Конспект НОД по аппликации в старшей группе Тема «Русский народный сарафан»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Короткова Кристина Николаевна

Задачи:

-знакомить детей с особенностями внешнего вида русского народного костюма («Познавательное развитие»)

-обогащать словарь новыми терминами («Речевое развитие»);

-воспитывать интерес и любовь к культуре родного края («Социально-коммуникативное развитие»)

-развивать двигательную активность («Физическое развитие»)

-формировать умение составлять узоры и украшать сарафан по мотивам русского народного искусства («Художественно-эстетическое развитие»).

-закреплять приемы аккуратной работы с клеем и ножницами («Художественно-эстетическое развитие»).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе

Тема «Русский народный сарафан»

Задачи:

-знакомить детей с особенностями внешнего вида русского народного костюма («Познавательное развитие»)

-обогащать словарь новыми терминами («Речевое развитие»);

-воспитывать интерес и любовь к культуре родного края («Социально-коммуникативное развитие»)

-развивать двигательную активность («Физическое развитие»)

-формировать умение составлять узоры и украшать сарафан по мотивам русского народного искусства («Художественно-эстетическое развитие»).

-закреплять приемы аккуратной работы с клеем и ножницами («Художественно-эстетическое развитие»).

Ход занятия:

Педагог входит читает стихотворение:

Что мы родиной зовем?

Дом   где мы с тобой растем.

И   березки   вдоль которых, взявшись за руки идем.

Что мы родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

И рубиновые звезды, звезды мира над кремлем!

Задает вопросы:

-О чем стихотворение?

- В какой стране мы живем?

Педагог показывает кукол в русском народном костюме, рассказывает, как называются отдельные элементы женского и мужского костюма.

«Главная часть женского костюма сорочка, расшитый сарафан, кокошник. Кокошник носили по праздникам, кичку носили женщины, ленточку заплетали в косу – девушки.

Костюмы украшали бисером, стеклярусом, вышивкой.

Теперь рассмотрим мужской костюм. Главная часть мужского костюма косоворотка, порты.

На голове-картуз, обувь – сапоги или лапти. Рубаху делали длинной и подпоясывались кушаком(поясом)

Обобщение: Главная часть женского костюма, сорочка, сарафан.

Главная часть мужского костюма косоворотка, рубаха, порты.»

Педагог показывает иллюстрации из сказок с изображением героев в русских народных костюмах. Предлагает детям определить у кого из героев одежда праздничная, а у кого повседневная.

Показывает иллюстрации из сказок «Курочка ряба», «Царевна лягушка», «Хаврошечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сказка о Царе Салтане», «Спящая красавица»

Педагог предлагает детям выполнить физминутку.

Лапти, да лапти, да лапти мои,

Эх, лапти, да лапти, да лапти мои, (хлопки в ладоши, руки поочередно выставляем вперед)

Эх, лапти мои, лапти липовые!

(Шаг вправо, притом, шаг влево, притоп)

Вы не бойтесь ходите,

Тятька новые сошьёт.

Эх, ну! Тьфу! (Выставление поочередно правой и левой ноги на пятку)

Педагог предлагает детям  побыть в роли портных и украсить сарафаны узорами (геометрическими фигурами)

Педагог подводит итог занятия, задаёт вопросы:

чем мы сегодня занимались?

что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации в старшей группе Тема «Русский народный сарафан»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Мы народные умельцы»

Дать возможность детям возможность ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Женский русский народный костюм"

Знакомство  детей с особенностями женского русского национального костюма. Ребята знакомятся с орнаментом в костюмах и предметах быта русского народа....

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Русская народная сказка как средство развития связной речи у детей».

Задачи:Вызвать интерес родителей к совместному чтению и рассказыванию сказок детям;Вовлечь родителей в совместную с детьми театрализованную деятельность;Укрепление традиций семейного чтения;Раскрыть ц...

Конспект по образовательным областям: «Художественно-эстетическому развитию» и «Речевому развитию». Чтение художественной литературы» в старшей группе Тема: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»

Программное содержание:Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный.Задачи: Образовательные:- учить понимать характер и поступки героев сказки;- научить выд...