Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Перспективное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» / Лепка
1 младшая группа
№ п/п | месяц | Тема недели | Тема занятия | Программное содержание | Источник |
1 | Сентябрь 02.09 | Здравствуй, детский сад! | «Вот такой пластилин» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук. Познавательное развитие: познакомить детей с пластилином и его свойствами. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 15. |
2 | Сентябрь 09.09 | Знакомство с ПДД, со светофором | «Пластилиновая мозаика» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности. Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 16. |
3 | Октябрь 30.09 | Игры с водой и песком | «Блинчики» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Физическое развитие: снятие напряжений с мышц, вызванное неподвижным состоянием посредством физминутки. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 17. |
4 | Октябрь 07.10 | Золотая осень | «Готовим котлеты» | Художественно- эстетическое развитие: учить сплющивать шарики из пластилина при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Физическое развитие: общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 18. |
5 | Октябрь 14.10 | Транспорт | «Покормим курочку» | Художественно- эстетическое развитие: учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Физическое развитие: развивать согласованность движений обеих рук через организацию пальчиковой гимнастики. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 24. |
6 | Октябрь 21.10 | Игры с куклой | «Витамины в баночке» | Художественно- эстетическое развитие: продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Физическое развитие: укрепить дыхательную мускулатуру детей посредством использования дыхательных упражнений. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 27. |
7 | Октябрь 28.10 | Моя семья | «Мухомор» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5 – 7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 29. |
8 | Ноябрь 05.11 | Моя семья | «Божья коровка» | Художественно- эстетическое развитие: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5 – 7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 32. |
9 | Ноябрь 11.11 | Я и мое тело. Я в мире человек | «Яблоки» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7 – 10мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 30. |
10 | Ноябрь 18.11 | Я и мое тело. Я в мире человек | «Салют» | Художественно- эстетическое развитие: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7 – 10мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 34. |
11 | Ноябрь 25.11 | Потешки, прибаутки | «Дождик» | Художественно- эстетическое развитие: продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание у детей, посредством физминутки. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 35. |
12 | Декабрь 02.12 | Народная игрушка. Знакомство с фольклором | «Солнышко» | Художественно- эстетическое развитие: продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения, посредством физминутки. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 36. |
13 | Декабрь 09.12 | Предметный мир ребенка | «Ежик» | Художественно- эстетическое развитие: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Физическое развитие: формировать правильную осанку ребенка восстановление работоспособности детей, улучшение общего состояния. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 37. |
14 | Декабрь 16.12 | Предметный мир ребенка | «Ягодная поляна» | Художественно- эстетическое развитие: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 38. |
15 | Декабрь 23.12 | Животный мир | «Огород» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу; учить располагать детали на картинке рядами на равном расстоянии друг от друга. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 46. |
16 | Декабрь 30.12 | Новогодняя карусель | «Шоколад с орехами» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей располагать детали на картинке рядами на равном расстоянии друг от друга. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание у детей, посредством физминутки. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 47. |
17 | Январь 13.01 | Игры с куклой | «Булка с изюмом» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей вдавливать детали в тестяную основу. Познавательное развитие: познакомить детей с тестом и его свойствами. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 49. |
18 | Январь 20.01 | Зимушка - Зима | «Гусеница» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей вдавливать детали в тестяную основу в определенном порядке, создавая изображение; Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 49. |
19 | Январь 27.01 | Трудовые поручения. Знакомство с профессиями | «Цветок» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей вдавливать детали в тестяную основу в определенном порядке, создавая изображение; учить действовать самостоятельно по готовому образцу. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 50. |
20 | Февраль 03.02 | В стране забавных игрушек | «Лошарик» | Художественно- эстетическое развитие: продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу, создавая изображение. Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; способствовать развитию фантазии. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 51. |
21 | Февраль 10.02 | День приветствия | «Рыбка» | Художественно- эстетическое развитие: продолжать учить детей вдавливать детали в тесто, создавая изображение; Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику; способствовать развитию воображения. Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 52. |
22 | Февраль 17.02 | Папины помощники | «Бабочка» | Художественно- эстетическое развитие: продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу, создавая изображение. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; способствовать развитию воображения. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 52. |
23 | Февраль 24.02 | Мамин день | «Букет» | Художественно- эстетическое развитие: продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; способствовать развитию фантазии. Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. –М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 53. |
24 | Март 03.03 | Мамин день | «Щетка» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей вдавливать детали в пластилин в определенном порядке, создавать объемную поделку, анализируя представленный образец; Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластичным материалом; развивать мелкую моторику. Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание у детей посредством физминутки. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. –М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 54. |
25 | Март 10.03 | Весняночка | «Одуванчик» | Художественно- эстетическое развитие: продолжать учить детей вдавливать детали в пластилин, создавать объемную поделку, анализируя представленный образ. Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластичным материалом; развивать мелкую моторику. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. –М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 55. |
26 | Март 17.03 | Весняночка | «Волшебная картина» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей намазывать пластилин на картон, вдавливать детали в пластилин создавая изображение. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластичным материалом; развивать мелкую моторику, способствовать развитию воображения. Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. –М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 56. |
27 | Март 24.03 | Воспитываем добротой | «Булочки» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей скатывать шарики из теста на плоской поверхности. Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику; способствовать развитию воображения. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. –М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 61. |
28 | Апрель 31.03 | Здоровье | «Пирожки» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей скатывать шарики из теста в руках (на весу). Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику; способствовать развитию воображения. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. –М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 61. |
29 | Апрель 07.04 | Наш дом | «Апельсины» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей скатывать из пластилина шарики. Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. –М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 62. |
30 | Апрель 14.04 | Наш дом | «Конфеты» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей скатывать из пластилина шарики среднего размера; Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. –М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 63. |
31 | Апрель 21.04 | Любимая книжка | «Вишенки» | Художественно- эстетическое развитие: закреплять у детей навык скатывания шариков из пластилина (среднего размера); учить вдавливать детали в пластилин. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. –М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 65. |
32 | Апрель 28.04 | День птиц | «Колбаска» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей раскатывать из пластилина колбаски. Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. –М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 67. |
33 | Май 05.05 | Игры с куклой | «Змейка» | Художественно- эстетическое развитие: закрепить у детей навык раскатывания длинных колбасок; учить сплющивать один конец пластилиновой колбаски и заострять другой конец. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. –М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 69. |
34 | Май 26.05 | Лето | «Гусеница» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей действовать по показу – скатывать из пластилина шарики и насаживать их на тонкую палочку. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Физическое развитие: развивать мелкую мускулатуру мышц через организацию пальчиковой гимнастики | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. –М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 73. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-673556-1443118081.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП
Перспективное планирование. Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-673556-1443118081.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-538894-1425050947.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-538894-1425050947.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» Рисование Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» РисованиеПодготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-538894-1425050947.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-673556-1443118081.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»/Рисование
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»/Рисование...