Конспект занятия по лепке для первой младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шувалова Татьяна Дмитриевна

план-конспект занятия по лепке (младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_lepke.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

по художественному творчеству (лепка)

«Земляничная полянка»

Используемая литература: Комплексные занятия  

по программе «От рождения до школы»

под ред. Н.Е. Вераксы,

Т.С. Комаровой,

М.А. Васильевой.

Первая младшая группа.

Тема: «Земляничная полянка»

Задачи: познакомить детей с содержанием сказки «Земляничка» Н.Павловой; продолжать учить различать животных; развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, другие раннее приобретённые навыки; различать красный цвет, любоваться готовым изделием.

Материалы и оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (земляника, змея, комар, птичка, лягушка, мышка, туча, солнце), муляж земляники, пластилин, салфетка, дощечка.

Ход занятия

  1. Вводная часть

             Дети с воспитателем подходят к окну и наблюдают за изменениями в природе

Воспитатель: С каждым днём на улице всё теплее и теплее. Проснулись деревья, цветы, травка. Посмотрите, как зазеленела травка и у нас на участке. А на деревьях уже много листочков. Ещё немного – и в лесах начнут созревать ягодки, и самая любимая ягода детей - земляничка. Но земляничка нравиться не только ребяткам. Послушайте сказку про тех, кто любит земляничку так же, как и вы.

  1. Основная часть

               Дети садятся на стульчики по кругу, воспитатель читает сказку Н.Павловой «Земляничка».

«Свети солнышко. На полянке созрела ягодка земляничка. Увидал её комар и запищал: «Ягодка созрела: красная, душистая!». Услышала комара птичка, полетела на поляну. Хочет съесть земляничку. Услышала комара мышка, побежала на поляну. Хочет съесть земляничку. Услышала комара лягушка, поскакала на поляну. Хочет съесть земляничку. Услышала комара змея, поползла на поляну. Хочет съесть земляничку. Набежала на солнышко туча. Увидел её комар и запищал: «Дождь пойдёт мокрый, холодный!». Услышала комара птичка - скорей на дерево.  Услышала комара мышка - скорей в норку. Услышала комара лягушка – скорей под листок. Услышала комара змея – скорей под корень. А ягодка земляничка под дождём купается да радуется, что её никто не тронул».

Воспитатель задаёт вопросы детям и сопровождает ответы детей прикреплением фигурок на фланелеграф.

  • Какая была погода? (фигурка солнышка)
  • Какая ягодка созрела на полянке? (фигурка земляники)
  • Какого цвета ягодка?
  • Кто первым увидел земляничку? (фигурка комара)
  • Кто услышал комара? (поочередно фигурки птички, мышки, лягушки и змеи)
  • Что хотели сделать все животные?
  • Что произошло потом? Как изменилась погода? (фигурка тучи)
  • Куда спрятались звери?
  • А земляничка испугалась дождя?

Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кто земляничку найдёт». Обращает внимание на муляж землянички и предлагает долететь до неё, как комарик и птичка, добежать, как мышка, допрыгать, как лягушка, доползти, как змея. При этом дети произнося звукоподражательные слова: «З-з-з-з», «Пи-пи-пи», «Ква-ква-ква», «Ш-ш-ш-ш».

Воспитатель. Посмотрите, ребята, сколько много зверюшек, а земляничка всего одна. Вам хочется, чтобы земляничку попробовали все зверюшки? (ответы детей.) Давайте тогда сделаем для них много ягодок. Какого цвета земляничка? (ответы детей). Поэтому пластилин какого цвета мы должны взять? (дети показывают и называют цвет.) Правильно, лепить земляничку мы будем из пластилина красного цвета. Посмотрите, земляничка имеет форму шарика с немного вытянутым кончиком. Давайте вспомним, как мы скатываем шарик. (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.)

Затем воспитатель показывает приёмы скатывания из пластилина шариков и формования из них изделия.

-Вот какая земляничка у меня выросла. А ваши землянички растут?

Воспитатель в процессе лепки контролирует приёмы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

  1. Заключительная часть

Работы детей раскладываются на дощечке.

Воспитатель. Что мы сегодня слепили? (ответы.)  Сколько земляничек стало на нашей полянке? (ответы). Для кого мы сделали столько земляничек? (ответы.) Давайте угостим всех зверюшек ягодами! (Дети предлагают игрушкам попробовать землянику). Ну, вот и всё ребята, зверюшкам пора в лес, а нам с вами на прогулку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по лепке в первой младшей группе

Л Е П К АО К Т Я Б Р Ь1.Занятие (4). «Покормим птиц»Программное содержание. Знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; форм...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ по лепке в первой младшей группе

Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание....

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Украсим ёлочку"

Занятие для детей первой младшей группы по лепке "Украсим елочку".  При работе  используется приём надавливания.На занятии дети закрепляют полученные ранее знания  и умения в игровой фо...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Пирамидка для куклы Юли»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Пирамидка для куклы Юли»...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: "Заборчик вокруг домика"

Занятие по лепке в 1 младшей группе.Тема: «Заборчик»  Приоритетно-образовательная область: художественное творчество (лепка).  Интеграция образовательных областей: художествен...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Осеннее дерево» (налеп из пластилина).

Программное содержание:1. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги. 2.Закрепить знание детей о ц...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе. Тема "Мухомор".

Цель занятия: знакомить детей с пластилином и его свойствами, научить различным приемам лепки....