Методическая разработка
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Совместная деятельность с детьми по художественному-эстетическому развитию  аппликация "Кукла Катя на прогулке" средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми по художественно-эстетическому развитию   аппликация «Кукла Катя на прогулке» в средней группе.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Обучающие задачи.

1. Уточнять представление детей об одежде, учить запоминать последовательность одевания на прогулку, учить правильно называть одежду и её части.

2. Учить выполнять аппликацию по образцу, наклеивать предметы различной формы, величины и цвета на основу.

3.Учить ориентироваться на листе бумаги при выполнении задания ‘’Кукла Катя на прогулке”.

Развивающие задачи:

1. Развивать образные представления, воображение и творчество.        

2. Развивать зрительно-двигательные координации.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать аккуратность в работе, внимательность, интерес к занятиям.

2. Воспитывает творческую инициативу в выполнении задания.

3.Воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам своих сверстников.

Материал и Оборудование: подготовить клей клейстер, вырезанные из цветной бумаги разноцветные шапки, сапожки, ботиночки, пальто, готовые формы кукол на цветной бумаге, кисть для клея, тряпочка(салфетка), клеёнки.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель: -Дети, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

(Здороваются).

Воспитатель: -Сегодня нам с вами будет очень интересно. Предлагаю для того, чтобы настроение ещё больше поднялось улыбнуться себе, мне и гостям, а теперь улыбнемся друг другу.

 Воспитатель:

 -Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далеки птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся. 
 Воспитатель: -Дети посмотрите, пожалуйста, к нам в гости сегодня пришла кукла Катя.                                                                                                                  (Здравствуй, кукла Катя).                                              

 Кукла: -Пока к нам  шла в гости кукла Катя, то по дороги  она очень замерзла и не знает как теперь идти домой к маме.

 Воспитатель: -Ребята, а давайте поможем Кате и расскажем, почему ей так холодно. Скажите, пожалуйста какое сейчас время года?

 ( осень).

 Воспитатель: -Осенью на улице тепло?

 (Холодно).

 Воспитатель: - а чтобы было нам тепло на улице, что мы надеваем?

(Теплую одежду).
Воспитатель: -Какую теплую одежду вы знаете?

(Шапка, куртка, свитер, варежки, штаны и т.д).

Воспитатель: -Посмотрите внимательно и скажите мне, Катя одета по погоде?

(Нет).

Воспитатель: -Как одета Катя?

( По-летнему).        

Воспитатель: -Что на ней одето?

( Платье и туфли).

Воспитатель: - Как вы считаете нужно ли Кате одеться потеплее?

( Да).

Воспитателей: -Вы хотите ей помочь?

( Да).

   
Воспитатель: - Ребята посмотрите в окно. Дует ветер. Холодно на улице.
Физкультминутка «Ветер»: 
Ветер дует нам в лицо (Дети ладошками машут возле лица)

 Закачалось деревцо (Руки вверх, махи влево- вправо)
Ветер тише, тише, тише (Руки опускаем потихоньку вниз)
Деревце все выше, выше (Руки поднимаем вверх)

Основная часть:

Воспитатель: -Посмотрите на картинку, мы будем с вами одевать Катю, c  чего начнем делать аппликацию?

 ( сначала мы оденем нашей куколке сапожки, затем курточку (пальто), дальше шапку и шарфик).

Воспитатель:-а сейчас я покажу вам,как мы будем одевать нашу куклу Катю.Сначала нужно приклеить

  На столах разложены, клей, кисточки, тряпочка(салфетка), приготовленные заготовки пальто, сапожки, шапочки. Давайте нашей кукле Кате, каждый из вас поможет одеться.  

Воспитатель: -Давайте, вспомним как правильно кисточкой наносить клей на бумагу! Берем приготовленную заготовку, кладем на клеенку, кисточку окунаем в клей, а затем немного наносим клея. После того как намазали, аккуратно приклеиваем (показ и объяснение).

Воспитатель: -Теперь можете приступать к работе, не торопитесь, аккуратно наклеивайте.

Дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель при необходимости помогает, дает совет.

  Воспитатель:          
- Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (кукла Катя)
- Что мы делали для куклы? (одевали ее на прогулку)
- Что мы ей одевали сначала? (сапожки, пальто ,шапочку)
Молодцы. К нам сегодня приходила Катя, вы молодцы помогли ей одеться, на улице очень холодно, дует ветерок. Наша Кукла не замерзнет. Вы все очень хорошо постарались  и кукле будет тепло.

Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...