Конспект занятий по лепки "Крошки для утят"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

ХУДОЛЕЕВА МАРИНА АНДРЕЕВНА

 

Цель: отщипывать небольшие комочки пластилина.

Задачи:

обучающие: учить выполнять упражнения на звукоподражание, закрепить приёмы лепки круговыми движениями ладоней.

развивающие: аккуратно укладывать готовые изделия на кусочек картона;

воспитательные: воспитывать желание помогать, откликаться на просьбу; воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukta_nod_po_lepki_kroshki_dlya_utyat.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкта непосредственно образовательной деятельности (НОД - лепка)

Тема: «Крошки для утят»

Возрастная группа: группа раннего возраста

Цель: отщипывать небольшие комочки пластилина.

Задачи:

обучающие: учить выполнять упражнения на звукоподражание, закрепить приёмы лепки круговыми движениями ладоней.

развивающие: аккуратно укладывать готовые изделия на кусочек картона;

воспитательные: воспитывать желание помогать, откликаться на просьбу; воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе

Оборудование: пластилин, дощечка для лепки, игрушка-утенок, салфетки.

Планируемый результат: дети настроены на общение, проявляют интерес к предстоящей деятельности, умение выполнять движения согласно текст, желание лепить по заданию педагога, проявлять интерес в обсуждении, умение играть в коллективе.

Предварительная работа: работа с пластилином.

Ход занятия.

  1. Сюрпризный момент.

  - Ребята, сегодня к нам в гости пришёл утёнок. Посмотрите, какой он маленький. Давайте с ним поздороваемся! Утёнок хоть и маленький, но очень храбрый. Послушайте, какая история с ним случилась.

2. Основная часть. Чтение рассказа.
Воспитатель читает детям рассказ Б. Житкова «Храбрый утенок», затем предлагает рассмотреть иллюстрации к рассказу и ответить на вопросы:
– Кто нарисован на картинке? Что делали утята?
– Как утята крякают? Кто пугал утят?
– Как стрекоза машет крыльями? Кто прогнал стрекозу?
Воспитатель вместе с детьми повторно рассказывает произведение Б. Житкова по картинкам.

Физкультминутка.

Раз - два — шли утята
Раз - два — шли утята,                             (Шагаем на месте.)
Три - четыре — шли домой.                    (Прыжки на месте.)
Вслед за ними плелся пятый,                  (Хлопаем в ладоши.)
Впереди бежал шестой,                           (Топаем ногами.)
А седьмой отстал от всех —                   (Шагаем на месте.)
Испугался, закричал:                               (Хлопаем в ладоши.)
- Где вы, где вы?                                      (Прыжки на месте.)
- Не кричи, мы тут рядом, поищи!        (Топаем ногами.)

 Лепка по теме: «Крошки для утят»
Воспитатель. Что любят утята? (Ответы детей.) Утята с удовольствием едят хлебные крошки.
(Показывает хлебные крошки.) Посмотрите, какие крошки маленькие, а у нас комок пластилина большой. Что же мы будем делать? (Ответы детей.) Надо от комка пластилина, как от батона хлеба, отщипнуть маленький кусочек. (Показывает приемы отщипывания кусочков пластилина от комка.) Как же теперь мне из этого кусочка сделать маленькую круглую крошку? Покажите! (Дети выполняют круговые движения ладоней. Правильно, именно так я сделала крошки для утенка. (Показывает крошки, аккуратно лежащие на дощечке.) Как вы думаете, хватит утенку этих крошек, чтобы вырасти большим? Мне тоже кажется, что этого мало. Помогайте мне.
Дети начинают лепить, в процессе выполнения задания воспитатель показывает детям, испытывающим затруднения, приемы отщипывания маленького кусочка пластилина от большого комка и скатывания его в шарик.

3.Заключительная часть.

 

Выполненные изделия выкладываются перед утенком. Воспитатель отмечает каждую работу. Например: «Много крошек сделал Артем, Ефим, Никита!» или «Посмотрите, какие маленькие крошки у Нади, Насти! Утята с удовольствием их съедят.»

Воспитатель держит игрушку – утенка и рассказывает (стих):

Это маленький утенок

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

И других защищать.

Кушайте, утятки, малые ребятки,

И быстрей растите, слабых защитите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по познавательному развитию Д.Игра "Купание утят" 1.5 - 2 года

Конспект занятия по познавательному развитию       Д.Игра "Купание утят"  1.5 - 2 годаЦель: Учить простейшим действиям с сюжетными игрушками....

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе :«Забор для утят»

Знакомить детей с деталями строительного материала («кирпичик», вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить «кирпичики» на узкую короткую сторону, располага...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....