НОД. Художественное творчество (рисование) "Цветок для мамы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Бородулина Галина Николаевна

Занятие направлено на создание условий для развития детского художественного творчества в изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл borodulina_g.n._razrabotka_zanyatiya.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

Разработала воспитатель

Бородулина Г.Н.

Тема: «Цветок для мамы».

Группа: подготовительная (дети с нарушениями слуха).

Цель: создание условий для развития детского художественного творчества в изобразительной деятельности.

Задачи

Обучающие:

  • научить передавать образ цветка, строение и форму, используя ладонь;
  • совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа;
  • научить использовать цвет, как художественное выразительное средство;
  • закрепить знания желтого, красного и зеленого цвета;

Развивающие:

  • развивать творческое воображение, память, речь, мелкую моторику рук;
  • развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
  • развивать наблюдательность, мыслительную активность;

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, эстетический вкус;
  • воспитывать интерес к действиям с бумагой и красками;
  • воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку – маме;
  • воспитывать умение доводить дело до конца.

Коррекционные:

  • совершенствовать звукопроизношение;
  • развивать речевой слух.

Словарная работа: рисование, рисовать, цветок, стебель, листок, краски, кисточка, карандаш, вода, бумага, красный, зелёный.  

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация Microsoft PowerPoint.

Материалы: листы бумаги А4, карандаши, акварельные краски, стаканчики с водой, клеенка.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Предварительная работа: беседа о празднике 8 марта, рассматривание иллюстраций с изображением букетов цветов, рисование букета цветов красками.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Дети сидят полукругом на ковре, воспитатель задает им вопросы.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята!»

Дети: «Здравствуйте!»

Воспитатель: «Ребята, скажите, какое сейчас время года?»

Дети: «Весна!»

Воспитатель: «Да, сейчас весна. А какой скоро будет праздник?»

Дети: «День мам и бабушек»

Воспитатель: «Правильно, скоро 8 марта – праздник бабушек и мам! Давайте сегодня поговорим о мамах!»

2.Фонетическая гимнастика.

Дети садятся на скамейки напротив специального мольберта, на котором воспитатель закрепила распечатанные карточки со звуками и слогами.

Воспитатель: «Ребята, сейчас мы сделаем фонетическую гимнастику. Сначала произношу я, а затем – вы» (Произнесение сопровождается показом соответствующих букв дактильной азбуки)

Воспитатель: «М_»

Дети: «М_»

Воспитатель: «М_А»

Дети: «М_А»

Воспитатель: «М_О»

Дети: «М_О»

Воспитатель: «М_У»

Дети: «М_У»

Воспитатель: «МА_МА МО_ЕТ»

Дети: «МА_МА МО_ЕТ»

Воспитатель: «Молодцы, ребята! А теперь давайте посмотрим на презентацию!»

На слайдах появляются фотографии мам детей, каждый из них по очереди проговаривает фразу: «Мою маму зовут…» и называет имя своей мамы. Произнесение сопровождается показом соответствующих букв дактильной азбуки.

Дети: «Мою маму зовут…» (Каждый называет по очереди имя мамы)

Воспитатель: «Отлично! А теперь скорее садимся за столы!»

Дети перемещаются за столы для рисования.

3.Подготовка к рисованию

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать! Давайте посмотрим, что нам для этого понадобится»

Воспитатель показывает детям предметы, которые находятся на столах, и спрашивает, как они называются. Дети по очереди называют эти предметы  (показ сопровождается переводом на жестовый язык)

Дети: «Бумага, краски, карандаш, вода, кисточка и т.д.»

Воспитатель: «Молодцы! Не забываем, что рисовать нужно аккуратно. Нельзя махать карандашом и кисточкой, брать их в рот, засовывать в ухо/нос себе или соседу. Рисовать нужно на бумаге, а не на столе или одежде. Помним про эти правила!»

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами нарисуем цветок для мамы! Давайте посмотрим, что мы будем рисовать первым?»

Воспитатель показывает детям пример рисунка и объясняет.

Дети: «Цветок»

Воспитатель: «Правильно! Сначала мы обведем свои ладошки и получим цветок! Какого он будет цвета?»

Дети: «Красного»

Воспитатель: «Да. А что мы будем рисовать потом?»

Дети: «Стебель»

Воспитатель: «Правильно. Какого цвета?»

Дети: «Зеленого»

Воспитатель: «И что останется нарисовать потом?»

Дети: «Листочки»

Воспитатель: «Молодцы! Так и будем рисовать! Посмотрите, что должно у вас получиться! Но прежде чем начать рисовать, мы подготовим наши пальчики к рисованию!»

Дети перемещаются к экрану с презентацией, на слайдах которой последовательно представлены этапы пальчиковой гимнастики.

4.Пальчиковая гимнастика

Воспитатель проговаривает текст гимнастики, вместе с детьми делает необходимые движения (они дублируются на слайдах)

«В понедельник я стирала (кулачки трём друг о друга)

Пол во вторник подметала (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)

В среду я пекла калач (печём «пирожки») 

Весь четверг искала мяч (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырёк»)

Чашки в пятницу помыла (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)

А в субботу торт купила (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения (машем ладошками к себе)»

5.Рисование

Дети возвращаются за столы, начинают рисовать. Воспитатель контролирует деятельность детей, в случае необходимости помогает им.

6.Подвижная игра «Собери цветок»

Воспитатель: «А пока наши рисунки немного подсохнут, мы с вами поиграем!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Подснежник маме»

учить детей составлять изображение из деталей. воспитывать желание подарить маме подарок, подготовленный самостоятельно....

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Цветок для мамы" (средняя группа)

Конспект занятия в нетрадиционной форме рисования для средней группы доу...

Конспект ООД по художественному творчеству (аппликация) "Открытка для мамы"

Цель: изготовление открытки для мамы ко дню 8 Марта.Задачи:Образовательные: формировать умения наклеивать детали на шаблон открытки в форме 8, аккуратно пользоваться клеем.Развивающие: развивать ...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе:. Рисование: «Цветок для мамы».

Конспект для занятия подготовлен для детей среднего возраста, рисование цветов с использование нетрадиционной техники....