Художественно-эстетическое развитие НОД по теме «Желтые одуванчики на лужайке" в подготовительной группе. 2019г.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Мишукова Наталья Александровна

Конспект НОД по аппликации «Желтые одуванчики на лужайке» в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации «Желтые одуванчики на лужайке» в подготовительной группе

Цель занятия:  развитие мелкомоторных навыков, закрепление умений работы с  ножницами через выполнение аппликации.

Задачи: 

Образовательные:

- закрепить знания учащихся о свойствах бумаги и картона

- повторить правила ТБ при работе с бумагой, ножницами клеем

- обучать детей выполнять объемную аппликацию

- обучать работать с  ножницами, цветной бумагой, салфетками, клеем

- обучать последовательному выполнению аппликации

- познакомить со сказкой об одуванчике и значением одуванчика в промышленности

- обучать детей навыкам контроля и самоконтроля, объективной  самооценке

Воспитательные:

 - воспитывать заботливое отношение к растительному миру, любовь к природе, эмоционального отклика на красоту окружающей природы               - воспитывать аккуратность, усидчивость, любознательность, культуру труда

- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе, содействовать устойчивости эмоционального благополучия учащихся.

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление, эстетический вкус

- развивать коммуникативные навыки учащихся, умение жить и работать в коллективе

-  способствовать обогащению словарного запаса, развитию монологической речи учащихся

Оборудование и материалы для учащихся и педагога:

- раздаточный материал: заготовки из бумажных салфеток желтого цвета,

полоски зеленого картона,  прямоугольники цветной зеленой бумаги для листьев, клей, ножницы, клеенки на стол, влажные салфетки

 Наглядность:

- плакат «Технологическая карта выполнения аппликации «Одуванчик»

- рисунок для игрового момента, рисунок с изображением луга для     итоговой работы

Содержания занятия

  1. Оргмомент.

Приветствие, проверка готовности учащихся к работе.

 Педагог.  За окнами весна - чудесное время пробуждения природы от зимнего сна. Возвращаются с юга птицы, появляется первая листва, зацветают первые цветы. 

         Первоцветы - это самые первые весенние цветы: крокусы, пролеска сибирская,  мать-и- мачеха, лук гусиный, фиалка, медуница, хохлатка, подснежники, одуванчики.

        Вы любите цветы? Назовите другие весенние цветы(нарциссы, тюльпаны, ландыши, сирень).

        А сейчас – загадка. Отгадав её, вы узнаете, какой цветок нравится мне.

Глазок золотой на солнце глядит,

Как солнце нахмурится —
Тот глазок прищурится.
(Одуванчик)

                                                             

Педагог.- А почему одуванчик «прищуривается»?
         Цветы одуванчика, в сырую и пасмурную погоду остаются закрытыми, а когда светит солнышко они снова раскрываются.

        Название одуванчик произошло от слова «дуть» - как только цветок отцвел белые семена, пух раздувает ветер. 

        Кто скажет, какой  весенний цветок-первоцвет будет главным сегодня на занятии? Совершенно верно, сегодня на занятии мы будем выполнять объемную аппликацию «Желтые одуванчики на лужайке».

Мы с вами научимся делать одуванчик из бумажных салфеток. Как мы будем делать: аккуратно, красиво, ярко.

Педагог.

                      Цветок на лугу
                      Я сорвал на бегу.
                     Сорвал,
                     А зачем –
                    Объяснить не могу.
                    В стакане 
                    Он день простоял - и завял.
                    А сколько бы он
                    На лугу простоял?

                                                  (В. Викторов).

- Почему нельзя рвать цветы?
-  наша аппликация поможет нам сохранить одуванчики, они никогда не завянут и не отцветут. Мы сможем долго ими любоваться.                                                    

        Этот солнечный яркий цветок, не только украшает луг, но используется в лекарственных целях, все части этого полезного растения - и корни, и листья, и цветки - имеют целебные свойства.
- Одуванчик-медонос. Пчелы с него собирают нектар.

  из одуванчика  можно приготовить  салат и варить варенье. Одуванчик применяют в косметических целях, из него делают крема, шампуни, маски для лица, а еще из одуванчиков можно сплести венок.

   Физкультурная пауза.

Парашютисты

Из шариков пушистых (вдох, руки вверх, образовываем круг)

Над пестрым летним лугом (повороты - влево, вправо)

 Летят парашютисты (руки в стороны, взмахи руками)

Вдогонку друг за другом (взмахи руками, ходьба на месте)

 Едва земли коснутся —

(присели на корточки, потянулись, дотронулись до пола)

Уснут, как на диванчике.

(ладони сомкнули, приложили к щеке, голову наклонили влево, закрыли глаза)

 А по весне проснутся...(встали, потянулись на носочках)

 И будут - одуванчики! (руки вверх, образовываем круг)

III. Практическая часть.

1 Объяснение технологии выполнения работы.

Педагог.

У вас на столах есть тонкая полоска зеленого картона – это стебель цветка, два зеленых прямоугольника – это для листьев, и вырезанные из салфеток круги для соцветия цветка.

1-й этап. Берем желтый круг, делаем небольшие надрезы по краям круга, на одном примерно расстоянии друг от друга.

2-й этап. Формируем цветок. Поднимаем верхний тонкий слой, сжимаем его пальцами вокруг центра. Поднимите следующие слои и также сжимайте их пальцами. Поднимите все слои друг за другом. Получиться пышный цветок.

3-й этап. Вырезаем листья. Возьмем зеленые прямоугольники, которые сложены пополам, и вырежем по нарисованному контору.

4-й этап. Заключительный. Приклеим детали цветка. Возьмем полоску картона нанесем на нее клей и приклеим цветок к полоске, затем листья.

Прежде чем начать работу повторим правила техники безопасности труда при работе с ножницами и клеем.

 Техника безопасности труда.

1.Хранить ножницы нужно в чем? (в футляре, в пенале)

2.Ножницы на столе после работы я оставила закрытыми, правильно я сделала?

3. Покажите, как правильно нужно передавать ножницы.

4. Ребята как вы думаете после работы можно оставлять клей открытым? Почему?

5. Чтобы не испачкать столы мы пользуемся чем? (клеенкой)

6. Для чего нам нужны влажные салфетки.

Перед работой выполним упражнения пальчиковой гимнастики «Цветок».

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон».)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы.)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами,

пошевелить пальчиками – «корешками».)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы.)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени.)

IV.Самостоятельная работа.

(Педагог оказывает индивидуальную помощь учащихся по возможности)

Полученные цветы аккуратно приклеим на рисунок, получиться коллективная  композиция лужайка одуванчиков.

Завершение самостоятельной работы.

 

V. Итог занятия.

Выставка работ.

Педагог.

- Все закончили работу?  Посмотрите на доску, какой получился у нас замечательный лужайка.
Какие красивые цветы у вас получились!

Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Какой же он, одуванчик…

Я начну, а вы продолжите!

Желтый, как……………

Круглый, как … …..

Мягкий, как  ……..

Пушистый, как ……….

Вот какой удивительный цветок!

                                           Игра «Шарики»

Представим, что желтые шары - это одуванчики.

По моей команде после того, как я скажу слово УТРО – все надувают шары, а когда я говорю  - ВЕЧЕР, вы отпускаете шарики.

Педагог.

Давайте вспомним, что делают из одуванчиков. Педагог обращает внимание детей к рисунку.

- с каким видом аппликации мы сегодня познакомились

- про какой цветок мы сегодня многое узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи на тему: "Путешествие в Страну слов" подготовительная группа

Тема: «Путешествие в страну слов»Программное содержание: познакомить с различными превращениями слов;- продолжать прививать интерес к русскому языку, развивать сообразительность, смекалку, внимание, м...

Конспект НОД по развитию речи на тему "Животные жарких стран" в подготовительной группе

Игровое занятие по речевому развитию детей с использованием ТРИЗ технологии и технологии мнемосхемы.Занятие позволяет в игровой форме обобщить знания детей о животных жарких стран, активизировать слов...

Конспект НОД по развитию речи на тему "Животные жарких стран" в подготовительной группе

Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран. Формировать умение составлять описательный рассказ о животном исполь...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Звуки, буквы и слова». (подготовительная группа)

Совершенствование умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка....

План конспект занятия по развитию речи на тему "На лесной поляне" в подготовительной группе

Цель: развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.Задачи:Образовательная: уточнить и активизировать словарь детей по теме «Лесные животные»,  учить ...

Непрерывная образовательная деятельность № 14 По художественному эстетическому развитию (рисование акварелью) Тема: «День единства» Для детей подготовительной группы

Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47Непрерывная образовательная деятельность № 14По художественному...