Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Станциер Юлия Федоровна

Перспективное планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» / Лепка

1 младшая группа

№ п/п

месяц

Тема недели

Тема занятия

Программное содержание

Источник

1

Сентябрь

02.09

Здравствуй, детский сад!

«Вот такой пластилин»

Художественно- эстетическое развитие: учить детей разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук.

Познавательное развитие: познакомить детей с пластилином и его свойствами.

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 15.

2

Сентябрь

09.09

Знакомство с ПДД, со светофором

«Пластилиновая мозаика»

Художественно- эстетическое развитие: учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности.

Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 16.

3

Октябрь

30.09

Игры с водой и песком

«Блинчики»

Художественно- эстетическое развитие: учить детей сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки;

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Физическое развитие: снятие напряжений с мышц, вызванное неподвижным состоянием посредством физминутки.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 17.

4

Октябрь

07.10

Золотая осень

«Готовим котлеты»

Художественно- эстетическое развитие: учить сплющивать шарики из пластилина при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности. 

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Физическое развитие: общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 18.

5

Октябрь

14.10

Транспорт

«Покормим курочку»

Художественно- эстетическое развитие: учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Физическое развитие: развивать согласованность движений обеих рук через организацию пальчиковой гимнастики.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 24.

6

Октябрь

21.10

Игры с куклой

«Витамины в баночке»

Художественно- эстетическое развитие: продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Физическое развитие: укрепить дыхательную мускулатуру детей посредством использования дыхательных упражнений.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 27.

7

Октябрь

28.10

Моя семья

«Мухомор»

Художественно- эстетическое развитие: учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5 – 7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; 

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 29.

8

Ноябрь

05.11

Моя семья

«Божья коровка»

Художественно- эстетическое развитие: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5 – 7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 32.

9

Ноябрь

11.11

Я и мое тело. Я в мире человек

«Яблоки»

Художественно- эстетическое развитие: учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7 – 10мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 30.

10

Ноябрь

18.11

Я и мое тело. Я в мире человек

«Салют»

Художественно- эстетическое развитие: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7 – 10мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 34.

11

Ноябрь

25.11

Потешки, прибаутки

«Дождик»

Художественно- эстетическое развитие: продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание у детей, посредством физминутки.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 35.

12

Декабрь

02.12

Народная игрушка. Знакомство с фольклором

«Солнышко»

Художественно- эстетическое развитие: продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения, посредством физминутки.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 36.

13

Декабрь

09.12

Предметный мир ребенка

«Ежик»

Художественно- эстетическое развитие: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм.

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Физическое развитие: формировать правильную осанку ребенка

восстановление работоспособности детей, улучшение общего состояния.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 37.

14

Декабрь

16.12

Предметный мир ребенка

«Ягодная поляна»

Художественно- эстетическое развитие: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 38.

15

Декабрь

23.12

Животный мир

«Огород»

Художественно- эстетическое развитие: учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу; учить располагать детали на картинке рядами на равном расстоянии друг от друга.

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 46.

16

Декабрь

30.12

Новогодняя карусель

«Шоколад с орехами»

Художественно- эстетическое развитие: учить детей располагать детали на картинке рядами на равном расстоянии друг от друга.

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание у детей, посредством физминутки.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 47.

17

Январь

13.01

Игры с куклой

«Булка с изюмом»

Художественно- эстетическое развитие: учить детей вдавливать детали в тестяную основу.

Познавательное развитие: познакомить детей с тестом и его свойствами.

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 49.

18

Январь

20.01

Зимушка - Зима

«Гусеница»

Художественно- эстетическое развитие: учить детей вдавливать детали в тестяную основу в определенном порядке, создавая изображение; 

Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами;

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 49.

19

Январь

27.01

Трудовые поручения. Знакомство с профессиями

«Цветок»

Художественно- эстетическое развитие: учить детей вдавливать детали в тестяную основу в определенном порядке, создавая изображение; учить действовать самостоятельно по готовому образцу.

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 50.

20

Февраль

03.02

В стране забавных игрушек

«Лошарик»

Художественно- эстетическое развитие: продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу, создавая изображение.

Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; способствовать развитию фантазии.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 51.

21

Февраль

10.02

День приветствия

«Рыбка»

Художественно- эстетическое развитие: продолжать учить детей вдавливать детали в тесто, создавая изображение;

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику; способствовать развитию воображения.

Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 52.

22

Февраль

17.02

Папины помощники

«Бабочка»

Художественно- эстетическое развитие: продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу, создавая изображение.

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; способствовать развитию воображения.

Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 52.

23

Февраль

24.02

Мамин день

«Букет»

Художественно- эстетическое развитие: продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение.

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; способствовать развитию фантазии.

Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. –М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 53.

24

Март

03.03

Мамин день

«Щетка»

Художественно- эстетическое развитие: учить детей вдавливать детали в пластилин в определенном порядке, создавать объемную поделку, анализируя представленный образец;

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластичным материалом; развивать мелкую моторику.

Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание у детей посредством физминутки.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. –М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 54.

25

Март

10.03

Весняночка

«Одуванчик»

Художественно- эстетическое развитие: продолжать учить детей вдавливать детали в пластилин, создавать объемную поделку, анализируя представленный образ.

Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластичным материалом; развивать мелкую моторику.

Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. –М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 55.

26

Март

17.03

Весняночка

«Волшебная картина»

Художественно- эстетическое развитие: учить детей намазывать пластилин на картон, вдавливать детали в пластилин создавая изображение.

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластичным материалом; развивать мелкую моторику, способствовать развитию воображения.

Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. –М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 56.

27

Март

24.03

Воспитываем добротой

«Булочки»

Художественно- эстетическое развитие: учить детей скатывать шарики из теста на плоской поверхности.

Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами.

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику; способствовать развитию воображения.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. –М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 61.

28

Апрель

31.03

Здоровье

«Пирожки»

Художественно- эстетическое развитие: учить детей скатывать шарики из теста в руках (на весу).

Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами.

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику; способствовать развитию воображения.

Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. –М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 61.

29

Апрель

07.04

Наш дом

«Апельсины»

Художественно- эстетическое развитие: учить детей скатывать из пластилина шарики.

Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. –М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 62.

30

Апрель

14.04

Наш дом

«Конфеты»

Художественно- эстетическое развитие: учить детей скатывать из пластилина шарики среднего размера;

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. –М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 63.

31

Апрель

21.04

Любимая книжка

«Вишенки»

Художественно- эстетическое развитие: закреплять у детей навык скатывания шариков из пластилина (среднего размера); учить вдавливать детали в пластилин.

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. –М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 65.

32

Апрель

28.04

День птиц

«Колбаска»

Художественно- эстетическое развитие: учить детей раскатывать из пластилина колбаски. 

Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. –М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 67.

33

Май

05.05

Игры с куклой

«Змейка»

Художественно- эстетическое развитие: закрепить у детей навык раскатывания длинных колбасок; учить сплющивать один конец пластилиновой колбаски и заострять другой конец.

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. –М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 69.

34

Май

26.05

Лето

«Гусеница»

Художественно- эстетическое развитие: учить детей действовать по показу – скатывать из пластилина шарики и насаживать их на тонкую палочку.

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Физическое развитие: развивать мелкую мускулатуру мышц через организацию пальчиковой гимнастики

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. –М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 73.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП

Перспективное планирование. Образовательная область «Познавательное развитие» /  ФЭМП...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Подготовительная группа...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» Рисование Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» РисованиеПодготовительная группа...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной  образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» /  Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...