Конспект КВН «Планета Земля – наш общий дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ушакова Людмила Сергеевна

Итоговое интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы в форме КВН (соревнования двух команд). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_planeta_zemlya_-_nash_dom_microsoft_office_word.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 668 имени Героя Советского Союза В.П.Кислякова

/дошкольное отделение – детский сад № 656/

Конспект КВН

«Планета Земля – наш общий дом»

/Итоговое занятие для детей подготовительной к школе группы/

Составила:

старший воспитатель Ушакова Л.С.

Программное содержание:

- Закрепить представление детей о том, что Земля имеет форму шара, что слово «земля» имеет три значения;

- Познакомить  детей с условными обозначениями суши и  воды на картах и глобусах.

- Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь.

- Продолжать формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;

- Закрепить знания детей о многообразии животного и растительного мира;

- Воспитывать стремление беречь нашу Землю. Поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к природе, её живым и неживым объектам и явлениям;

- Побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений.

- Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.

- Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Материал к занятию:  глобус; физическая карта Земли;  видео слайды Земли из космоса; ширма «Кому нужны деревья в лесу» (предварительно изготовленная педагогом совместно с детьми); буквы «Р», «Л», «М», «Н», «С», «З»; два конверта с картинками птиц и животных (по 10 штук в каждом); искусственное дерево -  береза (для танца); иллюстрации деревьев; аудиозаписи музыки; эмблемы на каждого ребенка в виде «солнышка» и «капельки»; фишки 2-х цветов, подносы для фишек; медали, награды детям.

Оформление зала или групповой комнаты, где будет проводиться КВН:

- альбомы детских рисунков по теме «Природа глазами детей»;

- иллюстрации, книги, картины о животных, растениях, насекомых;

Ход занятия:

Дети под марш входят в зал, обходят круг и встают  полукругом лицом к гостям.

Ребенок:         Наша планета Земля

                Очень щедра и богата:

                Горы, леса и поля –

                Дом наш родимый, ребята!

                Давайте будем беречь планету,

                Другой такой на свете нет.

                Развеем над нею и тучи и дым,

                В обиду её никому не дадим!

Ребенок:        Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

                От этого станем мы только добрей.

                Украсим всю землю садами, цветами,

                Такая планета нужна всем на свете.

Звучит песня «Разноцветная планета» муз. Н.Лукониной, сл. Л. Чадовой.

Дети садятся по двум сторонам зала (2 команды).

Воспитатель: сегодня, ребята, мы с вами будем говорить о нашей планете.

- Как называется наша планета? (ответы детей).

Правильно, ребята, наша планета называется Земля. У слова «земля» есть три значения:

Земля – это планета;

Земля – это почва, суша, земля, по которой мы ходим;

Земля – это родной край, место, где мы родились и живем, это наша Родина.

- А сейчас, чтобы лучше узнать, что вы знаете о нашей планете,  мы поиграем в игру – КВН. У нас есть две команды, которые будут соревноваться и за правильные ответы получать фишки. Победит та команда, которая наберет больше фишек.

Итак, начинаем. Сейчас ко мне выйдут капитаны команд и расскажут, как называется их команда и почему.

Капитан команды «Капелька»:

- Наша команда называется «Капелька», так как вода необходима всем: и людям, и животным, и растениям. Большая часть Земли покрыта водой. Без воды всё на Земле погибнет, без воды нет жизни.

Капитан команды «Солнышко»:

- Наша команда называется «Солнышко». Солнце дает нам тепло и свет. Солнце нужно всем, всем, всем. Без солнца жизнь на Земле невозможна, без него все живое погибнет.

Воспитатель награждает капитанов фишками. И в дальнейшем после каждого конкурса командам выдаются фишки.                        

Воспитатель:  Послушайте загадку:  

Ни начала, ни конца,

                                        Ни затылка, ни лица,

                                        Но знают все: и млад и стар,

                                        Что она огромный шар.                 (Земля)

-  А как называется планета, на которой мы живём?

-  Какой формы планета Земля?  Ответы детей. Рассматривание глобуса.

-  А как люди узнали, что Земля круглая? Ответы детей.         (Из космоса)

 - Кто был первым космонавтом Земли? Когда впервые человек полетел в космос? Ответы детей.

Обобщение воспитателя: 12 апреля 1961 сбылась самая фантастическая и дерзкая мечта человечества - полет в космос. Старший лейтенант Юрий Гагарин на корабле "Восток-1" облетел Землю на высоте 302 километра со скоростью около 28 тысяч километров в час. Он был первым, кто увидел, что Земля, в самом деле, круглая, и очень красивая.

Воспитатель показывает видео слайды Земли и подтверждает свои слова и высказывания детей о том, что Земля круглая, в форме шара.

- Ребята, мы с вами выяснили, что Земля круглая, и она вертится, а тогда скажите мне, почему мы не падаем? Ответы детей.

Обобщение воспитателя: Все из-за того, что мы движемся вместе с поверхностью Земли. Нас, как и воду в океанах, на поверхности удерживает гравитация, или, как говорят, сила тяготения. Из-за нее все тела в мире притягиваются друг к другу. Чем больше и плотнее тело, чем оно массивнее, тем сильнее оно тянет к себе все окружающее. Впервые об этом догадался ученый Ньютон. Он как-то сидел под яблоней, и ему на голову упало яблоко. Ньютон подумал: “А почему оно упало вниз, а не полетело вверх? Значит, на него действует какая - то сила?”. Так и была открыта сила тяготения. Чем больше весит предмет, тем сильнее он притягивает к себе. Вот Земля — очень большая, она тяжёлая, и люди на ее фоне — просто пылинки, которых она к себе притягивает силой — гравитацией. Она притягивает людей, как пылинки, и мы не падаем, когда она движется. Возьми пыльный предмет и покрути им. Посмотри, пылинки так и остались на нем. Так и люди на Земле. Попробуй высоко подпрыгнуть, чтобы оторваться от Земли — ничего не выйдет, ты всегда будешь опускаться на нее. Земля настолько “цепко” держит нас, что только на ракете можно улететь в космос.

Воспитатель: 

- Что есть на планете Земля? (Вода и суша. Большая часть Земли покрыта водой. Рассматривает вместе с детьми  на глобусе и на карте).

 - А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь? (ответы детей).

Обобщение воспитателя: Правильно, на Земле есть вода для питья,  воздух для дыхания, свет и тепло от солнца. И это всё: свет, тепло, вода, воздух необходимы всем кто живёт на Земле.

- А кто живет на планете Земля? (ответы детей: люди, звери, птицы, рыбы, насекомые).

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Он показывает детям букву, а они должны назвать животного или птицу на эту букву  (например: буква «л»: лошадь, лев, лось, лиса).

- А какие растения растут на нашей планете? (деревья, трава, кусты, цветы).

- Что такое лес? Ответы детей.

Обобщение воспитателя: Лес – это сообщество растений, животных, птиц, которые нужны друг другу, зависят друг от друга.

- А кому нужны деревья в лесу? Ответы детей.

Воспитатель подтверждает ответы детей и рассматривает вместе с ними ширму, оформленную по тему: «Кому нужны деревья в лесу».

- Кто знает стихи про лес? Дети читают стихи.

- Какие деревья растут в лесу. Дети называют деревья, а воспитатель демонстрирует иллюстрации названных деревьев.

Все дети исполняют танец «Во поле береза стояла…».

Следующее задание. Каждой команде выдается конверт. Одной команде конверт с «портретами» птиц, другой – с портретами «зверей». Надо найти соответственно: «орла» и «норку».

Словесная игра «Я начну предложение, а вы заканчиваете».

- Самые зубастые …                        (акулы);

- Самые умные животные …        (дельфины);

- Дольше всех живут …                (черепахи);

- Чемпион по глотанию …                (удав);

- Чемпион по нырянию …                (кит, черепаха);

- Лучше всех слышит …                (сова).

Последний конкурс «Непростой вопрос»:

- Почему Красную книгу называют «красной»?

- Чем лягушка отличается от жабы?

- Есть ли у комара зубы?

- У кого уши на ногах?

- Почему белые медведи не могут жить в лесу?

- Чем ёж похож на медведя?

- Какой гриб носит название лесного, хищного зверя?

Подсчет фишек, объявление результатов игры. Награждение команд.

Воспитатель подводит итог: Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо играли. Земля – это наш общий дом, и  живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о других живых существах.

                                Рыбы, птицы и звери

                                В душу людям смотрят,

                                Как будто просят нас:

                                Люди – не убивайте зря,

                                Ведь море без рыб – не море,

                                Ведь небо без птиц – не небо,

                                Земля без зверей – не Земля,

                                И нам без Земли нельзя!

Ребята, наша Земля так красива, давайте беречь красоту Земли.

А сейчас выходите, давайте все вместе потанцуем.  Дети исполняют любой хороводный танец.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» («Познаю мир» РМО ) «Планета Земля – наш общий дом.»

Задачи образовательной деятельности:  дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая зе...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Планета Земля – наш общий дом"

Расширение знания детей о глобусе (модели Земли), способах изображения на нем географических объектов, материков и океанов. Знакомство детей с Северным и Южным полюсами....

Конспект НОД "Планета Земля – наш общий дом"

Цель. Ознакомление детей с планетой Земля. Составление сюжетной композиции из вылепленных животных на основе капсулы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Планета Земля – наш общий дом»

Цель: Формирование у дошкольников основ экологической культурыЗадачи:Обучающие:- актуализировать знания детей о природных объектах живой и неживой природы;- формировать первичные представлен...

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Планета Земля — наш общий дом»

Цель: подвести детей к пониманию того, что планета Земля наш общий домЗадачи:-показать детям на наглядных примерах, что планета Земля нуждается в защите, бережном отношении-объяснить, что равнодушие к...

Конспект «Планета Земля – наш общий дом».

laquo;Планета Земля – наш общий дом».        ...