Конспект образовательной деятельности по теме «Зимние развлечения» (лепка)
план-конспект урока по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Невенчанная Людмила Владимировна

Лепка в подготовительной возрастной группе носит характер отработки освоенных ранее навыков, поэтому усложняется содержательная сторона занятия. Если раньше дети лепили животных, игрушки, продукты, то в 6–7 лет в центре композиции будет находиться фигура человека (например, девочка, которая играет с мячом, солдат и лыжник).

Дети подросли, и для них доступны новые техники работы с пластилином. От лепки на плоскости, подразумевающей создание своего рода картин, пластилиновых барельефов на листе картона или бумаги, и от простых форм (шарики, комочки, фигуры без сложных деталей) ребята переходят к объёмным стоящим и идущим фигурам, требующим учёта пропорций и законов равновесия. Игры с пластилином — важная часть подготовки к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_teme.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по теме «Зимние развлечения» (лепка)

Цель: создать условия для ознакомления детей с новым способом лепки фигуры человека.

Задачи:

- совершенствовать умение передавать лепной конструкцией несложные телодвижения (сгибание рук/ног, наклон тела, головы);

- развивать умение работать со схемами, пооперационными картами, обогащать знания детей о геометрических фигурах,  продолжать тренировать мелкую моторику, глазомер и зрительное восприятие;

- воспитывать положительное отношение к ЗОЖ, аккуратность в работе с пластилином;

- активизировать речь детей.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, помните, я обещала вам сделать новый зимний  макет.  Я его закончила.  Хотите посмотреть?

Вносит в группу макет (зимний пейзаж, горки, каток, сугробы)

Воспитатель: 

- нравится вам макет?

- что можно на нем увидеть? (горку, каток, сугробы)

– можно ли назвать этот макет «Зимние развлечения»?  Почему?

– кого не хватает на этом макете? (детей)

- какие зимние развлечения вы знаете? (катание на лыжах, коньках, санках, постройки из снега)

(на каждый ответ выкладывается подходящая картинка)

Воспитатель: Ребята, можно ли доделать наш макет? Как? (слепить фигурки человечков)

Воспитатель: На что нам следует обратить внимание? (на одежду)

Во что одеваются дети зимой, собираясь гулять?

(теплая куртка, теплые штаны, шапка, варежки, шарф, ботинки, сапоги, валенки…)

Воспитатель: Ребята, тут у меня, кроме картинок, есть еще карточки. Что они могут означать? (это схемы движения человека). Хотите с ними поиграть? Тогда слушайте условие: выбираете схему, демонстрируете ту позу, которая представлена на карточке и располагаете ее рядом с подходящей картинкой.

- Что будет делать твой человечек? (спросить всех детей). Как же сделать так, чтобы все фигурки получились разные? (договориться, заставить…).  Давайте сделаем следующим образом -  каждый из вас выберет одну из этих карточек. Карточка, которую вы выбрали, и покажет, чем будет заниматься ваш человечек.

Дети выбирают картинки (лыжи, санки, лопатка, коньки, клюшка, снежки).

Воспитатель: Что будет делать твой человечек? (кататься на коньках, лыжах, играть в снежки и т.д.)

2. Воспитатель: Хорошо, тогда берите пластилин и занимайте место за столом (дети выбирают свою коробку пластилина, доску и садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, вы уже умеете лепить фигуру человека? (Да). Хотите,  я сегодня познакомлю вас с еще одним способом лепки человека?  Тогда будьте внимательны!

Посмотрите на эту схему (выставляется пооперационная карта):

Какие геометрические фигуры вы видите на схеме? (круг,  2 прямоугольника)

Какие геометрические фигуры вы видите у меня на столе? (шар, 2 цилиндра)

Давайте определим, какие геометрические фигуры для каких частей тела нам пригодятся.

Показ приемов лепки:

Готовим толстый цилиндр для куртки, тонкий длинный для штанов, шар для головы.

Разрезаем верхнюю часть куртки,  сглаживаем пальцами.

Штаны складываем пополам. Скатываем шар для головы.

Собираем человечка, добавляем детали (шапки, шарфы, ботинки, варежки).

- Кого ты лепишь? (лыжника, конькобежца, …)

- Какого цвета куртка на твоем ребенке?

- Каким способом ты слепишь шапку, варежки, …

- Но нам нужно еще передать движение, и в этом вам помогут картинки. Выберите каждый свою (предлагаю карточки-картинки).

- Как ты передашь движение? (нужно согнуть руки в локтях, ноги – коленях, наклонить туловище)

- Теперь ваш человечек может кататься на лыжах, коньках, санках, играть в снежки.

3. Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, может поместить наши фигурки на макет и убрать свое рабочее место. Когда все закончат работу, мы с вами обсудим, чем занимаются человечки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный конспект образовательной деятельности на тему: "Зимний подарок" во второй младшей группе (городской день открытых дверей)

Выполнили: Сайфуллина Римма Наильевна, Двоеглазова Валентина Юрьевна Программные задачи:1. Образовательная область "Познание":а) учить детей различать и называть предметы знакомой одежды;б) ...

Конспект образовательной деятельности на тему «Зимние узоры»

Интегрированное занятие по образовательным областям "Музыка" и "Художественное творчество"...

Конспект образовательной деятельности на тему «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование  у детей старшего дошкольного возраста   представлений о правилах безопасности  во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности....

Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимняя прогулка» в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; познакомить с народными названиями зимних месяцев;формировать умение выполнять самомассаж;соверш...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимние забавы» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ» для детей младшего дошкольного возраста. (с участием родителей)

Конспект   образовательной деятельностина тему: «Зимние забавы» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ» для детей младшего дошкольного возраста.(с участие...

Конспект образовательной деятельности На тему:Зимние виды спорта"

Конспект «Знакомство с зимними видами спорта» Программное содержание: - Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление; - развивать речь дошкольник...