Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) для детей средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ермолаева Татьяна Фёдоровна

       Когда-то я жила в море со своими друзьями. Море было не только очень красивым, но и гостеприимным. В нем жило много разных существ, самых разнообразных и необыкновенных. Всем им было хорошо в этом синем море, потому что это был их дом. Но больше всего море любили рыбки, которых было здесь великое множество. Никто, кроме них, не знал море так хорошо. Рыбки целыми днями носились по бескрайним морским просторам, любуясь красотами дна и открывая все новые и новые интересные места. Только ночью они успокаивались и засыпали: кто-то зарывался в мелкий чистый песок, кто-то заплывал в холодные морские пещеры, кто-то прятался в цветных водорослях или кораллах. И морская жизнь как будто замирала… Но как только первые солнечные лучи пробивались сквозь толщу воды, все опять оживало и казалось таким счастливым и беззаботным… Но вот однажды случилась беда. К нам пожаловали люди на огромном корабле и переловили всех рыбок. Я слышала, что они увезли их далеко-далеко, чтобы поселить в своих домах. Из всех – осталась я одна. Мне удалось спрятаться в подводной пещере. Как тоскливо  жить одной. Помогите мне вернуть прежнее море, со своими обитателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izo_rybki.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида Детский сад №12 «Рябинушка» города Бирска

муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

Конспект

образовательной деятельности

по художественному творчеству

(аппликация)

для детей средней группы

Выполнила: Ермолаева Т.Ф.

Основная образовательная область: «Художественное творчество».

Тема: «Морские  рыбки».

Интеграция образовательных областей:  познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

Продуктивная деятельность (аппликация).

Задачи:

Образовательные: уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб; закреплять навыки вырезания геометрических фигур (треугольник, овал, круг) и полосок, аккуратного наклеивания изображения предметов, состоящих из нескольких частей; продолжать освоение обрывной техники аппликации.

Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей словами «чешуя», «водоросли»; развивать чувство композиции и цвета, воображение и творческие способности, эстетическое восприятие и мелкую моторику. Координировать движения глаз и рук.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: бумага голубого цвета, цветная бумага, розетки с клеем, кисточки, салфетки.

Формы работы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание рыбки, показ иллюстраций, художественное слово, показ способов аппликации, объяснение, итог.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Рыбки», иллюстрации к книге «Морские обитатели», беседы о рыбах.

Ход проведения

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у нас в группе необычная  гостья, а кто это вы узнаете, как только отгадаете мою загадку:

Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.

(рыбка)

Правильно ребята, это рыбка.

  1. Сюрпризный момент.

К нам в гости приплыла рыбка. Так как она не умеет говорить, она нам написала письмо. Давайте прочитаем его.

Когда-то я жила в море со своими друзьями. Море было не только очень красивым, но и гостеприимным. В нем жило много разных существ, самых разнообразных и необыкновенных. Всем им было хорошо в этом синем море, потому что это был их дом. Но больше всего море любили рыбки, которых было здесь великое множество. Никто, кроме них, не знал море так хорошо. Рыбки целыми днями носились по бескрайним морским просторам, любуясь красотами дна и открывая все новые и новые интересные места. Только ночью они успокаивались и засыпали: кто-то зарывался в мелкий чистый песок, кто-то заплывал в холодные морские пещеры, кто-то прятался в цветных водорослях или кораллах. И морская жизнь как будто замирала… Но как только первые солнечные лучи пробивались сквозь толщу воды, все опять оживало и казалось таким счастливым и беззаботным… Но вот однажды случилась беда. К нам пожаловали люди на огромном корабле и переловили всех рыбок. Я слышала, что они увезли их далеко-далеко, чтобы поселить в своих домах. Из всех – осталась я одна. Мне удалось спрятаться в подводной пещере. Как тоскливо  жить одной. Помогите мне вернуть прежнее море, со своими обитателями.

 Воспитатель: Ребята, рыбка нас просит о помощи. Поможем ей?

Как мы можем помочь рыбке? (сделать ей друзей, много рыбок).

А как можно сделать рыбок? (вырезать из цветной бумаги, нарисовать, слепить).

Сегодня мы с вами выполним аппликацию «Морские рыбки».

  1. Беседа.

Воспитатель: А что делают рыбки? (плавают). 

А что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост).

 Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом. Рыбки покрыты чешуей, которая блестит на солнце.

Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы? (в реке, в море).

А  в доме можно завести рыбок? (да).

Где? (в аквариуме).

Воспитатель: Ребята, где может прятаться  рыбка? (в камешках, в водорослях).   Ребята, а что такое водоросли? (травка, которая растет в воде).

Как вы думаете, а для чего нужны рыбкам водоросли? (чтобы дышать).

Правильно, рыбки  дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета?(зеленого).

(картинки  с изображением водорослей).  

Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях.

(картинки с изображением разных рыбок).

  1. Физкультминутка  «Рыбки»

( Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок)

Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.

          То сожмутся,        

(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются).
          Разожмутся,
(Пальчики сильно растопыриваются в стороны).
          То зароются в песке.
(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).

 

  1. Аппликация морские рыбки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столе бумага  разного цвета. Из нее вы будете вырезать рыбок. А бумага  голубого цвета будет их домом - море.

Какого цвета бывают аквариумные рыбки? (разного цвета).

Какую форму имеет туловище рыбок? (квадрат, треугольник, овал, круг). Какую форму имеет хвост? (треугольник или полоски).

А что еще есть у рыбок? (глаза и плавники).

Какую форму имеют глаза? (круглую).

А сколько глаз у каждой рыбки? (два).

А сколько глаз мы видим у плавающей рыбки сбоку? (один).

Значит, сколько глаз мы будем приклеивать на одну рыбку? (один).

А какую форму имеют плавники? (треугольную).

Для рыбок  нам нужно создать условия, где они могли плавать, резвиться. Что должно быть в море? (водоросли, камешки).

Какого цвета камни в море? (коричневого).

Камни мы будем выполнять обрывной техникой аппликации. Где будем располагать на листе камешки? (внизу).

Но для жизни рыбкам нужны еще и водоросли. Какого цвета водоросли? (зеленого).

 Из бумаги зеленого цвета будем вырезать полоски разной длины и ширины. Куда вы приклеите водоросли? (на камешки).

Теперь приступаем делать морских рыбок. Что вы сперва будете делать? (вырезать и приклеивать рыбок разной формы).

 Затем вырезать и приклеить водоросли, камешки.

(Воспитанники выполняют аппликацию, звучит музыка).

(Готовые работы вывешиваются на доску).

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, мы все вместе сделали такой большой замечательный морской мир для нашей рыбки, где она найдет себе много друзей.

(Воспитатель отмечает самых больших, самых ярких, самых маленьких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок).

Физкультминутка  «Подводное царство»

Рыбка плавает в водице    (ладошки вместе)

Рыбке весело играть          (покрутить кисти с растопыренными пальцами)

Рыбка, рыбка озорница     (погрозить пальцем)

Мы хотим тебя поймать.   (хлопнуть ладошками)

Рыбка спинку изогнула,    (соединить кончики указательных, средних  и безымянных пальцев)

Крошку хлебную взяла.     (сжимают пальцы в ладошки)

Рыбка хвостиком махнула,   (ладошки вместе, плавные движения)

Рыбка быстро уплыла.  

Воспитатель: Рыбка благодарна вам.Попрощаемся с рыбками.

Ребята, как же надо относиться к рыбкам и всем обитателям реки, озера, моря. (Ответы детей).

Берегите все живое вокруг нас, не загрязняйте водоемы, не ловите рыб и мальков  ради забавы. Если исчезнет хотя бы маленькая частица живого, то наша природа обеднеет и не будет такой разнообразной, как сейчас.

  1. Итоги.

Воспитатель:  Что нового вы сегодня узнали?

Что мы делали?

Что вам понравилось больше всего делать?

Какие рыбки у нас получились? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Разноцветные огоньки в домах" Конспект организованной образовательной деятельности по Художественному творчеству (аппликации) с детьми второй младшей группы

Программное содержание.Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать умение пользоваться ...

Конспект НОД. Художественное творчество. Аппликация "Весенняя береза" в средней группе.

Воспитание любви к Родине, родной природе, уважительное отношение к символам России - это основные вопросы в воспитании подрастающего поколения, которые очень остро стоят в современном обществе....

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы

1.    Эмоциональный настрой.2.    Закрепление понятия: живой – игрушечный.3.    Продолжить обучение нетрадиционным техникам, с использованием различных инс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация)Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа)Образовательные области: художественное творчество, коммуни...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы "Кружки в подарок"

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы. Тема: «Петушок – золотой гребешок»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы.Тема: «Петушок – золотой гребешок»...

Конспект занятия по художественному творчеству. Аппликация " Ракета в космосе" (средняя группа) 2018 г.

Цель: Учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги.Задачи:- учить детей правильно держать ножницы;-развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещ...