Конспект ООД "Безопасный маршрут дом-детский сад-дом"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_applikatsiya_po_pdd.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Доскинский детский сад»

Конспект ООД

по коллективной аппликации

«Безопасный маршрут дом- детский сад- дом»

для детей средней группы

Подготовила: воспитатель  группы

Родионова И.М.

с.Доскино, 2021 г.

Цель: расширение кругозора детей о транспорте на улицах города через интеграцию образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательные

- расширить и уточнить знания детей о многообразии видов городского транспорта, его назначении и роли в жизни города;

- уточнить представления детей о правилах безопасного поведения на улице города;

- активизировать в речи детей слова: транспорт, грузовик, фургон, легковой автомобиль, светофор;

- продолжать учить создавать изображения машин с помощью аппликации, закреплять навык приклеивания полученного изображения.

Развивающие:

- развивать композиционные умения при размещении изображения на листе бумаги;

- развивать память, внимание,

- развивать умение отвечать на вопросы, используя разные виды предложений;

- развивать умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

Воспитательные:

- воспитывать желание помогать людям;

- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Материал: рисунок изображение улицы города,  дома по обеим сторонам улицы, но нет машин, готовые шаблоны машин, клей , кисточки (на каждого ребёнка),кукла – постовой.

Ход НОД

Раздаётся стук, появляется кукла – постовой, с изображением- улицы города.

Постовой.- Здравствуйте, ребята! Давайте знакомится. Я постовой . Я обучаю ребят правилам дорожного движения. Приготовил для показа ребятам пособие, что бы можно было им рассказать о правилах дорожного движения. Вот нарисовал  улицу ,  проезжую часть ,пешеходные  переходы, но что то не хватает на проезжей части?!Как вы думаете чего не хватает?.

В. - Дети давайте подумаем…. (Ответы детей)

В. - Ребята, а чего же не хватает на рисунке у постового? (Ответы детей)

В. - Для начала давайте внимательно рассмотрим, что же есть на улице? (Ответы детей) Чего не хватает? (Ответы детей) Верно вы отметили, что нет машин.

В.- Какие машины по названию вы знаете? (Ответы детей).

В. - Для чего машины нужны людям? (Ответы детей)

В.- Иван Петрович Вас устроит, если мы с ребятами сделаем проезжую часть с машинами.

П.- Да, но мне бы ещё хотелось, чтобы вы сделали светофор и пешеходный переход.

В. - Хорошо, а чтобы дети вспомнили, для чего нужен светофор поиграем в игру «Перейди улицу» (физминутка 2 раза).

П. - Молодцы, вспомнили, как надо безопасно переходить улицу.

В. - Мы с вами сделаем проезжую часть с машинами. Предлагаю Вам выбрать, какую машину вы будете делать грузовик или легковой автомобиль

П. - Поиграем в игру «Назови ласково» (грузовик, машина, фургон).

В. - Посмотрите, как мы будем приклеивать  грузовик.  Сможет мой грузовик поехать? (Ответы детей) Почему? В тарелочках лежат готовые шаблоны машин, какого цвета машинки? (Ответы детей).

В. - Выберите для поделки машинки любого цвета.

Самостоятельная работа детей.

После того как дети наклеили машины воспитатель приглашает их подойти и рассмотреть.

В. - Что мы сейчас составляем? (Ответы детей) Можно ли людям просто так ходить по проезжей части? Почему? (Ответы детей).

В.- Вспомните, ребята, что просил нас Иван Петрович ещё сделать на проезжей части? Пока вы клеили машины, я сделала светофор и пешеходный переход. Сейчас я их наклею на нашу улицу. Уважаемый Иван Петрович, вам нравится наша улица?

П. - Я доволен, вы мне очень помогли. Теперь я смогу показать ребятам, что такое проезжая часть, что такое пешеходный переход. На память я вам подарю стихотворение. Эта аппликация поможет  запомнить, как правильно переходить улицу. Ребята, спасибо вам. Досвидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Разработка и использование маршрута "Дом -Детский сад"

Маршрут «Дом - детский сад» — это документ, в котором изла­гаются схема и описание рекомендуемого пути движения ребенка из дома в детский сад и обратно. Маршрут разрабатывается с по­мощью родите...

Проект "Мой безопасный маршрут в детский сад"

Проект "моц безопасный маршрут в детский сад" в подготовительной к школе группе....

Выставка рисунков Безопасный маршрут: «Дом – детский сад»

Выставка рисунков Безопасный маршрут: «Дом – детский сад» С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мой безопасный маршрут: дом – детский сад» в подготовительной группе

Цель: Систематизация знаний дошкольников о ПДД и закрепления безопасного маршрута от дома до детского садика....

Конспект занятия «мой безопасный маршрут: дом – детский сад»

Рассмотреть возможные подходы к детскому саду, опасные места и сформировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению на улице....