"Крошки для утят "
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Котлярова Татьяна Викторовна

Цель:  доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

Задачи:

Социально- коммуникативное. развивать навыки общения, проявляет эмоциональную отзывчивость на произведение Б. Житкова «Храбрый утенок"

Познавательное: познакомить с содержанием рассказа Б. Житкова; приучать внимательно слушать небольшие по объему художественные произведения;

Речевое: учить выполнять упражнения на звукоподражание, отвечает на простейшие вопросы по содержанию картинки

Художественно-эстетическое принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка крошек для утят);

Физическое развитие. владеет соответствующими основными движениями, имитируя движения утят;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument.docx_kroshki_dlya_utyat.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Б. ЖИТКОВ «ХРАБРЫЙ УТЁНОК». КРОШКИ ДЛЯ УТЯТ

            Непрерывная образовательная деятельность для детей раннего возраста

ОО:     Социально-коммуникативное

             речевое развитие

             художественно-эстетическое

             физическое развитие

Цель:  доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

Задачи:

Социально- коммуникативное. развивать навыки общения, проявляет эмоциональную отзывчивость на произведение Б. Житкова «Храбрый утенок"

Познавательное: познакомить с содержанием рассказа Б. Житкова; приучать внимательно слушать небольшие по объему художественные произведения;

Речевое: учить выполнять упражнения на звукоподражание, отвечает на простейшие вопросы по содержанию картинки

Художественно-эстетическое принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка крошек для утят);

Физическое развитие. владеет соответствующими основными движениями, имитируя движения утят;

        Предварительная работа: 

Организация детей:

1. Использование художественного слова.

2. Рассказ воспитателя, беседа.

Непрерывная образовательная деятельность проводится в групповом помещении

Материалы и оборудование :иллюстрации к рассказу Б. Житкова; игрушка-утенок, дощечки, салфетки.

Интеграция образовательных областей:

             социально-коммуникативное развитие;

             речевое развитие;

             физическое развитие.

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Игровые технологии.

Примерный ход совместной непосредственно образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент.

 Воспитатель Посмотрите, сегодня к нам гости пришел маленький ... (кто?) утенок. (Показывает игрушку утенка.) Утенок маленький, но очень храбрый. Послушайте, как он защитил других утят  от стрекозы.

2Основная часть.

Чтение рассказа. Воспитатель читает детям рассказ Б. Житкова «Храбрый утенок», затем предлагает рассмотреть иллюстрации к рассказу и ответить на вопросы:

Кто нарисован на картинке?

Что делали утята? крякают?

 Кто пугал утят?

Как стрекоза машет крыльями?

 Кто прогнал стрекозу?

Воспитатель вместе с детьми повторно рассказывает произведение Б. Житкова по картинкам.

Физкультминутка «Уточка и утята»

Воспитатель читает текст и показывает имитационные движения, дети повторяют.

Уточка луговая        

Утят на речку ведет,        

Сама плывет и утяток зовет:

Подплывайте, детки, ко мне,

Будем вместе плыть, рыбешек ловить.        

  1. Лепка по теме «Крошки для утят».

Воспитатель. Что любят утята? (Утята с удовольствием едят хлеб крошки. (Показывает хлебные крошки.) Посмотрите, какие крошки маленькие. А у нас ко пластилина большой. Что же мы будем делать?

 Надо от комка пластилина, от батона хлеба, отщипнуть маленький кусочек. (Показывает приемы отщипывания кусом пластилина от комка.) Как же теперь мне из этого кусочка сделать маленькую круглую крош Покажите! Правильно, именно так я сдел крошки для утенка. (Показывает крошки, аккуратно лежащие на дощечке.) Как вы думаете хватит утенку этих крошек, чтобы вырасти большим? Мне тоже кажется, что этого мало. Помогайте мне.

Рефлексия.

Выполненные изделия раскладываются на дощечках перед утенком. Воспитатель отмена работу каждого. Например: «Много крошек сделал Дима!» или «Посмотрите, какие малень крошки у Наташи! Утята с удовольствием их съедят».

Воспитатель держит в руках игрушку-утенка и рассказывает:

Это маленький утенок,

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

И других защищать.

Кушайте, утятки, малые ребятки,

И быстрей растите, слабых защитите.

Затем воспитатель сажает игрушечного утенка рядом с вылепленными крошками. Дети идут играть.

Ответы детей

.

Дети повторяют.

Ходят, переваливаясь с одной ноги на другую

Медленная ходьба семенящим шагом.

Ответы детей.)

(Ответы детей.)

(Дети выполняют круговые движения ладоней.)

Дети начинают лепить, в процессе выполнения задания воспитатель показывает детям, пытывающим затруднения, приемы отщипывания маленького кусочка пластилина от больш комка и скатывания его в шарик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танец маленьких утят

Дети были на празднике в День защиты детей....

Проект по мотивам сказки «Курочка ряба и десять утят» Самуила Яковлевича Маршака на один год для детей 3-4 лет

Актуальность проекта        Современная дошкольная педагогика и психология связывает основные достижения детей 3-4 летнего возраста с развитием игровой деятельн...

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе на тему: "Крошки для утят".

Учить детей отщипывать маленький кусочек пластилина от большого и скатывать его в шарик....

Конспект занятий по лепки "Крошки для утят"

Цель: отщипывать небольшие комочки пластилина. Задачи:обучающие: учить выполнять упражнения на звукоподражание, закрепить приёмы лепки круговыми движениями ладоней.развивающие: аккуратно укладыв...

Непрерывная образовательная деятельность - лепка "Крошки для утят"

Непрерывная образовательная деятельность - лепка " Крошки для утят"...

Конспект комплексного ООД « Б. Житков « Храбрый утенок» «Крошки для утят».»

Цель: развитие слухового восприятия, навыков звукоподражания, развитие мелкой моторики рук. Задачи: познакомить с содержанием рассказа Б. Житкова ; приучать внимательно слушать относительно больш...