Художественное творчество. Колобки для лисички.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Воробьева Татьяна Валерьевна

Конспект занятия по лепке "Колобки для лисички". Для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka._kolobok.odt7.56 КБ

Предварительный просмотр:

Художественное творчество. Лепка. Колобок.

Вторая младшая группа

Цели и задачи:

Закреплять умение аккуратно работать с пластилином, раскатывать его между ладонями круговыми движениями; закреплять навык лепки предметов округлой формы. Вызывать у детей желание создавать с помощью пластилина образы сказочных персонажей.

Содержание занятия:

- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда отгадайте, кто сегодня пришёл к нам в гости.

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен.

У него румяный бок,

Кто же это?

- Правильно, это колобок. Прикатился он к нам из волшебного леса, кого он там повстречал?

(зайца, волка, медведя и лису). Чем закончилась сказка про колобка? (лиса его съела). Тот колобок, которого съела лиса, не знал, что лиса это очень хитрый зверь и опасный. А наш колобок знает. Поможем ему спрятаться от лисы!

А для этого слепим из пластилина для лисички много маленьких колобков. Какой цвет мы будем использовать? (желтый). Посмотрите, какую форму имеет наш колобок? (круглую). На что колобок похож? (на шар).

Сегодня мы с вами будем лепить шар желтого цвета и превращать его в колобка.

Пальчиковая гимнастика:

Жили-были дед, да баба

На полянке у реки.

(Стучат кулачком о кулачок)

И любили очень-очень

На сметане колобки

(Сжимают, разжимают кулачки)

Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила

(имитируют движение «месим тесто»)

Ну а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках

(круговые движения ладоней)

Вышел ровный, вышел гладкий,

Не солёный и не сладкий.

(гладят поочередно обе руки)

Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно.

(хлопают в ладоши)

А теперь давайте слепим колобка. Процесс изготовления: выбираем пластилин нужного цвета, отщипываем небольшой кусочек. Разминаем пальчиками, чтобы он стал мягким. Кладем на ладошку, зажимаем другой ладошкой и круговыми движениями катаем. Затем палочкой «рисуем» на колобке глазки и ротик.

Молодцы, ребята. Очень красивые колобки у вас получились. Давайте аккуратно возьмем их в руки и отнесем нашей лисичке, пусть угощается, а нашего колобка не обижает.

Физкультминутка:

Сколько колобков у меня? (один) Сколько колобков у лисички? (много). Какого размера мой колобок? (большого) А у лисички какие колобочки? (маленькие). Какую форму имеют все наши колобки? (круглую) Что могут делать колобки (катиться по дорожке). А ещё колобки могут петь песенку.

Давайте споём лисичке песенку колобка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ – ЛЕПКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА».

Cпособствовать развитию речевой активности ребенка; развивать у детей мелкую моторику рук; творческие способности, технические навыки. Закреплять умение лепить предметы округлой формы круговыми ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности («Физическая культура» + «Познание» + «Художественное творчество) совместно с родителями.Тема: "Мы лисичке помогаем – вместе по лесу гуляем".

Данная непосредственная образовательная деятельность нацелена на развитие   интегративных качеств воспитанников в процессе  двигательной, творческой совместной деятельности взрослого и ...

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе. Рисование: « Лиса и колобок».

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе№5.Воспитатель: Александрова Л.М.Рисование: « Лиса и колобок».  ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (Области: познание, художественная литература, художественное творчество, коммуникация) «Как лиса в сказку попала?»

Конспект интегрированной непосредственнойобразовательной деятельности в подготовительной группе(Области: познание, художественная литература,художественное творчество, коммуникация)«Как лиса в с...

Конспект ООД художественное творчество (рисование) Тема: «Лиса» (рисование тычком) (группа общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет)

Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;Задачи: формировать умения рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рису...