Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Поющий соловей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Мячикова Полина Викторовна

"Поющий соловей" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyushchiy_solovey.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Новосельский детский сад»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация, рисование «Поющий соловей». Старшая группа.

Выполнила: воспитатель

Мячикова Полина Викторовна

2017

Цель: Развивать и совершенствовать приемы выполнения аппликации методом обрывания.

Задачи:

- Продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;

-Развивать чувство композиции;

-Развивать умение подбирать бумагу нужного оттенка для выполнения аппликации.

Оборудование и материалы:

Фотоиллюстрации для изображения соловья; аудиозапись с пением соловья; листы формата А4 с заранее нарисованным на нем контуром соловья на ветке; лоскутки различных тканей с крупным цветочным рисунком; цветная бумага; клей ПВА; ножницы.

ХОД НОД:

Вводная часть:

-Ребята, посмотрите на птичку, которая изображена на картинке. Как вы думаете, кто это? Это соловей. Послушайте, как он поет. Мы с вами сегодня будем делать такого соловья с помощью аппликации, но для начала нам нужно раскрасить и украсить веточку, на которой он сидит. Посмотрите на мою работу, вот такой соловей должен получиться у нас.

Основная часть:

-Пока вы будете делать, мой соловей будет петь вам песенки (Аудиозапись). Послушайте. Я думаю, что он ждет своих друзей-соловьев, которых вы сделаете.

(Дети раскрашивают веточку, выстригают из принесенной заранее их родителями ткани цветы. Если нужна помощь, воспитатель помогает. Так же воспитатель делает указания по поводу работы с ножницами, по поводу осанки и как нужно правильно раскрашивать акварелью)

Физкультминутка

Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,

Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем, Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. Дети садятся.

Итак, у  каждого из вас получилась красивая веточка, на которой будет сидеть птица, а теперь нам нужно сделать самого соловья. Мы будем это делать путем обрывания бумаги на мелкие кусочки. Возьмите бумагу, и рвите ее вот так (Воспитатель показывает). Как раз пока вы нарываете бумаги, веточка ваша высохнет. У вас  должен получиться вот такой соловей с таким оперением (Воспитатель указывает на наглядность) Кусочки, которые получатся, вы должны аккуратно приклеить на нашего соловья. Не забываем, что клеим мы на подкладных листах. Приклеиваем аккуратно, чтобы наш соловей был красивым. Не забудьте, что глаз мы ему бумагой не закрываем.

Заключительная часть:

Выставка аппликаций

-Посмотрите, какие замечательные соловьи у нас получились! Я думаю, что мой соловей рад, что для него сделали таких замечательных друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Умей обождать»

Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.Задачи з...