Непрерывная образовательная деятельность - лепка "Крошки для утят"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Попкова Вера Ивановна

Непрерывная образовательная деятельность - лепка " Крошки для утят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kroshki_dlya_utyat_-lepka.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Вторая группа раннего возраста
Воспитатель: Попкова В.И.

Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие»

(Лепка)

Тема НОД: «Крошки для утят»

Тема недели: «Дружба»

Задачи:

1.       Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями.

  1. Продолжать учить основные цвета (жёлтый).
  2. Развивать речь,  мелкую моторику.
  3. Воспитывать у детей  желание оказывать помощь.

Демонстрационный материал: иллюстрации к рассказу Б.Житкова «Храбрый утенок», игрушка – утенок, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: пластилин по выбору детей, дощечки, салфетки.

Словарная работа: утенок, стрекоза, друг, жёлтый.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Ход непосредственно образовательной деятельности

(Дети сидят в кругу возле воспитателя.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел маленький… (кто?)

(Воспитатель показывает игрушку утенка.)

Дети: Утенок.

Воспитатель: Утенок маленький, но очень храбрый. Послушайте, как он защитил своих друзей утят от стрекозы.

(Воспитатель читает детям рассказ Б. Житкова «Храбрый утенок», затем предлагает рассмотреть иллюстрации к рассказу и ответить на вопросы.)

Воспитатель: Кто нарисован на картинке?

Дети: Утята. 

Воспитатель: Как утята крякают?

Дети произносят звукоподражание.

Воспитатель: Что делали утята?    

Дети: Прятались в траве.

Воспитатель: Кто пугал утят?  

Дети: Стрекоза.

Воспитатель: Как стрекоза машет крыльями?

(Дети показывают, как машет крыльями стрекоза.)

Воспитатель: Кто прогнал стрекозу?

Дети: Утенок.

Воспитатель: Как звали утенка?

Дети: Алеша.

(Воспитатель вместе с детьми повторно рассказывает произведение Б. Житкова по картинкам.)

Физкультминутка: «Уточка и утята»

Воспитатель читает текст и показывает имитационные движения, дети повторяют.

Уточка луговая,                      Ходят, переваливаясь с одной ноги на другую.

Утят на речку ведет

Сама плывет и утяток зовет:

-Подплывайте, детки, ко мне,

Будем вместе плыть, рыбешек ловить. Медленная ходьба семенящим шагом.

(Дети садятся на свои места.)    

Воспитатель: Утята с удовольствием едят хлебные крошки. Что любят утята?

Дети: Хлебные крошки.

Воспитатель: Давайте слепим для утёнка крошки из пластилина и угостим его.

(Дети проходят за столы.)

Пальчиковая гимнастика:

Воспитатель: Утята с удовольствием едят хлебные крошки.

(Показывает хлебные крошки.)

Посмотрите, какие крошки маленькие. А у нас комок пластилина большой. Что же мы будем делать? Надо от комка пластилина, как от батона хлеба, отщипнуть маленький кусочек.

(Показывает приемы отщипывания кусочков пластилина от комка.)

Воспитатель: Как же теперь мне из этого кусочка сделать маленькую круглую крошку! Покажите!

(Дети выполняют круговые движения ладоней.)

Воспитатель: Правильно, именно так я сделаю крошки для утенка.

(Воспитатель показывает прием скатывания из пластилина шара).

Воспитатель: Как вы думаете, хватит утенку этих крошек, чтобы вырасти большим? Мне кажется, что этого мало. Помогайте мне.

(Дети начинают лепить, в процессе выполнения задания воспитатель показывает детям, испытывающим затруднения, приемы отщипывания маленького кусочка пластилина от большого комка и скатывания его в шарик.)

(Во время продуктивной деятельности звучит классическая музыка.)

Выполненные изделия раскладываются на дощечках перед утенком. Воспитатель отмечает работу каждого. Например: «Много крошек сделал Дима!» или «Посмотрите, какие маленькие крошки у Наташи! Утята с удовольствием их съедят».

Воспитатель держит в руках игрушку-утенка и рассказывает:

Это маленький утенок,

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

И других защищать. -  

Кушайте, утятки, малые ребятки,

И быстрей растите, слабых защитите.

Затем воспитатель сажает игрушечного утенка рядом с вылепленными крошками.

ИТОГ:

Воспитатель: Что мы с вами лепили?

Дети: Крошки.

Воспитатель: Для кого?

Дети: Для Утёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная деятельность художественно - эстетическое развитие. Аппликация "Цветной домик".

С данной презентацией по разделу "Аппликация" непрервная образовательная деятельность пройдёт легко и успешно. В данной презентации представлен материал для актуализации знаний и дан подробный план вы...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной  образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» /  Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.

Разработчики:Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107 Форма работы педагога с детьми: концерт.Возрастная группа: старшаяТема календарно-тематического плана:   Осенняя пора, очей очарование.Ди...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...