Непрерывная образовательная деятельность - лепка "Крошки для утят"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Непрерывная образовательная деятельность - лепка " Крошки для утят"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kroshki_dlya_utyat_-lepka.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Вторая группа раннего возраста
Воспитатель: Попкова В.И.
Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие»
(Лепка)
Тема НОД: «Крошки для утят»
Тема недели: «Дружба»
Задачи:
1. Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями.
- Продолжать учить основные цвета (жёлтый).
- Развивать речь, мелкую моторику.
- Воспитывать у детей желание оказывать помощь.
Демонстрационный материал: иллюстрации к рассказу Б.Житкова «Храбрый утенок», игрушка – утенок, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал: пластилин по выбору детей, дощечки, салфетки.
Словарная работа: утенок, стрекоза, друг, жёлтый.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Ход непосредственно образовательной деятельности
(Дети сидят в кругу возле воспитателя.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел маленький… (кто?)
(Воспитатель показывает игрушку утенка.)
Дети: Утенок.
Воспитатель: Утенок маленький, но очень храбрый. Послушайте, как он защитил своих друзей утят от стрекозы.
(Воспитатель читает детям рассказ Б. Житкова «Храбрый утенок», затем предлагает рассмотреть иллюстрации к рассказу и ответить на вопросы.)
Воспитатель: Кто нарисован на картинке?
Дети: Утята.
Воспитатель: Как утята крякают?
Дети произносят звукоподражание.
Воспитатель: Что делали утята?
Дети: Прятались в траве.
Воспитатель: Кто пугал утят?
Дети: Стрекоза.
Воспитатель: Как стрекоза машет крыльями?
(Дети показывают, как машет крыльями стрекоза.)
Воспитатель: Кто прогнал стрекозу?
Дети: Утенок.
Воспитатель: Как звали утенка?
Дети: Алеша.
(Воспитатель вместе с детьми повторно рассказывает произведение Б. Житкова по картинкам.)
Физкультминутка: «Уточка и утята»
Воспитатель читает текст и показывает имитационные движения, дети повторяют.
Уточка луговая, Ходят, переваливаясь с одной ноги на другую.
Утят на речку ведет
Сама плывет и утяток зовет:
-Подплывайте, детки, ко мне,
Будем вместе плыть, рыбешек ловить. Медленная ходьба семенящим шагом.
(Дети садятся на свои места.)
Воспитатель: Утята с удовольствием едят хлебные крошки. Что любят утята?
Дети: Хлебные крошки.
Воспитатель: Давайте слепим для утёнка крошки из пластилина и угостим его.
(Дети проходят за столы.)
Пальчиковая гимнастика:
Воспитатель: Утята с удовольствием едят хлебные крошки.
(Показывает хлебные крошки.)
Посмотрите, какие крошки маленькие. А у нас комок пластилина большой. Что же мы будем делать? Надо от комка пластилина, как от батона хлеба, отщипнуть маленький кусочек.
(Показывает приемы отщипывания кусочков пластилина от комка.)
Воспитатель: Как же теперь мне из этого кусочка сделать маленькую круглую крошку! Покажите!
(Дети выполняют круговые движения ладоней.)
Воспитатель: Правильно, именно так я сделаю крошки для утенка.
(Воспитатель показывает прием скатывания из пластилина шара).
Воспитатель: Как вы думаете, хватит утенку этих крошек, чтобы вырасти большим? Мне кажется, что этого мало. Помогайте мне.
(Дети начинают лепить, в процессе выполнения задания воспитатель показывает детям, испытывающим затруднения, приемы отщипывания маленького кусочка пластилина от большого комка и скатывания его в шарик.)
(Во время продуктивной деятельности звучит классическая музыка.)
Выполненные изделия раскладываются на дощечках перед утенком. Воспитатель отмечает работу каждого. Например: «Много крошек сделал Дима!» или «Посмотрите, какие маленькие крошки у Наташи! Утята с удовольствием их съедят».
Воспитатель держит в руках игрушку-утенка и рассказывает:
Это маленький утенок,
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
И других защищать. -
Кушайте, утятки, малые ребятки,
И быстрей растите, слабых защитите.
Затем воспитатель сажает игрушечного утенка рядом с вылепленными крошками.
ИТОГ:
Воспитатель: Что мы с вами лепили?
Дети: Крошки.
Воспитатель: Для кого?
Дети: Для Утёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Речевое развитие»для детей старшего возраста
Тема: «Осенний огород»...
Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная деятельность художественно - эстетическое развитие. Аппликация "Цветной домик".
С данной презентацией по разделу "Аппликация" непрервная образовательная деятельность пройдёт легко и успешно. В данной презентации представлен материал для актуализации знаний и дан подробный план вы...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.
Разработчики:Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107 Форма работы педагога с детьми: концерт.Возрастная группа: старшаяТема календарно-тематического плана: Осенняя пора, очей очарование.Ди...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельнос
Я надеюсь, что кому-нибудь пригодится данный матерал!...