Проект "Мой безопасный маршрут в детский сад"
проект по окружающему миру по теме

Орлова Светлана Петровна

Проект "моц безопасный маршрут в детский сад" в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnyy_marshrut_v_detskiy_sad.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проект
«Мой безопасный маршрут в детский сад»

Автор проекта: воспитатель Орлова Светлана Петровна.

Тип проекта: образовательный, творческий, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, инструктор по физкультуре, дети подготовительной к школе группы, родители.

Сроки реализации проекта: 2 месяца.

Актуальность  проекта:

Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышает травматизм в других странах. Данная статистика требует особого отношения к обучению детей безопасному поведению на дорогах. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП.

На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Цель проекта:

формирование навыков безопасного поведения на улице и по дороге в детский сад

Задачи:

1) Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее

2) Расширять знания детей о ПДД для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице

3) Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями

4) Расширять  знания детей о видах транспорта

5) Развивать  у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения

6) Составить и отработать индивидуальный безопасный маршрут из дома к детскому саду

7) Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Задачи по работе с родителями:

1. Повысить компетенцию родителей в области безопасной жизнедеятельности.

2. Привлечь семьи воспитанников в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Этапы проекта.

  1. Подготовительный этап.

- Создание отряда ЮПИД, пошив единой формы;

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям;

- Подбор  дидактических игр;

- Оформление уголка по ПДД;

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

- Анкетирование родителей «Осторожно: дорога!»

- Оформление папки – передвижки для родителей «Осторожно, дорога!»;

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2. Основной этап.

- Подготовка к районному конкурсу «Безопасный путь в детский сад»;

        - создание отряда ЮПИД «Светлячок»

        - девиз, речевка и песня отряда

        - танцевальная постановка.

- Встреча с инспектором ГБДД.

- Сотрудничество со школой, выступление отряда ЮИД , проведение викторины и спортивных соревнований.

-  Проведение с детьми бесед о дорожной безопасности:

«Как мы переходим дорогу»

«Причины дорожно-транспортных происшествий»

«Дорога – не место для игр!»

«Для чего нужно знать правила дорожного движения»

«Участники дорожного движения»

- Совместно с родителями разработать маршрут «Дом – детский сад»

- Проведение акции «Водитель – пристегнись!»

- Продуктивная деятельность:

        - рисование «Я рисую дорожный знак»

        - аппликация «Автомобиль», «Автобус»

        - конструирование из конструкторов и бросового материала «Моя машина», «Дорога».

- Целевые прогулки:

- К пешеходному переходу около детского сада

- К пешеходному переходу около школы №10, наблюдение за школьниками, которые переходят дорогу.

- Игры:

Дидактические:

«Угадай, что за знак»

«Угадай транспорт»

«Играй, да смекай!»

«Собери дорожные ситуации»

«Научим Незнайку ПДД»

«Что будет если…»

Подвижные:

«Светофор»

«Машина едет, едет, стоп!»

«Передай жезл»

«Красный, желтый, зеленый»

«Правила движения»

Сюжетно – ролевые:

«На дороге»

«Правила движения»

«Мы – водители»

Строительные:

«Автодорога»

«Пост ГБДД»

Настольные:

Домино «Дорога»

Лото «Дорожные знаки»

«Авторалли»

- Чтение художественной литературы :

Стихи В.Кожевникова «Светофор», «Пешеходный светофор», «Песенка о правилах». «Машины», «Машина моя»

Н.Носов «Автомобиль»

Г.Юрмин «Любопытный мышонок»

С.Михалков «Дядя Степа милиционер»

Т.Алиев «Дорожные знаки»

С. Михалков «Светофор», «Скверная история»,

М. Пляцковский «Светофор»,

А. Северный «Три чудесных цвета»,

Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина»,

О. Бедарев «Если бы…»,

В. Головко «Правила движения»,

Работа с родителями:

- Консультация «Ваш ребенок на улице»

- Памятка «Родителям – о безопасности дорожного движения»

3. Заключительный этап.

- Создание альбома с маршрутами детей «Мой безопасный маршрут»

- Выступление на областном конкурсе «Безопасный путь в детский сад»

Прогнозируемый результат реализации проекта
- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
- знание правил безопасного поведения на улицах .
- умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
- умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
- представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Выставка рисунков Безопасный маршрут: «Дом – детский сад»

Выставка рисунков Безопасный маршрут: «Дом – детский сад» С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных ...

Педагогический проект "Безопасный маршрут к детскому саду"

Краткосрочный проект по правилам дорожного движения, реализованный в подготовительной группе. Цель проекта - создание макета "Безопасный маршрут к детскому саду"...

Информационно-познавательный проект "Безопасный маршрут в детский сад"

Все мы живем в обществе. где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных проишестий являются сами дети, которые и...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мой безопасный маршрут: дом – детский сад» в подготовительной группе

Цель: Систематизация знаний дошкольников о ПДД и закрепления безопасного маршрута от дома до детского садика....

Безопасный маршрут "Дом-Детский сад - Дом"

Безопасный маршрут для детей и родителей от детского сада до домаБезопасный маршрут движения ребенка "Дом-Школа-Дом" - это документ, в котором сочетается схема и описание рекоменду...