Конспект НОД по лепке для детей подготовительной группы Тема: «Усатый – полосатый»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Авдонина Татьяна Александровна

Образовательная область: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».

Цель: развивать у детей творческие способности, познавательный интерес.

Задачи:

Образовательные – закрепление навыка лепки по частям, из целого куска. Совершенствовать умение свободно использовать разные приемы лепки (оттягивание, присоединение, скрепление деталей, закреплять умение передавать пропорции тела животного.

Развивающие: развивать эстетические чувства, умение работать аккуратно.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы, самостоятельность, интерес к лепке, желание довести начатое дело до конца.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, коммуникативная.

Материалы и оборудование: фото с изображением животных(кошка, кот, котята), картинка с изображением кошки, пластилин, доски, стеки.

Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Усатый - полосатый», рассматривание альбома с домашними животными, дидактическая игра «Домашние животные», разгадывание загадок о домашних животных, чтение стихотворений о кошках и собаках.

Индивидуальная работа: оказать помощь затрудняющимся детям при выполнении задания.

Ход НОД

Воспитатель: Послушайте внимательно загадку. О каком животном говорится в следующей загадке?

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

(Кошка).

Воспитатель: Правильно ребята, а кошка дикое или домашнее задание?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: Правильно. У многих из вас тоже живут кошки в доме. (Зазвучало мяуканье котенка. Дети отправились на поиски). Посмотрите, какой котенок пришел к нам в гости. Ребята, давайте внимательно его рассмотрим и опишем.

Дети: Маленький, пушистый, полосатый, весёлый, озорной и т. д.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета бывают котята?

Дети: Рыжие, коричневые, белые, серые, полосатые и т. д.

Воспитатель: А еще кошки, бывают разных пород. Сейчас узнаем вы к сегодняшнему дню принесли фотографии своих питомцев, и мы сделали выставку. А теперь, мы послушаем рассказы про ваших питомцев. Вы нам их опишите, а мы постараемся найти подходящую фотографию вашего питомца. (ответы детей)

Физкультминутка.

Полюбуемся немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик к низу: оп-оп-оп.

(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно,

А потом вновь ходит важно.

(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами слепим кошку. Но для начала мы с вами прочитаем отрывок из произведение С. Я. Маршака «Усатый - полосатый».

Жила-была девочка. Как ее звали?

И был у нее. Кто у нее был?

Серый,

Усатый,

Весь полосатый.

Кто это такой? Котенок.

Стала девочка котенка спать укладывать.

- Вот тебе под спинку

Мягкую перинку.

Сверху на перинку

Чистую простынку.

Вот тебе под ушки

Белые подушки.

Одеяльце на пуху

И платочек наверху.

Уложила котенка, а сама пошла ужинать.

Приходит назад, - что такое?

Хвостик - на подушке,

На простынке - ушки.

Разве так спят?

* * *

Захотела девочка котенка выкупать.

Принесла

Кусочек

Мыла,

И мочалку

Раздобыла,

И водицы

Из котла

В чайной

Чашке

Принесла.

Не хотел котенок мыться,

Опрокинул он корытце,

И в углу за сундуком

Моет лапку языком.

Вот какой глупый котенок!

Стала девочка учить котенка говорить:

- Котик, скажи: мя-чик.

А он говорит: мяу!

- Скажи: ло-шадь.

А он говорит: мяу!

- Скажи: э-лек-три-че-ство.

А он говорит: мяу-мяу!

Все «мяу» да «мяу»! Вот какой глупый котенок!

* * *

А потом,

А потом,

Стал он умным котом,

Воспитатель: И мы с вами сегодня тоже будем лепить котенка «усатого» и «полосатого».

Воспитатель: А теперь, вспомним, из каких частей тела состоит котенок?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Сейчас наши ручки будут трудиться, давайте их разомнем и сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых,

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).

 Погладьте, ребята, забавных котят.

(Погладить руки).  

Воспитатель: Ребята, молодцы, все справились. «Усатый – полосатый» получился на славу. Какие они все разные, у каждого из них свой характер, своё выражение на мордочке. Но у них нет клички, давайте каждый из вас придумает кличку для своего питомца. Сейчас предлагаю наших котят посадить на лужайку, пусть они погуляют, порезвятся.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня о кошках?

Кто нам расскажет, как нужно относиться к домашним питомцам? (Ответы детей) 

Что вам понравилось?

Что запомнилось? (Ответы детей)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka._podgotovitelnaya_onr.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке  для детей подготовительной группы

Тема: «Усатый – полосатый»

Образовательная область: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».

Цель: развивать у детей творческие способности, познавательный интерес.

Задачи:

Образовательные – закрепление навыка лепки по частям, из целого куска. Совершенствовать умение свободно использовать разные приемы лепки (оттягивание, присоединение, скрепление деталей, закреплять умение передавать пропорции тела животного.

Развивающие: развивать эстетические чувства, умение работать аккуратно.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы, самостоятельность, интерес к лепке, желание довести начатое дело до конца.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, коммуникативная.

Материалы и оборудование: фото с изображением животных(кошка, кот, котята), картинка с изображением кошки, пластилин, доски, стеки.

Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Усатый - полосатый», рассматривание альбома с домашними животными, дидактическая игра «Домашние животные», разгадывание загадок о домашних животных, чтение стихотворений о кошках и собаках.

Индивидуальная работа: оказать помощь затрудняющимся детям при выполнении задания.

Ход НОД

Воспитатель: Послушайте внимательно загадку. О каком животном говорится в следующей загадке?

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

(Кошка).

Воспитатель: Правильно ребята, а кошка дикое или домашнее задание?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: Правильно. У многих из вас тоже живут кошки в доме. (Зазвучало мяуканье котенка. Дети отправились на поиски). Посмотрите, какой котенок пришел к нам в гости. Ребята, давайте внимательно его рассмотрим и опишем.

Дети: Маленький, пушистый, полосатый, весёлый, озорной и т. д.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета бывают котята?

Дети: Рыжие, коричневые, белые, серые, полосатые и т. д.

Воспитатель: А еще кошки, бывают разных пород. Сейчас узнаем вы к сегодняшнему дню принесли фотографии своих питомцев, и мы сделали выставку. А теперь, мы послушаем рассказы про ваших питомцев. Вы нам их опишите, а мы постараемся найти подходящую фотографию вашего питомца. (ответы детей)

Физкультминутка.

Полюбуемся немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик к низу: оп-оп-оп.

(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно,

А потом вновь ходит важно.

(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами слепим кошку. Но для начала мы с вами прочитаем отрывок из произведение С. Я. Маршака «Усатый - полосатый».

Жила-была девочка. Как ее звали?

И был у нее. Кто у нее был?

Серый,

Усатый,

Весь полосатый.

Кто это такой? Котенок.

Стала девочка котенка спать укладывать.

- Вот тебе под спинку

Мягкую перинку.

Сверху на перинку

Чистую простынку.

Вот тебе под ушки

Белые подушки.

Одеяльце на пуху

И платочек наверху.

Уложила котенка, а сама пошла ужинать.

Приходит назад, - что такое?

Хвостик - на подушке,

На простынке - ушки.

Разве так спят?

* * *

Захотела девочка котенка выкупать.

Принесла

Кусочек

Мыла,

И мочалку

Раздобыла,

И водицы

Из котла

В чайной

Чашке

Принесла.

Не хотел котенок мыться,

Опрокинул он корытце,

И в углу за сундуком

Моет лапку языком.

Вот какой глупый котенок!

Стала девочка учить котенка говорить:

- Котик, скажи: мя-чик.

А он говорит: мяу!

- Скажи: ло-шадь.

А он говорит: мяу!

- Скажи: э-лек-три-че-ство.

А он говорит: мяу-мяу!

Все «мяу» да «мяу»! Вот какой глупый котенок!

* * *

А потом,

А потом,

Стал он умным котом,

Воспитатель: И мы с вами сегодня тоже будем лепить котенка «усатого» и «полосатого».

Воспитатель: А теперь, вспомним, из каких частей тела состоит котенок?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Сейчас наши ручки будут трудиться, давайте их разомнем и сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых,

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).

 Погладьте, ребята, забавных котят.

(Погладить руки).  

Воспитатель: Ребята, молодцы, все справились. «Усатый – полосатый» получился на славу. Какие они все разные, у каждого из них свой характер, своё выражение на мордочке. Но у них нет клички, давайте каждый из вас придумает кличку для своего питомца. Сейчас предлагаю наших котят посадить на лужайку, пусть они погуляют, порезвятся.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня о кошках?

Кто нам расскажет, как нужно относиться к домашним питомцам? (Ответы детей) 

Что вам понравилось?

Что запомнилось? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки

Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...

Конспект Тема:Чтение С.Городецкий "Котёнок",рисование"Усатый-полосатый"

НОД  направление: познавательно-речевое,художественно-эстетическоеобразовательная область: коммуникация ,чтение художественной литературы,художественное творчество(рисование)...

Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Дети-герои Великой Отечественной Войны»

Конспект  интегрированной НОДдля детей подготовительной группы (6-7 лет)на тему: «Дети-героиВеликой Отечественной Войны»...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Усатый полосатый"

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Усатый полосатый"...

Конспект встречи с родителями детей подготовительной к школе группы на тему: "Психологическая готовность детей к школе"

Данный коснпект представляет собой вариант нетрадиционного роидтельского собрания, целью которого является формирование адекватной, конструктивной, уверенной позиции родителей будущих первоклассн...