Лепка из теста "Шарики для котенка" в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по лепке из солёного теста в младшей группе
Воспитатель: Бойчак Лариса Александровна
«Шарики для котёнка».
Цель: формировать интерес к работе с солёным тестом.
Задачи:
- учить детей создавать образ шарика, раскатывая кусок теста круговыми движениями между ладоней;
- закреплять умения детей делить большой комок теста на части;
- развивать память, речь, мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать навык аккуратно пользоваться тестом;
- побуждать детей сопереживать игровому персонажу – котёнку.
Материал: солёное тесто разного цвета, доски для лепки, салфетки, игрушка-котёнок, шарики-мячики, музыкальное сопровождение Железновой «Ну, котятки, выходите…»
Ход занятия:
- Ребята, хотите покататься на паровозике? Становитесь, друг за другом паровозиком, поехали:
«Я иду, иду, иду.
Паровоз кричит ду-ду».
(дети звукоподражают)
- Стоп, смотрите, детки, сами, что же это перед нами?
(Воспитатель привлекает внимание детей к спрятанному под салфеткой котёнку с шариком, сидящему на ковре).
Воспитатель:
Ой, ребятки, посмотрите, кто тут спрятался. А хотите узнать,
кто же там сидит? (ответы детей).
А для этого попробуйте отгадать загадку
Кто мяукнул, кто мурлычет?
В молоко кто носом тычет?
Кто весёлый, как ребёнок?
Это маленький …. (котёнок)
(Воспитатель показывает игрушку-котёнка)
Воспитатель:
Ой, детки, посмотрите, что у котёнка на мордочке (ответы детей). Да, котёнок плачет. Давайте спросим у него, что случилось?
(Котёнок рассказывает, что у него случилось беда, мама Кошка подарила ему много разноцветных шариков, а он гулял на улице и их потерял, а остался только один шарик).
Воспитатель:
Ребята, как же нам котёнку помочь? (ответы детей)
Воспитатель:
А может, мы слепим котёнку шарики из солёного теста и подарим ему? (ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, у котёнка остался один шарик, а какого он цвета? (ответы детей)
А наш котёнок сказал, что у него было много разноцветных шариков. Каких ещё цветов шарики мы можем слепить и подарить котёнку? (ответы детей, воспитатель обращает внимание детей на разноцветные куски теста)
Воспитатель:
Ребята, а какой формы шарику котёнка? (ответы детей). Правильно круглой, давайте покажем, как мы будем раскатывать тесто круговыми движениями между ладоней, вот так (показывают).
Воспитатель:
Тогда дети подходите за тестом и садитесь удобно за столы, и ты котёнок садись с нами, и мы слепим тебе чудесные цветные шарики.
(Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета шарики они хотят слепить, и предлагает взять им тесто нужного цвета).
Воспитатель:
Мы возьмём кусок теста и разделим его, оторвём кусочек, вот так (показ и совместно с детьми деление теста). Затем будем раскатывать его круговыми движениями между ладоней, вот так. Посмотрите, у меня уже получился шарик, а у вас? Молодцы, продолжайте лепить котёнку шарики.
(Воспитатель по необходимости помогает детям. Кто быстро использовал свой кусок теста, воспитатель предлагает взять тесто другого цвета и слепить ещё шариков).
Воспитатель:
Молодцы ребята, очень красивые у вас получились шарики-разноцветные.
(Закрепляем какого цвета шарики слепили дети).
(Воспитатель предлагает подарить чудесные шарики котёнку, обращает внимание детей, что котёнок перестал плакать).
Котёнок благодарит детей за подаренные ему чудесные шарики, хвалит их за умения, доброту и заботу.
Воспитатель:
Ребята, котёнок хочет вас отблагодарить за свои старания. Пока вы лепили, он шепнул мне, что он не совсем обычный котёнок, а немножко волшебник. И сейчас, он произнесёт свои волшебные слова и произойдёт чудо. (Дети закрывают ладошками глаза, котёнок произносит слова: «мяу-мяу-мяу».
В это время воспитатель делает замену шариков из теста на маленькие мячики.)
Воспитатель: Ребята, котёнок хочет с вами и с разноцветными шариками поиграть. (Дети берут мячики и под музыкальное сопровождение Железновой «Котятки» выполняют движения).
В заключении воспитатель и дети прощаются с котёнком,
т.к ему нужно возвращаться к своей маме кошке, провожают его до двери в раздевалку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_iz_solyonogo_testa_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке из солёного теста в младшей группе
Воспитатель: Бойчак Лариса Александровна
«Шарики для котёнка».
Цель: формировать интерес к работе с солёным тестом.
Задачи:
- учить детей создавать образ шарика, раскатывая кусок теста круговыми движениями между ладоней;
- закреплять умения детей делить большой комок теста на части;
- развивать память, речь, мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать навык аккуратно пользоваться тестом;
- побуждать детей сопереживать игровому персонажу – котёнку.
Материал: солёное тесто разного цвета, доски для лепки, салфетки, игрушка-котёнок, шарики-мячики, музыкальное сопровождение Железновой «Ну, котятки, выходите…»
Ход занятия:
- Ребята, хотите покататься на паровозике? Становитесь, друг за другом паровозиком, поехали:
«Я иду, иду, иду.
Паровоз кричит ду-ду».
(дети звукоподражают)
- Стоп, смотрите, детки, сами, что же это перед нами?
(Воспитатель привлекает внимание детей к спрятанному под салфеткой котёнку с шариком, сидящему на ковре).
Воспитатель:
Ой, ребятки, посмотрите, кто тут спрятался. А хотите узнать,
кто же там сидит? (ответы детей).
А для этого попробуйте отгадать загадку
Кто мяукнул, кто мурлычет?
В молоко кто носом тычет?
Кто весёлый, как ребёнок?
Это маленький …. (котёнок)
(Воспитатель показывает игрушку-котёнка)
Воспитатель:
Ой, детки, посмотрите, что у котёнка на мордочке (ответы детей). Да, котёнок плачет. Давайте спросим у него, что случилось?
(Котёнок рассказывает, что у него случилось беда, мама Кошка подарила ему много разноцветных шариков, а он гулял на улице и их потерял, а остался только один шарик).
Воспитатель:
Ребята, как же нам котёнку помочь? (ответы детей)
Воспитатель:
А может, мы слепим котёнку шарики из солёного теста и подарим ему? (ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, у котёнка остался один шарик, а какого он цвета? (ответы детей)
А наш котёнок сказал, что у него было много разноцветных шариков. Каких ещё цветов шарики мы можем слепить и подарить котёнку? (ответы детей, воспитатель обращает внимание детей на разноцветные куски теста)
Воспитатель:
Ребята, а какой формы шарику котёнка? (ответы детей). Правильно круглой, давайте покажем, как мы будем раскатывать тесто круговыми движениями между ладоней, вот так (показывают).
Воспитатель:
Тогда дети подходите за тестом и садитесь удобно за столы, и ты котёнок садись с нами, и мы слепим тебе чудесные цветные шарики.
(Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета шарики они хотят слепить, и предлагает взять им тесто нужного цвета).
Воспитатель:
Мы возьмём кусок теста и разделим его, оторвём кусочек, вот так (показ и совместно с детьми деление теста). Затем будем раскатывать его круговыми движениями между ладоней, вот так. Посмотрите, у меня уже получился шарик, а у вас? Молодцы, продолжайте лепить котёнку шарики.
(Воспитатель по необходимости помогает детям. Кто быстро использовал свой кусок теста, воспитатель предлагает взять тесто другого цвета и слепить ещё шариков).
Воспитатель:
Молодцы ребята, очень красивые у вас получились шарики-разноцветные.
(Закрепляем какого цвета шарики слепили дети).
(Воспитатель предлагает подарить чудесные шарики котёнку, обращает внимание детей, что котёнок перестал плакать).
Котёнок благодарит детей за подаренные ему чудесные шарики, хвалит их за умения, доброту и заботу.
Воспитатель:
Ребята, котёнок хочет вас отблагодарить за свои старания. Пока вы лепили, он шепнул мне, что он не совсем обычный котёнок, а немножко волшебник. И сейчас, он произнесёт свои волшебные слова и произойдёт чудо. (Дети закрывают ладошками глаза, котёнок произносит слова: «мяу-мяу-мяу».
В это время воспитатель делает замену шариков из теста на маленькие мячики.)
Воспитатель: Ребята, котёнок хочет с вами и с разноцветными шариками поиграть. (Дети берут мячики и под музыкальное сопровождение Железновой «Котятки» выполняют движения).
В заключении воспитатель и дети прощаются с котёнком,
т.к ему нужно возвращаться к своей маме кошке, провожают его до двери в раздевалку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из теста в 1 младшей группе "Бараночки"
Конспект занятия по лепке из теста....
Тематическое планирование по лепке и рисованию в первой младшей группе
Тематическое планирование отражает содержание практической деятельности ( рисование,лепка) на учебный год...
Непосредственно образовательная деятельность по лепке «Яблочко для ежа» в младшей группе
Показ детям в игровой форме процесса создания образа - яблока для ежа....
Конспект коллективного занятия по лепке и аппликации во 2 младшей группе « Снегири на ветках»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7708480","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Конспект коллективного занятия по лепке и аппликации во 2...
План кружка Умелые ручки", конспект занятия по лепке "Морковка для зайчика" 2 младшая группа
план кружка "Умелые ручки"...
конпект занятия по лепке "Осеннее дерево" в 1 младшей группе
занятие для темы недели "Осень", Деревья"....
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) "Яблочки на ветке" 1 младшая группа
Цель: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями; учить различать зеленый, красный и жёлтый цвета; учить любоваться готовой работой.Ход НОД: Перед началом занятия проведем беседу с детьми ...