Конспект занятия по худ-эст развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Щукина Надежда Сергеевна

Занятие по лепке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_lepka_h-es.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в старшей группе "Дымковский петушок"

 Воспитатель: Щукина Надежда Сергеевна

Конспект НОД  лепка:  «Дымковский  петушок»

Цель: - продолжать приобщать детей к истинно русскому промыслу  - изготовление глиняных игрушек;

- учить выделять элементы росписи;

 - учить видеть выразительность формы игрушки;

 -  продолжать учить детей передавать в лепке образы дымковского петуха: овальное туловище изогнутый хвост, с волнистыми краями;

 - упражнять в лепке из целого куска пластилина.

Материалы:  дымковские глиняные игрушки, пластилин, стеки, салфетки, дощечки.

Предварительная работа:  рассматривание  дымковских игрушек, иллюстраций,  с их изображением, слайдов,  книг «Раз, два, три четыре, пять…».

                                                                     Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а у вас дома есть игрушки? Из чего они сделаны?

Дети : из пластмассы, резины, меха и т.д.

Воспитатель:  Да, правильно.  А вот посмотрите на мои игрушки. кто помнит как они называются?

(Дымковские игрушки)

Кто знает, почему они называются дымковские?

Дети:  Потому что они сделаны в деревне Дымково.

Воспитатель:  Из чего сделаны эти игрушки?

Дети:  Из глины.

Воспитатель:   Правильно из глины,  а кто придумал эти игрушки?

Дети:  Народ,  для своих детей.

Воспитатель: А какие игрушки дымковских мастеров вы знаете?

Дети:   барышня, индюк, уточка с утятами, курочки, конь, петушок.

Воспитатель:  Молодцы! Вы хорошо запомнили дымковские игрушки.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой казалось бы, узор.

Но отвести не в силах взор.

     Мы ребята с вами уже раскрашивали Барышню, помните? (ответы детей).

Сегодня мы с вами будем лепить дымковского петушка.

    Давайте посмотрим на петушка: у него овальное туловище, волнистые крылья, важно распушены, веерообразный гребешок.  Длинная бородка, похожая на гроздь ягод. Пышный красочный хвост, толстые ноги. (Медленно поворачивается фигурка, что бы рассмотреть ее со всех сторон.)

Но сначала немного разомнемся.

 Физкультминутка:

«Замок»

На двери весит замок –

Кто его открыть бы смог?

(быстрое соединение пальцев замок)

Потянули...

(Тянем кисти в разные стороны)

Покрутили…

(волнообразные движения)

Постучали …

(пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

И открыли

(пальцы расцепили).

Самостоятельная работа:

Воспитатель:  а теперь садитесь на свои места, и начнем работу. Будем лепить петуха.

Птичек мы с вами уже лепили, для этого нам нужно разделить пластилин на две части. Из одной части лепим овальное туловище, вытягиваем шею и формируем голову, из второго куска лепим хвост, и подставку.

- украсить хвост и крылья каждый может по-своему, используя комочки  пластилина разного цвета и стеку.

Во время работы детей оказываю посильную помощь. Напоминаю   о необходимости хорошо примазывать детали.

Ребята, посмотрите на петушков. Какие они у вас красивые, хоть сейчас на ярмарку.

А какой петушок вам понравился больше всего?

(Ответы  детей).

Итог. Молодцы ребята! Вы все сегодня справились с работой. Еще раз мы с вами встретились с дымковской игрушкой. И сами были сегодня мастерами дымковской игрушки.

Вот петух нарядный

Весь такой он ладный,

У большого петуха

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост,

У него совсем не прост -

Точно сказочный цветок.

Да алеет гребешок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по родной природе, развитию речи и лепке в средней группе детского сада, тема занятия: «Защитим сосну и ель»

Конспект занятия по родной природе, главной целью которого является объяснить детям для чего нужно беречь ели и сосны....

Конспект занятия образовательная область "Речевое развитие" Тема занятия: «Поросёнок и лисёнок»

Развивать диалогическую речь: упражнять в умении самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...

Конспект занятия по художественно-творческому развитию Тема «О мальчиках и девочках» Занятие в подготовительной группе.

Конспект занятия по художественно-творческому развитию для подготовительной группы...

Конспект занятия по художественно-творческому развитию Тема «Моя семья» Занятие в подготовительной группе.

Конспект занятия по художественно -творческому развитию- аппликация из геометрических фигур для подготовительной группы...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему Шарик для котёнка в группе раннего развития

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему Шарик для котёнка в группе раннего развития...