Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Насекомые"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Мячикова Полина Викторовна

Аппликация "Насекомые". старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Новосельский детский сад»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Насекомые». Старшая группа.

Выполнила: воспитатель

Мячикова Полина Викторовна

2017

Цель: Научить детей делать  аппликацию с насекомыми из бумаги.

Задачи:

1. Развивать творческие способности детей, их творческое воображение.

2.  Воспитывать  доброе отношение к маленьким соседям по планете.

3.  Развивать общую моторику, координацию.

Ход НОД:

Вводная часть:

-Ребята, сейчас на улице весна. К нам прилетели птицы, стало тепло. А каких насекомых вы уже видели?

Основная часть:

 - Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

-  Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)

-  Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

- Назовите полезных насекомых.( бабочка, пчела, муравей.)

- Какую пользу приносят  пчелы, бабочки, муравей? ( Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

- Назовите вредных насекомых.( Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)

-  Молодцы все загадки отгадали. Посмотрите, какая красивая поляна. но на них нет никаких насекомых. (на столах картинка). Ребята, мы сегодня попробуем сделать к нашей поляне вот таких насекомых. Кто есть на поляне, которая изображена на доске? (Божья коровка, стрекоза, бабочка)

-Вы можете сделать больше насекомых на поляне и по-разному их расположить. Попробуйте сделать свою полянку. Пусть у вас будут две бабочки и одна стрекоза, или бабочка и две божьих коровки.

 (Воспитатель показывает, как и что нужно вырезать, дает инструкцию и помогает детям. Физкультминутка проводится по утомляемости детей)

Физминутка «Сороконожка»

Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!  (дети останавливаются и приседают.)

 - Ой, промокнут сорок лап!

 Насморк мне не нужен  (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),

Обойду я лужи!

Грязи в дом не принесу  (дети останавливаются, трясут одной ногой),

Каждой лапкой потрясу!   (трясут другой ногой).

И потопаю потом  (дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

 - Молодцы ребята.

 Заключительная часть:

Ребята, скажите, чем мы сегодня с вами занимались? Каким насекомым мы помогали? А что вы узнали сегодня? Насекомые вас всех благодарят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...