Конспект интегрированной ООД. Аппликация «Снегирь - игрушка» для детей с ЗПР.
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Савко Анжелла Николаевна

Конспект интегрированной ООД. Аппликация «Снегирь - игрушка» для детей с задержкой психического развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной

 организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

Тема: «Снегирь - игрушка»

возрастная группа: дети 4-5лет

с задержкой психического развития

Цель: обучать детей технике аппликации из бумажных форм.

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширять представления и активизировать словарь по лексической теме «Зимующие    птицы» и «Праздник Новый год».

Развивать умение составлять предмет из нескольких частей, используя большие и маленькие формы.

Учить вырезать округлую форму путем закругления углов квадрата, сохраняя нужные размеры и правильную форму.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать умение правильно держать ножницы.

Развивать координацию движений.

Развивать умение согласовывать движения с речью, мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе;

Воспитывать сопереживание и желание оказать помощь нуждающимся;

Воспитывать интерес к аппликации;

Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, отгадывание загадки, чтение стихотворения, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Словарная работа:

существительные: снегирь, игрушка, грудка, крылья, клюв;

прилагательные: зимующая, красногрудый, чернокрылый, яркий, нарядная, красивая;

глаголы: клевать, наряжать, украшать, улетать, распушить, поздравлять, пожелать.

Персонаж: почтальон Печкин - мультимедийный персонаж.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, картинках, чтение стихов о птицах, беседы о жизни птиц зимой, прослушивание записей с голосами птиц, просмотр видео-презентации о снегире, упражнения на развитие мелкой моторики, индивидуальная тренировка рук при работе с ножницами.

Оборудование: ноутбук, телевизор, видео-презентация, клеенки, ножницы, клей ПВА, кисточки, салфетки, цветная бумага, образец поделки, искусственная елка.

Литература:

- программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Е.Н.Вераксы;

-пособие Колдиной «Аппликация с детьми 4-5 лет»;

-интернет-ресурсы.

Ход ООД                                              

I. Организационный момент.

Дети стоят в кругу с воспитателем

Воспитатель: Дети, какая у вас нарядная группа. Вы готовитесь к празднику? А к какому?

Дети: К Новому году.

Воспитатель: Да, все люди готовятся к этому празднику. Наряжают елку, шьют маскарадные костюмы, покупают подарки, готовят поздравления, приглашают гостей.

II. Основная часть.

Звук на экране.

Воспитатель: Вот, наверное, кто-то хочет нас поздравить с наступающим Новым годом?

На экране появляется почтальон Печкин из мультфильма «Трое из Простоквашино»

Печкин: Всем здравствуйте! Что это вы елку нарядили? К празднику готовитесь? А вот я в этом году ёлку нарядить не смогу. Старый я уже, сижу в деревне на самоизоляции. Даже выехать в город в магазин за игрушками не могу. Ой, беда, беда.

Воспитатель (обращается к детям): Что за Новогодний праздник без ёлки? Дети, что же делать? Поможем Печкину сделать для его ёлочки новогодние украшения?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель (обращается к Печкину): Уважаемый Печкин, не расстраивайтесь. Дети с удовольствием вам помогут. Дети, садитесь на свои места.

Воспитатель (обращается к детям): Дети, я приглашаю вас в мастерскую по изготовлению новогодних игрушек. Как вы думаете, чем можно украсить елку?

Дети: Шариками, гирляндами, снеговиками… (Ответы полным предложением)

Воспитатель: Молодцы, дети.

На экране телевизора звучат голоса птиц и появляется стайка снегирей.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какие птицы к нам прилетели? Послушайте:

Красногрудые, чернокрылые,

Любят зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Они появится опять.

А кто же это к нам прилетел?

Дети: Снегири. 

Воспитатель: Правильно. Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием. Снегири очень нарядные и красивые. Летом их не встретишь, ведь они зимующие птицы. У снегирей красная грудка, черные шапочка, хвост и крылья.

Стынут ветки на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо? На березе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней

И глазам не верится

Стайка алых снегирей

Облепила деревце.

Воспитатель: Ах, как будет красиво, если снегири украсят елку у Печкина! А, давайте мы смастерим снегирей из цветной бумаги и отправим их в посылке ему по почте. Нам понадобятся силы и сноровка. Встаньте около стульев, повторяйте за мной.

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри,      (Руками хлопают по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки,         (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке.        (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят,      (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят.             (Взмахивают руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

Воспитатель: Дети, садитесь за столы.

Воспитатель показывает готовую птичку.

Дети, посмотрите у меня есть вот такая птичка-игрушка. Нравится она вам?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте рассмотрим ее. Если развернуть эту птичку, мы увидим из каких фигур она сделана. (Показывает образец). Давайте назовем их. Туловище - из какой фигуры? (большого красного круга), крылья из какой фигуры? (из черного круга поменьше), голова - (из черного маленького круга), а хвост – (из черного треугольника).

Сейчас я покажу вам, как смастерить такую игрушку.

Сначала нужно вырезать круг из большого квадрата, закругляя и срезая все углы. Вот так, посмотрите. Раскрываем ножницы, подставляем бумагу и медленно поворачиваем ее к себе, когда режем. Возьмите большой квадрат и покажите в воздухе, как вы будете его срезать. (Дети имитируют движение ножниц пальцами).

Потом берем черный круг поменьше, наносим на него клей по всей форме круга, хорошо промазывая края, не оставляя пустых мест и приклеиваем в центре туловища птички. Это будут крылья. Затем берем самый маленький круг черного цвета и наклеиваем его рядом с крыльями, с одной стороны. Это будет голова птички. Найдите эту деталь у себя. Покажите. (Дети показывают)

Воспитатель продолжает: После этого берем треугольник и приклеиваем его, с другой стороны. Работу выполняем аккуратно, правильно держим кисточку, набираем немного клея и пользуемся салфеткой. Готовую птичку нужно сложить пополам так, чтобы с каждой стороны было одно крыло и один глаз. Хорошо проглаживаем пальчиками линию сгиба.

Чтобы птичка - игрушка получилась красивой, подготовим наши пальчики к работе. Поиграем с ними. (Дети сидят за столами и выполняют движения в воздухе)

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
(Загибать пальчики по одному)
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комков.)
Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались.
(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись.
(Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли,
(Отряхивать ладошки.)
Съели суп, и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под
щеку.)

Воспитатель: Пальчики размяли, теперь начинайте мастерить.

Не забываем также про правила безопасности. Ножницы – это опасный предмет, острый, поэтому нужно быть осторожными и внимательными во время работы.

    Дети приступают к изготовлению поделок, воспитатель осуществляет    

              индивидуальную работу с нуждающимися в помощи детьми.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ваши птички готовы, посадите их на ветки елочки, давайте полюбуемся нашими поделками.

Дети сажают на ветки елки своих снегирей.

Воспитатель: у вас получились замечательные снегири-игрушки.

Нарядная наша елка стала? Как вы думаете, понравятся наши снегири игрушки Печкину? Сейчас мы их положим в посылку и ему перешлем. Давайте закроем глазки и представим, как он их получает, украшает свою елочку и радуется. Раз, два, три – посылочка лети!

На экране появляется Печкин с посылкой.

Печкин (обращается к детям): ООООО, вот до чего техника то дошла. Только снегири были у вас, раз - они уже у нас.

Дорогие дети, ваши снегири-игрушки получились очень красивыми, а моя елочка стала нарядной, яркой, красочной. Большое спасибо вам. Я, почему вредный то такой был? Елки у меня красивой не было. И я теперь хочу поздравить вас с наступающим Новым годом, пожелать всем здоровья и веселого Новогоднего праздника в кругу семьи.

Воспитатель: Давайте поблагодарим Печкина за поздравление и пожелаем ему беречь свое здоровье – носить маску, мыть руки с мылом и есть полезные для здоровья продукты. До свидания, дорогой Печкин.

Воспитатель (обращается к детям) Молодцы, дети! Наша встреча подошла к концу. Дети! вам понравилось быть мастерами по изготовлению игрушек? Что вы сегодня научились делать?

Воспитатель хвалит каждого ребенка: (был внимательным, хорошо справлялся с ножницами, аккуратно наклеил части птички-игрушки, правильно держал кисточку, был активным, не забывал пользоваться салфеткой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Снегири"

Конспект занятия по аппликации "Снегири". Занятие для старшей....

Конспект занятия по аппликации "Снегири"

08.02.2016 прошло занятие по аппликации "Снегири"....

Конспект занятия по аппликации "Снегири на ветках".

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Снегири на ветках"...

Конспект занятия по аппликации "Снегирь"

Конспект занятия по аппликации "Снегирь" для детей старшей группы....

Конспект НОД "Коллективная аппликация "Снегири"

Конспект содержит в себе краткую беседу о снегире, описание внешнего вида, последовательность работы...

Тема: Беседа о зимующих птицах, интегрированное с аппликацией «Снегири на ветках».

Цель: Уточнить  представление детей о птицах, как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетных, зимующих). Научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить...