Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Зонтик для зайки»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Казанкина Оксана Владимировна

.В данном занятии дети "мастерят" зонтик для промокшего зайки. Игрушечный зайка действительно мокрый для наглядности детей и для формирования у детей сожаления. Детям нравится когда всё "по-настоящему"!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_konspekt.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 60 комбинированного вида

Кировского района Санкт - Петербурга

Конспект НОД по лепке

в первой младшей группе

«Зонтик для зайки»

Воспитатель:

Казанкина

Оксана Владимировна

Санкт – Петербург

2021

Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии

Задачи:

-формировать умение использовать знакомые приёмы пластилинографии;

-формировать умение самостоятельно с помощью приема размазывания завершать рисунок;

-продолжать развивать основные приемы пластилинографии  (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

-развивать воображение и творчество, аккуратность и ответственность;

-побуждать в самостоятельном выборе цвета, сочетании красок.

-активизировать речь, развивать фантазию, мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Материалы: Лист  картона А5 с нарисованным контуром зонтика, пластилин, доска для лепки, настоящий зонт, картинка с изображением солнышка, картинки с разноцветными  и разными зонтиками, игрушка мокрого  плюшевого заяца.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас?

Дети: -Осень.

Воспитатель:- А что осень происходит? Что мы видели на улице?

Дети: - Жёлтые листья,дождик, ветер.

Воспитатель:  Правильно! Осенью холодает, желтеют/краснеют листья на деревьях,листья опадают. Чаще идёт дождик.

Воспитатель достаёт мокрого игрушечного плюшего зайку.

Воспитатель: Посмотрите дети, к нам в садик забежал зайка, весь мокрый. Заинька что с тобой случилось?

Зайка: Я шел в лес и попал под дождик. У меня не было зонтика и я весь промок.

Воспитатель: Ребята ,давайте вспомним стихотворение про зайку:

Стихотворение А.Барто:

     Зайку бросила хозяйка,

     Под дождём осталься зайка.

     Со скамейки слезть не смог.

     Весь до ниточки промок.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспиатель: Как вы думаете,что было нужно зайке,что бы не промокнуть.

Дети: Зонтик.

Воспитатель: Скажите, для чего нам всем нужен зонт?

Дети: Что бы не промокнуть.

Воспитатель: В какое время года зонтик нужен нам болдьше всего?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Давайте посомтрим какие бывают зонтики.

Воспитатель показывает на мольберте разные картинки с зонтиками и объясняет,что они бывают маленькие и большие, бывают разных цветов.Воспитатель достаёт настоящий зонтик.

Воспитатель: Посмотрите ,что у меня в руках?

Дети: Зонтик

Воспитатель: Какой он?

Дети: Большой, красный/синий и т.д цвета

Воспитатель: Давайте с зонтиком поиграем.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель показывапет картинку солнышка и говорит «Солнышко» и дети с воспитателем имитируют прогулку. Потом воспитатель прячет зонтик и говорит «Ой,солнышко спрятолось за тучку и пошёл дождик», открывает зонтик и детки бегут к воспитателю,прячутся от дождика.

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Ребятки, давайте нашему зайчику подарим зонтик,что бы он больше не мог под дождём.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, у каждого ребенка картон с нарисованным контуром зонтика.

Воспитатель: Для начала нужно наши пальчики размять.

Пальчикова гимнастика:

Дождик»

Дождик, дождик (Стучим пальчиками поочерёдно)

Целый день

Барабанит в стекла.

Вся земля, (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Вся земля

От воды размокла...

Воспитатель: А теперь дававйте украсим наши зонтикики.

Дети размазывают пластилин в контура зонтика.

Воспиатель: Какие красивые зонтики у вас получились. В ы большие молодцы. Теперь зайка не будет мокнуть под дождём.

Рефлексия:

-Ребята кто к нам приходил сегодня весь промокший от дождя?

-Чего ему не хватало на улице,когда шёл дождик?

-Вам понравилось сегодняшняя прогулка под зонтиком?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по коммуникации в первой младшей группе "В гости зайка к нам пришел"

Конспект НОД по коммуникации в первой младшей группе "В гости зайка к нам пришел"...

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе « Морковка для зайки»

Цель: Расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Вызывать у детей радость....

Конспект утренней гимнастики для детей первой младшей группы на тему «Зайка»

Конспект утренней гимнастики для детей первой младшей группы на тему «Зайка»Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение.Программные задачи:1. Продолжать учить детей ходить друг за другом, не натал...

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Зайка Степашка и медвежонок Вовка». свойства воды, камня и песка.

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Зайка Степашка и медвежонок Вовка». свойства воды, камня и песка....

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Угощение для зайки»

Цели: - продолжать формировать приёмы лепки (раскатывать кусочки на доске, между ладонями; скатывать шар, раскатывать колбаску); - продолжать формировать умение лепить предметы овальной формы; - ...