Конспект НОД "Планета Земля – наш общий дом"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Сычёва Наталья Анатольевна

Цель. Ознакомление детей с планетой Земля. Составление сюжетной композиции из вылепленных животных на основе капсулы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по  художественно-эстетическому воспитанию

Планета Земля – наш общий дом

Цель. Ознакомление детей с планетой Земля. Составление сюжетной композиции из вылепленных животных на основе капсулы.

Задачи.

Образовательные.

1.Закрепить представление о том, что планета Земля – это огромный шар, покрытый водой (морями, океанами) и сушей.

2.Познакомить детей с глобусом – моделью земного шара.

3.Дать представление о жизни в разных регионах Земли.

4.Учить детей лепить животных из пластилина, используя капсулы от киндер-сюрприза.

5.Формировать умение работать в комбинированной технике.

Развивающие.

1.Развивать интерес  к работе с нетрадиционным материалом.

2.Развивать творческую инициативу и воображение.

3.Развивать любознательность, эстетическое восприятие окружающего мира.

4.Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные.

1.Воспитывать  бережное отношение к Земле – своему дому, заботливое отношение к животным.

2.Воспитывать аккуратность, интерес к сотворчеству, желание взаимодействовать друг с другом.

Области интеграции.

Познавательное , речевое, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа

1.Рассматривание иллюстраций с изображением животных разных климатических зон.

2.Загадки о животных, о Земле.

3.Рассматривание карты мира.

4.Беседы на темы: «Что такое Земля», «Наша страна».

5.Разучивание пословиц и поговорок о земле.

Материал и оборудование к НОД.

1.Глобус.

2.Макет карты.

3.Презентация «Планета Земля и ее обитатели»

4.Разноцветные капсулы от киндер-сюрпризов.

5.Пластилин, стеки, доски для лепки, тряпочки.

                                                                          Ход НОД

Организационная часть.

Чтение стихотворения

Замечательно, друзья, что наш дом родной – Земля.

Никаких сомнений нету – это лучшая планета!

С голубым высоким небом, зреющим высоким хлебом,

Широтою океанов, высотою перевалов,

Шумной жизнью городов, тихим шелестом лесов.

Травы, звери, птицы, люди, все, что было, есть и будет,

Все, что видим мы кругом, это в космосе наш дом.

-Дети, где вы живете? (Дома, в доме). Где находится ваш дом? (На улице…..). Где находится улица? (В поселке). А где поселок? (В России). Россия – это наша страна, она находится на нашей планете, на Земле. Значит, Земля – наш общий дом, наш родной дом.

Беседа по теме.

Перед детьми на столе стоит глобус.

- Дети, знаете ли вы, какой формы наша Земля? Правильно, круглая. Ее еще называют земным шаром. Наша планета Земля – очень большой шар. Изображают ее в виде глобуса. На нем есть все, что есть на Земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его. Какого цвета на глобусе больше? (Синего) Почему? Что этот цвет означает? ( Там находятся океаны, моря).

-Если мы внимательно посмотрим на глобус, то увидим белый цвет. Что он означает? (Это снежные полюса, Южный и Северный).

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен.

- Земля – это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, возвышаются горы и пышут жаром пустыни. Какие материки вы знаете? (Африка, Северная и Южная  Америка, Австралия, Евразия, Антарктида). Правильно, молодцы. Какие еще есть цвета на глобусе? Что они означают? (Зеленый – это леса, луга; коричневый – горы). Молодцы.

-Изображение нашей планеты может быть нанесено не только на глобус, но и на карту. Карта – это плоская модель нашей Земли, ее удобнее брать с собой.

-Ребята, посмотрите, у меня есть карта Земли, но здесь нет ни животных, ни птиц. Давайте сделаем для нашей Земли фигурки животных и птиц и расселим в местах их обитания. Вспомните, какие животные и птицы живут на разных материках? (Дети называют места обитания ).

Физкультминутка.

На ракете мы летим ( руки в стороны)

И всю землю облетим (бег)

Мы посмотрим на моря ( повороты головы вправо-влево)

И на горы и леса (голова вверх-вниз)

Прилетим потом назад (бег, руки в стороны)

И посадим дивный сад

 И деревья, и цветы ( наклоны)

Небывалой красоты (руки вверх).

Практическая часть.

-Сегодня мы попробуем сделать разных животных из пластилина с использованием капсул от киндер-сюрпризов. Подумайте, какое животное или птицу вы хотите слепить, выберите пластилин и капсулу нужного цвета. Приступайте к работе. ( Самостоятельная работа детей)

Рефлексия.

-Молодцы, ребята, отлично справились с заданием! Возьмите каждый свое животное или птицу, назовите, кого вы слепили и поселите туда, где оно обитает.

Дети подходят к макету, называют животное и размещают на соответствующем материке.

- Смотрите, на нашей планете появилась жизнь, она стала еще красивее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект КВН «Планета Земля – наш общий дом»

Итоговое интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы в форме КВН (соревнования двух команд)....

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» («Познаю мир» РМО ) «Планета Земля – наш общий дом.»

Задачи образовательной деятельности:  дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая зе...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Планета Земля – наш общий дом"

Расширение знания детей о глобусе (модели Земли), способах изображения на нем географических объектов, материков и океанов. Знакомство детей с Северным и Южным полюсами....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Планета Земля – наш общий дом»

Цель: Формирование у дошкольников основ экологической культурыЗадачи:Обучающие:- актуализировать знания детей о природных объектах живой и неживой природы;- формировать первичные представлен...

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Планета Земля — наш общий дом»

Цель: подвести детей к пониманию того, что планета Земля наш общий домЗадачи:-показать детям на наглядных примерах, что планета Земля нуждается в защите, бережном отношении-объяснить, что равнодушие к...

Конспект «Планета Земля – наш общий дом».

laquo;Планета Земля – наш общий дом».        ...