Перспективный план. Изобразительная деятельность. Подготовительная к школе группа.
учебно-методический материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Перспективный план составлен для логопедической группы и соответствует лексическим темам комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОНР Нищевой. Н.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план. Изо. Логопедическая группа. | 73.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН. НОД ИЗО. Подготовительная группа №3 «ЛУЧИКИ».
Используемая литература:
- Нищева Н.В., Гавришева Л.Б., Кириллова Ю.А. Комплексно – тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжёлыми нарушениями речи (с 5 до 6 и с 6 до 7 лет). «Издательство «Детство – пресс», 2021г.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. «Мозаика – синтез», 2016 г.
- Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. «Цветной мир», 2010г.
- Андреева Р.П., Иванова АН. Якутский узор. Якутск «Бичик», 2013г.
- Нуйкина Е.Л. Пластилиновая сказка. «ТЦ Сфера» 2018г.
Месяц, неделя | Лексическая тема | НОД | Тема занятия | Цель и задачи |
Сентябрь 4 неделя | Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью. | Рисование | «Золотая осень» | Формирование умения детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. - Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). - Развивать творческие способности. - Воспитывать доброжелательность. |
Рисование | «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» | Закрепление умения передавать сложную форму листа. - Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. - Развивать ассоциативные связи. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. - Воспитывать аккуратность. | ||
Лепка | «Корзинка с грибами» | Совершенствование умения лепить корзину. - Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Уточнить знание формы (диск). - Развивать моторику, глазомер. - Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | ||
Октябрь 1 неделя | Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. | Рисование | «Овощи на грядке» | Демонстрация умений передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей. - Упражнять в умении равномерно располагать овощи по всему листу бумаги, закрашивать овощи по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; создавать выразительные образы; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах. - Развивать внимание, память, воображение. - Воспитывать самостоятельность. |
Рисование | «Натюрморт овощи» | Формирование представления детей о натюрморте, как жанре живописи. - Учить воспринимать и оценивать разнообразие и красоту предметной среды, объектов неживой природы. Учить детей передавать форму и характерные особенности овощей. - Развивать наглядно-действенное мышление в процессе составления композиций. - Воспитывать интерес к процессу творчества в рисовании. | ||
Аппликация | «Осенний ковер» | Закрепление навыка вырезывания простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). - Совершенствовать умение работать ножницами. - Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. - Воспитывать умение оценивать свою работу и работы других детей. | ||
Октябрь 2 неделя | Фрукты. Труд взрослых в садах. | Рисование | «Фруктовая лавка» | Формирование умения изображать предметы по памяти. - Учить располагать рисунок на листе бумаги правильно, передавать форму и цвета предметов, умение последовательно выполнять рисунок. - Корректировать наблюдательность, пространственное мышление, зрительную память. - Воспитывать интерес к изобразительному искусству и рисования по представлению. |
Рисование | Декоративное рисование на квадрате | Закрепление умения детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. - Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. - Развивать эстетические чувства, воображение. - Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. | ||
Лепка | «Фрукты для игры в магазин» | Демонстрация умений детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры. - Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. - Развивать наглядно образное мышление. Упражнять в умении использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. - Воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов. | ||
Октябрь 3 неделя | Насекомые и пауки. | Рисование | «Насекомые» | Формирование представление детей о насекомых. - Учить создавать образ насекомых, используя нетрадиционную технику рисования (рисование пальчиками). - Развивать внимание и наблюдательность, память, мелкую и общую моторику, способствовать развитию творческих способностей детей. - Воспитывать трудолюбие, активность, умение доводить начатое до конца, самостоятельность и аккуратность в работе, воспитывать любовь к природе, вызвать эмоциональный отклик на результаты своего творчества. |
Рисование | «Пауки» | Обобщение представления детей о пауке, его паутины. - Показать детям возможность получения изображения с помощью нити. Формировать художественные навыки, умение отражать свой замысел в изображении, находить средства выразительности для его создания. - Развивать творческую индивидуальность, мелкую моторику, пространственные представления. - Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием родной природы, интерес к окружающему миру. | ||
Аппликация | «Паучок на паутинке» | Создание аппликационной композиции. - Продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания. - Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры. - Воспитывать интерес к художественному творчеству, самостоятельность, художественный вкус. Закреплять навыки коммуникативного поведения. | ||
Октябрь 4 неделя | Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. | Рисование | «Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка „Серая Шейка“» | Формирование интереса к созданию иллюстраций к литературному произведению. - Продолжать учить детей выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить создавать в рисунке образы сказки. - Развивать память, воображение, критическое мышление, навыки групповой самоорганизации. - Воспитывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них. |
Рисование | «Перелетные птицы» | Обучение приёмам выполнения набросков при изображении птиц в движении, передавая основную форму и основные части. - Упражнять в выполнении набросков одним карандашом или одной краской. Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах. - Развивать мировоззрение. - Воспитывать бережное отношение к птицам. | ||
Лепка | «Лебёдушка» | Совершенствование техники скульптурной лепки. - Учить лепить крупных водоплавающих птиц, передавая отличительные особенности. - Развивать психические процессы, познавательный интерес. - Воспитание интереса к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве. | ||
Ноябрь 1 неделя | Ягоды и грибы. Лес осенью. | Рисование | «Ветка рябины» | Совершенствование навыков рисования акварелью. - Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). - Развивать общие способности: умственные, память, речь, тонкость и точность ручных движений. - Воспитывать умение отстаивать свою точку зрения. |
Рисование | «Поздняя осень» | Демонстрация умения детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). - Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. - Развивать эстетические чувства. - Воспитывать сочувствие, отзывчивость, коллективизм. | ||
Аппликация | «Ваза с осенними листьями» (декоративная композиция) | Закрепление умения детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. - Учить располагать изображение на листе красиво, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. - Развивать зрительный контроль за действиями рук. - Воспитывать художественный вкус. | ||
Ноябрь 2 неделя | Домашние животные. | Рисование | «Кони пасутся» | Формирование умения создавать композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. - Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения. - Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура. - Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, усидчивость, бережное отношение к окружающей природе. |
Рисование | «Домашние животные» | Обучение умению передавать в рисунке образы домашних животных выразительно (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему. - Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка). - Развивать образное восприятие и воображение. - Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, самостоятельность. | ||
Лепка | «Ребенок с котенком» | Формирование способности детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным), передавая движения фигур человека и животного. - Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки. - Развивать творческое воображение. - Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность. | ||
Ноябрь 3 неделя | Дикие животные наших лесов. | Рисование | «Хищные дикие животные наших лесов» | Совершенствование умения детей изображать диких животных, используя знакомые приёмы рисования. - Продолжать знакомить детей с дикими животными средней полосы. Закрепить навыки работы кистью. - Развивать воображение, творчество. - Воспитывать эмоциональное отношение к живой природе, любовь к животным. |
Рисование | «Травоядные дикие животные наших лесов» | Ознакомление с нетрадиционной техникой рисования – «тычком» жесткой кистью. - Закреплять умение передавать в рисунке характерные особенности животного: форму, окраску, строение тела, соблюдая пропорции тела, и поддерживать интерес к жанрам изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет). - Развивать творческое воображение, чувство композиции, эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов. - Воспитывать любознательность к животному миру, интерес к изобразительной деятельности. | ||
Аппликация | «Белка под елью» | Составление композиции по мотивам сказки. - Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя освоенные ранее приемы. - Развивать воображение, творчество. - Воспитывать аккуратность, дисциплинированность. | ||
Ноябрь 4 неделя | Одежда, обувь, головные уборы. | Рисование | «Русская народная одежда» | Обобщение и расширение знаний детей о русской народной культуре. - Продолжать знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. Учить рисовать русскую народную одежду, передавая ее характерные особенности. - Развивать художественные способности, фантазию. - Воспитывать любовь к народному творчеству. |
Рисование | «Головные уборы». | Систематизация элементарных знаний о головных уборах. - Уточнить функции и назначение головных уборов. Конкретизировать знания о том, для чего нужны человеку головные уборы. Закрепить правильное произношение слов «головной убор», «косынка», «берет», «панама». - Развивать мелкую моторику рук, мышления, внимания; закреплять навыки работы с кисточкой и красками. - Воспитывать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности, к результатам своего труда. | ||
Лепка | «Тапочки для бабушки» | Уточнение знаний о домашней обуви. - Учить детей лепить домашнюю обувь – тапочки без задника из двух частей (подошва и верхняя часть), закреплять умение использовать усвоенные раннее приемы соединения частей, сглаживание места скрепления. - Развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы. - Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | ||
Декабрь 1 неделя | «Зима. Зимующие птицы». | Рисование | «Зимний пейзаж» | Закрепление приемов работы красками. - Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. - Развивать воображение, память, внимание. - Воспитывать положительные качества личности. |
Рисование | «Зима» | Формирование умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. - Совершенствовать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. - Развивать воображение, творчество. - Воспитывать любовь к природе. | ||
Аппликация | «Зимующие птицы» | Закрепление практических навыков. - Совершенствовать умение детей выполнять предметную аппликацию путем составления целого из фрагментов с применением геометрических фигур. - Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику, творческие способности детей. - Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность. | ||
Декабрь 2 неделя | «Мебель». | Рисование | «Мебель» | Совершенствование умения передавать в рисунке форму, относительную величину. - Продолжать учить детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели, ориентироваться на листе бумаги. - Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки, общую и мелкую моторику. - Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода. |
Рисование | «Узоры для мебели» | Формирование представления детей о мебели, ее разнообразии, ее эстетическом оформлении - дизайне. - Уточнить и дополнить представления детей о профессиях столяра и дизайнера, вызвать интерес у детей к искусству дизайнера, к рисунку на ткани. Закреплять знания о холодных и теплых оттенков цветов, технические умения при работе с изобразительными материалами. - Развивать образные представления, воображение, творчество. - Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, умение восхищаться своим и рисунками других детей. | ||
Лепка | «Мебель для кукольного дома» | Совершенствование навыков лепки из пластилина. - Продолжать учить детей лепить кукольную мебель, создавать разные по размеру и цвету предметы. - Развивать мелкую моторику рук, интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение. - Воспитывать способность адекватно оценивать свою работу. | ||
Декабрь 3 неделя | «Посуда». | Рисование | «Пир на весь мир» (декоративная посуда) | Приобщение детей к истокам русской народной культуры. - Расширять представления детей о народном промысле - Гжель. Закреплять умение составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму, бордюр. - Развивать мышление, пространственное воображение. - Воспитывать умение видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий. Воспитывать чувство сострадания, сопереживания, желания прийти на помощь. |
Рисование | «Посуда» «Посуда для Федоры. Чайный сервиз». | Обобщение знаний о посуде, рисование посуды. - Закреплять представления о назначении посуды. Учить рисовать посуду, её части и детали, украшать узором. - Развивать изобразительные навыки, умение самостоятельно составлять композицию, технические навыки - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, держа ее в вертикальном направлении, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях), внимание, мелкую моторику. - Воспитывать активность, аккуратность. | ||
Аппликация | «Ваза с ветками (декоративная композиция) | Закрепление умения детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. - Учить располагать изображение на листе красиво, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. - Развивать зрительный контроль за действиями рук. - Воспитывать художественный вкус. | ||
Декабрь 4 неделя | «Новогодний праздник». | Рисование | «Новогодний праздник в детском саду» | Совершенствование умения рисовать фигуру человека в движении. - Продолжать учить располагать изображения на листе удачно. Закреплять умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. - Развивать воображение, способность анализировать рисунки. - Воспитывать положительные личностные качества. |
Рисование | «Снегурочка» | Закрепление умения рисовать простые сюжеты. - Совершенствовать умение использовать в рисунке все средства выразительности (цвет, форму, линии). Научить придавать выразительный образ снегурочки через подбор красок (холодные цвета). - Развивать эстетическое чувство формы, цвета, композиции. - Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве. | ||
Лепка | «Дед Мороз» | Формирование умения детей передавать в лепке образ Деда Мороза. - Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности. - Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое и образное мышление. - Воспитывать любовь к творчеству. | ||
Январь 2 неделя | «Транспорт». | Рисование | «Поезд, в котором мы ездили в другой город» | Научить изображать наземный транспорт дальнего следования. - Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. - Развивать пространственные представления, воображение. - Воспитывать отзывчивость, самостоятельность. |
Рисование | «На чем люди ездят». («На чем бы ты хотел поехать») | Продолжать учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). - Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом и закрашивать цветными. - Развивать мелкую моторику, внимание, память. - Воспитывать активность и инициативность. | ||
Аппликация | «Транспорт на нашей улице» | Создание условий для обобщения знаний детей о транспорте. - Продолжать учить детей работать с ножницами, вырезать круги из квадрата, срезая уголки. - Развивать творчество, слуховое внимание, логическое мышление, внимание. - Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | ||
Январь 3 неделя | «Профессии». | Рисование | «Кем ты хочешь быть» | Формирование умения передавать в рисунке представления о труде взрослых. - Учить изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. - Развивать логическое и образное мышление, воображение. - Воспитывать самокритику, умение оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. |
Рисование | «Круглый год» | Закрепить умение отражать в рисунках знания и впечатления о труде людей в каждый месяц года, определяя содержание рисунка по своему желанию. - Совершенствовать умение строить композицию рисунка. - Развивать творческие способности, воображение. - Воспитывать доброту, скромность. | ||
Лепка | «Лыжник» | Научить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. - Закреплять навыки и приемы лепки. - Развивать творческие способности, мелкую моторику. - Воспитывать настойчивость, самостоятельность. | ||
Январь 4 неделя | «Труд на селе зимой». | Рисование | «Труд на селе зимой» | Формирование знаний детей о работе сельчан, фермеров на селе зимой. - Упражнять в умении передавать в рисунке фигуру человека в движении. - Развивать творческое воображение, фантазию, внимание. - Воспитывать уважение к взрослым людям, ценностное отношение к человеческому труду. |
Рисование | «Зимняя деревня» | Показать детям способы рисования ватными палочками. - Учить детей располагать рисунок по всему листу, совершенствовать чувство композиции. - Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, любознательность и познавательную активность. - Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. | ||
Аппликация | «Наша ферма» | Показать детям возможность создания образов разных животных (баран, собака, кошка, корова, поросёнок, лошадь) на одной основе из овалов разной величины. - Закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков. Учить детей передавать пространственные представления (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше). - Развивать самоорганизацию, мировоззрение. - Воспитывать доброту, искренность, стремление помочь. | ||
Февраль 1 неделя | «Орудия труда. Инструменты». | Рисование | Рисование с натуры «Орудия труда человека» (карандаш) | Обучить построению предметов цилиндрической формы. - Обогащать и углублять элементарные знания детей об орудиях труда человека. - Развивать умения анализировать и сравнивать. - Воспитывать любви к труду, аккуратность. |
Рисование | «Инструменты для строителя» | Систематизация представлений детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий. - Учить изображать инструменты, правильно передавая их форму и характерные особенности - Развивать у детей память, логическое мышление, связную речь. - Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых. | ||
Лепка | «В гостях у повара» | Формирование и закрепление представления о различных орудиях труда при определенных профессиях (повар). - Учить детей создавать поделки отдельных предметов посуды. Продолжать учить детей передавать основные свойства и соотношения размеров предметов. - Развивать творческие способности и мелкую моторику. - Воспитывать интерес к процессу лепки, аккуратность в работе, самостоятельность. | ||
Февраль 2 неделя | «Животные жарких стран». | Рисование | «Дикие животные жарких стран» | Расширить кругозор, знания детей об экзотических животных жарких стран. - Обучить новым техникам рисования «оттиск поролоном» и «оттиск смятой бумагой». - Развивать самостоятельное детское творчество и фантазию. - Воспитывать интерес к продуктивной деятельности. |
Рисование | «Животные жарких стран». | Совершенствование умения рисовать животное, соблюдать пропорции тела. - Закреплять технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности. - Развивать внимание, творческие способности. - Воспитывать самооценку; умение давать оценку своей и чужой деятельности; выражать свою точку зрения. | ||
Аппликация | «Слон» (из кругов) | Обучение разметке по шаблону-кругу. - Учить детей выполнять аппликацию из самостоятельно подготовленных шаблонов. - Развивать моторику пальцев. - Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Воспитывать у детей глубокие и устойчивые интересы к художественному труду. | ||
Февраль 3 неделя | «Комнатные растения». | Рисование | «Комнатное растение» | Научить передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. - Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. - Развивать мелкие движения руки (при изображении мелких частей растения), внимание, память. - Воспитывать умение видеть прекрасное. |
Рисование | «Моё любимое комнатное растение дома» | Обогащение представления детей о комнатных растениях. - Способствовать развитию познавательного интереса к исследовательской деятельности. - Развивать мыслительные способности: сравнение, сопоставление, систематизации, обобщение, анализ. - Воспитывать любовь к природе, осознанно – гуманное отношение к ней. | ||
Лепка | «Толстянка» | Закрепление умения лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы. - Учить передавать характерные особенности строения и окраски цветка. Упражнять использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках. - Развивать творческие способности. - Воспитывать усидчивость, аккуратность, привычку доводить начатое до конца. | ||
Февраль 4 неделя | «Аквариумные и пресноводные рыбы. Животный мир морей и океанов». | Рисование | «Аквариум с рыбками» | Использование нетрадиционных приемов рисования - Продолжать знакомить детей с декоративными рыбками - Развивать воображение, творческие способности, эстетическое восприятие, образное и логическое мышление, мелкую моторику мышц руки, зрительную координацию глаза, чувство ритма, чувство цвета, интерес к изобразительному искусству. - Воспитывать бережное отношение к живой природе, аккуратность и усидчивость. |
Рисование | «Животный мир морей и океанов» | Создание условий для того, что бы дети самостоятельно и творчески могли отражать представление о морских животных с использованием разной нетрадиционной техники: кляксография, рисование ладошкой, пальчиками. - Закреплять умение закрашивать фон при помощи губки, рисовать кистью разными способами. - Развивать чувство цвета, композиционные умения, внимание. - Воспитывать чувство прекрасного. | ||
Аппликация | «Рыбки в аквариуме» | Демонстрация навыка вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. - Учить предварительно, заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. - Развивать координацию движений руки и глаза. Развивать чувство композиции. - Воспитывать привычку внимательно слушать, не перебивать других. | ||
Март 1 неделя | «Ранняя весна. Мамин праздник. Первые весенние цветы». | Рисование | «Букет цветов» | Научить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.). - Закреплять знание теплых и холодных тонов. - Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, ближе к краям располагать цветы помельче). Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства. - Воспитывать терпение, усердие, аккуратность. |
Рисование | «Весна» | Научить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге. - Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. - Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. - Воспитывать любовь к окружающему миру. | ||
Лепка | «Подснежник» | Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах. - Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывание, сплющивание, - Развивать мелкую моторику рук. - Воспитывать навыки самообслуживания, стремление к самостоятельности. | ||
Март 2 неделя | «Наша родина-Россия». | Рисование | «Родная страна» | Формирование умения рисовать по собственному замыслу. - Продолжать учить продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. - Развивать логичность мышления, доказательность суждений. - Воспитывать любовь к Родине. |
Рисование | «С чего начинается Родина?» | Создание условий для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как своей Родины, - части большой страны - России. - Учить детей передавать в рисунке картину в соответствии с заданной темой. - Развивать любознательность, чувство удовлетворенности при успехах и неудовлетворенности при неудачах. - Воспитывать чувство гордости за малую родину, патриотизм. | ||
Аппликация | «Спасская башня» | Демонстрация умения детей составлять композицию из цветной бумаги. - Закреплять умения вырезать различными способами из бумаги (по контуру, по диагонали, путем складывания), обрывания кусочками бумаги. Совершенствовать умения работы с ножницами, клеем. - Развивать внимание и творчество. - Воспитывать патриотические чувства. | ||
Март 3 неделя | «Москва – столица России. Мы читаем. Русские народные сказки». | Рисование | «Сказочное царство» | Научить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. - Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой – дворец Солнца, в холодной – дворцы Луны, Снежной королевы). - Развивать эстетические чувства, творчество, воображение. - Воспитывать доброту, искренность. |
Рисование | Рисование героев сказки «Царевна-лягушка» | Формирование умения изображать в рисунке сказочных героев в движении. - Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. - Развивать творчество, воображение, внимание, зрительную память. - Воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, настойчивость, выдержку. | ||
Лепка | «Персонаж любимой сказки» | Демонстрация умений детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок. - Закреплять умение детей, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног. - Развивать внимание, память, речь, восприятие, мышление, воображение - Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость. | ||
Март 4 неделя | «Санкт-Петербург». | Рисование | «Город вечером» | Научить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. - Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. - Развивать эстетические чувства (цвета, композиции), творческие способности. - Воспитывать чувство гордости, понимание слова «Родина». |
Рисование | «Достопримечательности родного города» | Расширение знаний по теме. - Закреплять знания детей о символах, о родном городе, его достопримечательностях. - Развивать зрительную память и внимание. - Воспитывать любовь к своей малой Родине, прививать интерес к истории родного края. | ||
Аппликация | «Флаг города» | Научить рисовать флаг города. - Расширять представление детей о малой родине на основе знакомств с символикой города, закрепляя основные цвета. - Развивать творческие композиционные способности, воображение. - Воспитывать любовь, уважительное отношение к родному городу. | ||
Апрель 1 неделя | «Мы читаем. С.Я. Маршак». | Рисование | «Иллюстрации к книгам С. Я. Маршака» | Научить детей передавать в рисунке образ котенка. - Продолжать работу по рисованию – «тычком» жесткой полусухой кистью. - Развивать художественно-эстетическое восприятие ребенка средствами художественной литературы, глазомер, эстетическое восприятие, творческое воображение. - Воспитывать аккуратность при работе с красками, способность понимать образный язык сказок. |
Рисование | «Дом, который построил Джек» | Освоение детьми приемов изображения сложных форм. - Формирование умения создания образа строящегося архитектурного сооружения. - Развитие фантазии, воображения, образного мышления. - Воспитывать у детей интерес к рисованию. | ||
Лепка | «Сказка о глупом мышонке» | Демонстрация навыков. - Учить передавать в лепке характерные особенности мышки (тело овальной формы, с заострённой мордочкой и круглыми ушками, длинный тонкий хвост). - Развивать мелкую моторику рук, любознательность, активность, самостоятельность. - Вызвать у дошкольников удовлетворение результатом своей работы и работой своих товарищей. | ||
Апрель 2 неделя | «Мы читаем. К.И. Чуковский». | Рисование | «Мой любимый сказочный герой» | Закрепление умения рисования акварельными красками. - Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. - Развивать образные представления, воображение. - Воспитывать умение видеть прекрасное. |
Рисование | «Обложка для книги сказок» | Формирование умения иллюстрировать книжную обложку. - Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги. - Развивать воображение, творчество. - Воспитывать эстетический вкус, инициативность и самостоятельность. | ||
Аппликация | «Герои сказок К.И. Чуковского» | Демонстрация творческих способностей у детей. - Закреплять умение работать с клеем и бумагой. Продолжить формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. - Развивать воображение, игровой замысел. - Воспитывать доброжелательность. Способствовать проявлению сопереживания героям произведения К. И. Чуковского «Краденое солнце». | ||
Апрель 3 неделя | «Мы читаем. С.В. Михалков». | Рисование | «Три поросёнка» | Формирование умения детей передавать в рисунке образ сказочных героев, добиваться более полного его выражения. - Закреплять умение работать простым карандашом, а затем кистью плашмя и ее кончиком. Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками, передавать оттенки цвета. - Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь. - Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Учить детей оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с заданием. |
Рисование | «Иллюстрации к стихотворениям» | Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. - Продолжать учить детей сюжетному рисованию. - Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги). - Воспитывать самостоятельность, активность. | ||
Лепка | «Хрустальная ваза» | Развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление изделий из пластилина. - Упражнять в использовании знакомых приёмов лепки. - Развивать тонкую моторику рук. - Воспитывать стремление выполнить изделие в совершенстве. | ||
Апрель 4 неделя | «Мы читаем. А. Л. Барто». | Рисование | «Игрушки» по произведениям А. Барто | Демонстрация навыков. - Совершенствовать умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. - Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. - Воспитывать интерес к художественному творчеству. |
Рисование | «Иллюстрации к стихотворениям» | Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. - Продолжать учить детей сюжетному рисованию. - Развивать глазомер, наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка. - Воспитывать смелость, выдержку. | ||
Аппликация | «Закладка для книги» | Научить детей составлять аппликативное изображение закладки из готовых форм. - Формировать умение детей раскладывать готовые формы (треугольники, квадраты, круги, прямоугольник) на фоне белого листа. Закреплять знание цветов, умение ориентироваться в пространстве альбомного листа. Продолжать учить детей наклеивать готовые детали, но основу белого листа. - Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику пальцев рук, умение координировать движение глаз и рук. - Воспитывать аккуратность, самостоятельность. | ||
Май 2 неделя | «Поздняя весна. Весенние цветы», «Перелетные птицы весной», «Насекомые весной». | Рисование | «К нам весна шагает» | Формирование эстетического восприятия окружающего мира. - Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое, голубое небо; земля освобождается от снега; на деревьях набухают почки; бегут ручейки; прилетают птицы), радостное настроение, связанное с приходом весны. Продолжать учить располагать сюжет на листе бумаги гармонично. - Развивать у детей наблюдательность, чувство композиции. - Воспитывать гуманное отношение ко всему живому. |
Рисование | «Первоцветы» | Формирование представления о первоцветах. - Совершенствовать навыки рисования концом кисти, навыки смешивания цветов. Закреплять умение держать кисть, рисовать слева направо, правильно подбирать цвета для работы. - Развивать воображение и фантазию, память и внимание. - Воспитывать любовь к природе, гуманное отношение к ней. | ||
Лепка | «Насекомые весной» | Обобщение представления детей о жизни насекомых. - Формировать умение передавать в лепке особенности внешнего вида. - Развивать творческие способности, связную речь и логическое мышление. - Воспитывать интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней. | ||
Май 3 неделя | «Мы читаем. А. С. Пушкин». | Рисование | «Сказка о царе Салтане» | Формирование интереса к творчеству А.С. Пушкина. - Стимулировать желание нарисовать иллюстрации к сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит. - Развивать фантазию, воображение. - Воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина. |
Рисование | «Кот Учёный» | Демонстрация навыков. - Закреплять умение детей изображать несложный эпизод сказки, передавая выразительность образа через цвет, форму. Формировать самостоятельность в выборе сюжета и техники исполнения. Отрабатывать умения располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение. - Развивать у детей фантазию, воображение, творческие способности. - Воспитывать интерес и любовь к изобразительной деятельности. | ||
Аппликация | «Золотая рыбка» | Формирование познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания различных образов, используя различные материалы и техники. - Закреплять у детей навыки работы с бумагой и другими материалами, умения размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом. - Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику пальцев, технические умения. - Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, доброжелательное отношение и уважение друг к другу и окружающему миру, терпение. | ||
Май 4 неделя | «Школьные принадлежности. Лето». | Рисование | «Лето» | Демонстрация навыков. - Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. - Развивать психические процессы: внимание, память, речь, восприятие, мышление, воображение. - Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность. |
Рисование | «Школьные принадлежности» | Формирование «школьной» мотивации. - Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. - Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами). Развивать творческие способности детей. - Воспитывать интерес к школе. | ||
Лепка | «Школьный портфель» | Демонстрация навыков. - Упражнять в применении знакомых приёмов лепки. - Развивать мелкую моторику, произвольное внимание. - Воспитывать способность радоваться достигнутому результату. |