пластилинография "Подснежник" коспект дополнительного образования
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Егорова Людмила Владимировна

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Гнездышко»№6

Пластилинография « Подснежники»

Конспект по дополнительному образованию

                                                                Воспитатель: Егорова Л. В.

        2021

Пластилинография « Подснежники»

Задачи:

1.Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, внимательность.
2.Воспитывать бережное отношение к природе, замечать, ценить красоту и неповторимость окружающего мира.                                                                      3.Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование:
На каждого ребенка: Картон; Пластилин; досточка.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется весна.
Что происходит в это время года? (ответы детей).

Да. Природа просыпается от зимней спячки, оживает. Солнце встаёт рано и светит нам тепло и весело, начинается таяние снега, появляются первые проталины, появляются первые цветы.

В лес весенний, на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, сегодня, не найти.
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может тут в лесу весеннем
Мы цветочки и найдем?

(Звучит музыка)
-Отгадайте-ка загадку.

Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный
Самый бархатный цветок!
(подснежник)
-Правильно, подснежник.
Почему подснежник так называется?
Послушайте: «под-снежник». Потому что он растет из под снега. Этот маленький цветочек может выдержать даже мороз до 10 градусов.
Научное название цветка «галантус» и происходит от греческих слов «гала»-молоко и «антус»-цветок.

Ребята, я хочу рассказать вам одну легенду о подснежнике:
Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

А вы знаете, что подснежник занесен в Красную книгу?
Ответ детей. (Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея).

Подснежник занесен в Красную книгу, что означает, что его нужно беречь, и что этот цветок исчезает. Не рвите подснежники, ведь ими можно любоваться в лесу.
Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается красивый весенний праздник- День подснежника.
А теперь давайте рассмотрим этот прекрасный цветок, из каких частей он состоит?
-стебель
-лист
-цветок

Пальчиковая игра «Подснежник»

Я родился! Я родился! (ладони от груди поднимаем вверх 2 раза)
Снег пробил (ладони в форме бутона поднимаем на уровне глаз)
И распустился (раскрываем ладони, предплечья вместе)
Ух, какой ты, снег, колючий (грозят пальцем)
О морозах зря мечтаешь (хлопают себя по плечам и водят указательным пальцем влево, вправо).
Скоро ты совсем растаешь (ладонями машут от себя)
Уплывешь потоком в речку (волнообразные движения кистями)
И не скажешь ни словечка! (указательный палец левой, а затем правой руки подносим к губам)

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем занятии?

Сегодня я предлагаю вам сделать такой же цветок с помощью пластилина на картоне.

Демонстрация образца …..
Работа в технике пластилинографии
Дети самостоятельно работают. Тем детям, которые затрудняются начать работу, воспитатель помогает.
-Молодцы, вы все замечательно справились, и у вас получились красивые подснежники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...

Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития»

Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития&raqu...

Статья «Проблема отбора содержания дополнительного образования дошкольников «Шашки – это интересно» (из опыта работы педагога дополнительного образования).»

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования важную роль в развитии ребенка стало играть, не только основное образование, но и дополнительное....

Автор : Саввина Наталья Геннадьевна , педагог дополнительного образования , ГБУ ДО ДООЦ "ЦГПВиБЖ"Программа "Мир прекрасного" Из опыта работы педагога дополнительного образования

Статья "Нравственно- патриотическое воспитание юного петербуржца"Методическая разработка "Площадь Александра Невского- небесного покровителя Санкт- Петербурга"...