и потерял мешок с яблоками (плачет).
Воспитатель: — Дети, давайте пожалеем Зайчику. Как же нам Зайчику помочь? (Ответы детей).
Воспитатель: — А может, мы слепим Зайчик много яблок из пластилина и подарим ему?
Дети: — Да!
Основной:
Воспитатель: — Тогда пройдёмте к столикам. Садитесь поудобнее.
И ты, Зайчик, садись с нами.
— Дети, посмотрите какое у меня яблоко, на что оно похоже еще? (Ответы детей).
Воспитатель: — Ну что же, ребята, прежде чем начать лепить, давайте разомнём наши пальчики, чтобы они лучше вас слушались и быстро смогли помочь Зайчику.
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
Воспитатель: — Вот теперь мы готовы! Смотрите и слушайте внимательно, я покажу вам, как мы будем делать такое яблоко: сначала мы возьмём кусочек пластилина и помнём, погреем его в руках, затем будем раскатывать его круговыми движениями между ладоней, вот так. Дети, посмотрите и скажите, каких цветов у вас пластилин?
Дети: — Жёлтого и красного.
Воспитатель: — Правильно. Берите пластилин в руки, хорошенько помните, погрейте его, а теперь попробуйте раскатать между ладоней (кладём кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем сверху и круговыми движениями катаем между ладоней). Яблочко круглое как мячик, его можно раскатывать и на доске. Воспитатель помогает детям.
Воспитатель: — Правильно, дети!
Воспитатель: — Дети, для яблочка нам нужно сделать палочку, стопочку на которой висит яблоко на дереве, я показываю, а вы повторяйте за мной. Берите пластилин в руки, хорошенько помните, погрейте его, а теперь попробуйте раскатать между ладоней (кладём маленький кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем сверху и движениями в одном направлении катаем между ладоней). Воспитатель помогает детям.
Теперь нам осталось прикрепить палочку к нашему яблочку.
Воспитатель: — Вот такое яблочко у меня получилась. Мальчики и девочки, смотрите, какой у меня есть поднос. Давайте сложим наши яблочки на него и подарим Зайчику.
Заключительный :
Зайчик: — Спасибо большое ребята! Вы очень добрые и отзывчивые! Ой, смотрите, вот и мой потерянный мешок, нашелся! Смотрите, и яблоки в нем целы! Угощайтесь мальчики и девочки!
Дети: — Спасибо!
Воспитатель: — Дети, вы сегодня помогли Зайчику!
Зайчик: — Спасибо дети! Мне пора к своим зайчатам, они тоже ждут вкусных яблок.
Дети прощаются с Зайчиком.
Конспект занятия по лепке «Яблоки для Ёжика»
в средней группе
Цель: закрепление умения детей лепить предметы круглой формы, скатывание шара между ладонями круговыми движениями, детали выполнить пальцами; развивать моторику рук.
Задачи:
- закреплять умение детей лепить предметы круглой формы;
- формировать умение передавать в лепке впечатления от окружающего;
- воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками работам.
Материалы и инструменты: пластилин, доски для моделирования. При обыгрывании сюжета игрушка Ёжик.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто это за деревом фыркает? Слышите? (Прислушивается).
Дети: Это ёжик!
Воспитатель: Здравствуй ёжик! (за ёжика воспитатель говорит, игрушка ёжик)
Воспитатель: Чем это ты хрустишь?
Ёжик: А вот угадаете мою загадку, узнаете!
Само с кулачок,
Красный бочок,
Погладишь - гладко,
Откусишь – сладко. (Яблоко)
Дети: Яблоко!
Ёжик: Молодцы ребята, угадали! Я действительно люблю яблоки, я накалываю их на колючки несу своим детишкам.
Воспитатель: Ребята, какого цвета бывают яблоки? (Показывает муляж, дети отвечают).
Дети: Красное, желтое, зеленое.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! А какое яблоко на вкус?
Дети: Сладкое, кислое.
Воспитатель: Да, правильно. Какой величины?
Дети: Большое, маленькое
Воспитатель: Правильно ребята! А где же растут яблоки?
Дети: На дереве.
Воспитатель: (Развешивает яблоки на дереве) Какой формы они бывают?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Молодцы ребята, все знаете!
Динамическая пауза. "Ёжик топал по тропинке"
Хитрый ёжик-чудачок
Сшил колючий пиджачок.
(Руки перед собой ладонями друг к другу, пальчики перекрещиваются между собой. Шевелить пальчиками)
Весь в иголках, без застёжек,
(Сжать кулачки. Разжимать, начиная с большого пальца)
На иглу нацепит ёжик
Грушу, сливу – всякий плод,
(Ладошки смотрят друг на друга, пальцы растопырены и соприкасаются подушечками)
Что под деревом найдёт,
(Сжать руку в кулачок, выставить указательный палец и пошевелить им)
И с подарочком богатым
(Сложить ладони вместе и стучать по два раза)
Поспешит к своим ребятам.
(Руки перед собой ладонями друг к другу, пальчики перекрещиваются между собой. Ладони под углом друг к другу. Шевелить пальчиками)
Воспитатель: - С Ежиком мы поиграли, давайте теперь для него слепим яблоки. Берем кусок пластилина, катаем шар между ладонями круговыми движениями. Получилось?
-А теперь берем указательный палец и делаем углубление сверху и снизу, чтобы наш шар был больше похож на яблоко. Теперь берем зеленый пластилин, катаем небольшую колбаску и сплющиваем ее, чтобы она была похожа на листик. Теперь соединяем две детали. Вот какое замечательные яблочки у вас получились!
Воспитатель: Давайте соберем все поделки и покажем ёжику. Вот, как много яблок для тебя слепили наши дети. (Воспитатель собирает все поделки и расставляет на демонстрационном стенде, затем приглашает детей подойти к нему)
Ёжик: Да, ребятки, мне очень нравится, спасибо вам большое. Но мне пора идти домой, в лес. До встречи, ребята!
Дети: До свидания!
Конспект занятия по лепке «Фрукты для Зайки»
в старшей группе.
Цель: обучение детей скатывать из куска пластилина шар и овал. Учить детей передавать в лепке основную форму предмета лепить кистями обеих рук.
Задачи:
- Учить передавать в лепке особенности каждого фрукта, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания.
- Сформировать умение у детей передавать форму разных фруктов (яблока, сливы).
Материалы и инструменты: пластилин, доски для моделирования; корзинка с яблоком и сливой; конверт с загадками; кусок пластилина для показа способов лепки яблоко и груши. При обыгрывании сюжета игрушка зайчик.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети по дороге в детский сад, я встретила Зайку. Он для вас передал вот эту корзиночку и конверт. Интересно, что в этом конверте? (Воспитатель достает две карточки с загадками и маленькую записочку) Читает: «Здравствуйте, дети! Попробуйте отгадать две загадки про фрукты. Если отгадаете, то узнаете, что будете сегодня лепить на занятии. А я в конце занятия приду посмотреть, отгадали ли вы мои загадки»
1-я загадка: Круглое, румяное.
Я росту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
(Воспитатель предлагает одному из детей найти отгадку в корзиночке и показать ее всем. Спрашивает правильно ли отгадана загадка. Показывает яблоко со всех сторон)
2-я загадка: Что за барышня такая
Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво.
Догадались?
Это……… (Слива)
(По вызову педагога другой ребенок находит отгадку в корзинке и демонстрирует детям. Спрашивает правильно ли отгадана загадка. Показывает сливу со всех сторон)
Физкультминутка: «Вот-так яблоко!»
Вот-так яблоко! (встали)
Оно (руки в сторону)
Соку сладкого полно (руки на пояс)
Руки протяните (протянули руки в перед)
Яблоко сорвите (руки вверх)
Стал ветер веточку качать (качаем вверху руки)
Трудно яблоко достать (подтянулись)
Подпрыгну, руку, протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (показываем круг руками)
Оно (руки в сторону)
Соку сладкого полно! (руки на пояс)
Воспитатель: Все загадки Зайки мы разгадали и будем сейчас лепить…
(Дети называют фрукты (яблоко, слива).
Воспитатель: А теперь можно приступить к работе. Вначале, выбираем, какой фрукт, вы хотите слепить. Правильно подбираем цвета и размер. От большого куска пластилина отщипываем необходимое количество, разминаем его в руках. При изготовлении фруктов скатывают шарик между ладошками. Для создании овальных предметов, делаем тоже самое только немного расплющивают круглый шар и растягиваем до нужной формы. Для большей реалистичности плавно сглаживаем углы, растягиваем пластилин до нужных размеров и прорабатываем дополнительные детали.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы такие красивые фрукты слепили, да еще столько много. Готовые изделия располагаем рядом друг с другом.
В конце занятия появляется Зайка и спрашивает, отгадали ли детки его загадки. Воспитатель предлагает Зайке самому посмотреть на работы детей и определить, правильно ли отгадали загадки. Все работы ребят Зайчику очень понравились.
Зайчик: Какие детки Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспекты занятий по лепке для детей дошкольного возраста на тему "Яблочко" | 30.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика проведения занятий по лепке для детей дошкольного возраста.
Выполнил:
Санина Наталья Сергеевна
2021г.
Конспект занятия по лепке «Мешок яблок»
в младшей группе.
Цель: продолжение знакомства детей с пластилином и его свойствами; научить создавать простейшие формы (шар, палочка); развивать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Задачи:
- закрепить знание приемов лепки: скатывание шарика между ладонями круговыми движениями. Закрепить навык аккуратно пользоваться пластилином;
- закреплять умение объединять в один сюжет несколько игровых действий, знание цветов: красный, желтый;
- умение понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы предложением из 2-3 слов.
- закреплять форму гостевого этикета; вежливые слова.
Материалы и инструменты:
Пластилин, доски для моделирования. При обыгрывании сюжета игрушка Зайчик.
Ход занятия:
Вводный:
Воспитатель: — Ребята, к нам в гости сегодня пришёл Зайчик. Но, посмотрите: у всех хорошее настроение, только один Зайчик почему-то грустит. Давайте спросим у него, что случилось?
Дети: — Что случилось, Зайчик?
Зайчик: — Я шел домой к своим зайчатам с мешком яблок, по дороге мне встретимся Волк, я испугался, побежал от него вприпрыжку и потерял мешок с яблоками (плачет).
Воспитатель: — Дети, давайте пожалеем Зайчику. Как же нам Зайчику помочь? (Ответы детей).
Воспитатель: — А может, мы слепим Зайчик много яблок из пластилина и подарим ему?
Дети: — Да!
Основной:
Воспитатель: — Тогда пройдёмте к столикам. Садитесь поудобнее.
И ты, Зайчик, садись с нами.
— Дети, посмотрите какое у меня яблоко, на что оно похоже еще? (Ответы детей).
Воспитатель: — Ну что же, ребята, прежде чем начать лепить, давайте разомнём наши пальчики, чтобы они лучше вас слушались и быстро смогли помочь Зайчику.
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
Воспитатель: — Вот теперь мы готовы! Смотрите и слушайте внимательно, я покажу вам, как мы будем делать такое яблоко: сначала мы возьмём кусочек пластилина и помнём, погреем его в руках, затем будем раскатывать его круговыми движениями между ладоней, вот так. Дети, посмотрите и скажите, каких цветов у вас пластилин?
Дети: — Жёлтого и красного.
Воспитатель: — Правильно. Берите пластилин в руки, хорошенько помните, погрейте его, а теперь попробуйте раскатать между ладоней (кладём кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем сверху и круговыми движениями катаем между ладоней). Яблочко круглое как мячик, его можно раскатывать и на доске. Воспитатель помогает детям.
Воспитатель: — Правильно, дети!
Воспитатель: — Дети, для яблочка нам нужно сделать палочку, стопочку на которой висит яблоко на дереве, я показываю, а вы повторяйте за мной. Берите пластилин в руки, хорошенько помните, погрейте его, а теперь попробуйте раскатать между ладоней (кладём маленький кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем сверху и движениями в одном направлении катаем между ладоней). Воспитатель помогает детям.
Теперь нам осталось прикрепить палочку к нашему яблочку.
Воспитатель: — Вот такое яблочко у меня получилась. Мальчики и девочки, смотрите, какой у меня есть поднос. Давайте сложим наши яблочки на него и подарим Зайчику.
Заключительный :
Зайчик: — Спасибо большое ребята! Вы очень добрые и отзывчивые! Ой, смотрите, вот и мой потерянный мешок, нашелся! Смотрите, и яблоки в нем целы! Угощайтесь мальчики и девочки!
Дети: — Спасибо!
Воспитатель: — Дети, вы сегодня помогли Зайчику!
Зайчик: — Спасибо дети! Мне пора к своим зайчатам, они тоже ждут вкусных яблок.
Дети прощаются с Зайчиком.
Конспект занятия по лепке «Яблоки для Ёжика»
в средней группе
Цель: закрепление умения детей лепить предметы круглой формы, скатывание шара между ладонями круговыми движениями, детали выполнить пальцами; развивать моторику рук.
Задачи:
- закреплять умение детей лепить предметы круглой формы;
- формировать умение передавать в лепке впечатления от окружающего;
- воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками работам.
Материалы и инструменты: пластилин, доски для моделирования. При обыгрывании сюжета игрушка Ёжик.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто это за деревом фыркает? Слышите? (Прислушивается).
Дети: Это ёжик!
Воспитатель: Здравствуй ёжик! (за ёжика воспитатель говорит, игрушка ёжик)
Воспитатель: Чем это ты хрустишь?
Ёжик: А вот угадаете мою загадку, узнаете!
Само с кулачок,
Красный бочок,
Погладишь - гладко,
Откусишь – сладко. (Яблоко)
Дети: Яблоко!
Ёжик: Молодцы ребята, угадали! Я действительно люблю яблоки, я накалываю их на колючки несу своим детишкам.
Воспитатель: Ребята, какого цвета бывают яблоки? (Показывает муляж, дети отвечают).
Дети: Красное, желтое, зеленое.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! А какое яблоко на вкус?
Дети: Сладкое, кислое.
Воспитатель: Да, правильно. Какой величины?
Дети: Большое, маленькое
Воспитатель: Правильно ребята! А где же растут яблоки?
Дети: На дереве.
Воспитатель: (Развешивает яблоки на дереве) Какой формы они бывают?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Молодцы ребята, все знаете!
Динамическая пауза. "Ёжик топал по тропинке"
Хитрый ёжик-чудачок
Сшил колючий пиджачок.
(Руки перед собой ладонями друг к другу, пальчики перекрещиваются между собой. Шевелить пальчиками)
Весь в иголках, без застёжек,
(Сжать кулачки. Разжимать, начиная с большого пальца)
На иглу нацепит ёжик
Грушу, сливу – всякий плод,
(Ладошки смотрят друг на друга, пальцы растопырены и соприкасаются подушечками)
Что под деревом найдёт,
(Сжать руку в кулачок, выставить указательный палец и пошевелить им)
И с подарочком богатым
(Сложить ладони вместе и стучать по два раза)
Поспешит к своим ребятам.
(Руки перед собой ладонями друг к другу, пальчики перекрещиваются между собой. Ладони под углом друг к другу. Шевелить пальчиками)
Воспитатель: - С Ежиком мы поиграли, давайте теперь для него слепим яблоки. Берем кусок пластилина, катаем шар между ладонями круговыми движениями. Получилось?
-А теперь берем указательный палец и делаем углубление сверху и снизу, чтобы наш шар был больше похож на яблоко. Теперь берем зеленый пластилин, катаем небольшую колбаску и сплющиваем ее, чтобы она была похожа на листик. Теперь соединяем две детали. Вот какое замечательные яблочки у вас получились!
Воспитатель: Давайте соберем все поделки и покажем ёжику. Вот, как много яблок для тебя слепили наши дети. (Воспитатель собирает все поделки и расставляет на демонстрационном стенде, затем приглашает детей подойти к нему)
Ёжик: Да, ребятки, мне очень нравится, спасибо вам большое. Но мне пора идти домой, в лес. До встречи, ребята!
Дети: До свидания!
Конспект занятия по лепке «Фрукты для Зайки»
в старшей группе.
Цель: обучение детей скатывать из куска пластилина шар и овал. Учить детей передавать в лепке основную форму предмета лепить кистями обеих рук.
Задачи:
- Учить передавать в лепке особенности каждого фрукта, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания.
- Сформировать умение у детей передавать форму разных фруктов (яблока, сливы).
Материалы и инструменты: пластилин, доски для моделирования; корзинка с яблоком и сливой; конверт с загадками; кусок пластилина для показа способов лепки яблоко и груши. При обыгрывании сюжета игрушка зайчик.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети по дороге в детский сад, я встретила Зайку. Он для вас передал вот эту корзиночку и конверт. Интересно, что в этом конверте? (Воспитатель достает две карточки с загадками и маленькую записочку) Читает: «Здравствуйте, дети! Попробуйте отгадать две загадки про фрукты. Если отгадаете, то узнаете, что будете сегодня лепить на занятии. А я в конце занятия приду посмотреть, отгадали ли вы мои загадки»
1-я загадка: Круглое, румяное.
Я росту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
(Воспитатель предлагает одному из детей найти отгадку в корзиночке и показать ее всем. Спрашивает правильно ли отгадана загадка. Показывает яблоко со всех сторон)
2-я загадка: Что за барышня такая
Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво.
Догадались?
Это……… (Слива)
(По вызову педагога другой ребенок находит отгадку в корзинке и демонстрирует детям. Спрашивает правильно ли отгадана загадка. Показывает сливу со всех сторон)
Физкультминутка: «Вот-так яблоко!»
Вот-так яблоко! (встали)
Оно (руки в сторону)
Соку сладкого полно (руки на пояс)
Руки протяните (протянули руки в перед)
Яблоко сорвите (руки вверх)
Стал ветер веточку качать (качаем вверху руки)
Трудно яблоко достать (подтянулись)
Подпрыгну, руку, протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (показываем круг руками)
Оно (руки в сторону)
Соку сладкого полно! (руки на пояс)
Воспитатель: Все загадки Зайки мы разгадали и будем сейчас лепить…
(Дети называют фрукты (яблоко, слива).
Воспитатель: А теперь можно приступить к работе. Вначале, выбираем, какой фрукт, вы хотите слепить. Правильно подбираем цвета и размер. От большого куска пластилина отщипываем необходимое количество, разминаем его в руках. При изготовлении фруктов скатывают шарик между ладошками. Для создании овальных предметов, делаем тоже самое только немного расплющивают круглый шар и растягиваем до нужной формы. Для большей реалистичности плавно сглаживаем углы, растягиваем пластилин до нужных размеров и прорабатываем дополнительные детали.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы такие красивые фрукты слепили, да еще столько много. Готовые изделия располагаем рядом друг с другом.
В конце занятия появляется Зайка и спрашивает, отгадали ли детки его загадки. Воспитатель предлагает Зайке самому посмотреть на работы детей и определить, правильно ли отгадали загадки. Все работы ребят Зайчику очень понравились.
Зайчик: Какие детки Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика проведения занятий фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста
Фитбол- гимнастика....
Методика проведения занятий фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста
Фитбол-гимнастика – это занятия на больших упругих мячах. Фитбол-гимнастика позволяет решать следующие задачи....
Сообщение к семинару "Планирование и методика проведения занятий по сенсорному воспитанию детей раннего возраста".
Данное сообщение может быть полезно родителям и воспитателям детей раннего возраста...
Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия по ознакомлению с творчеством художника - иллюстратора детей дошкольного возраста
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, используя ма...
Консультация для воспитателей старших и подготовительных групп «Методика проведения занятий фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста»
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольных учре...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей раннего возраста «Мячик для кошки Мурки»
Интегрированное занятие познавательное развитие+сенсорное развитие+лепка...
Опыт работы: Современные требования к проведению занятий по обучению грамоте детей дошкольного возраста.
Подготовка к обучению грамоте – одна из основных задач учителя – логопеда в детском саду. Многолетний опыт работы с детьми дошкольного возраста позволяет утверждать, что около половины дош...