Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»(аппликация) для детей 2-й младшей группы (3-4 года) на тему «Разноцветные огоньки в домах».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект НОД

по ОО «Художественно-эстетическое развитие»(аппликация)

для детей 2-й младшей группы (3-4 года)

на тему «Разноцветные огоньки в домах».

     

Цель:

Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи: продолжать учить детей различать геометрические фигуры ("круг", "квадрат", правильно называть их и знать основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый .Развивать навыки работы  с клеем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_applikatsiya_ogonki.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по ОО «Художественно-эстетическое развитие»(аппликация)

для детей 2-й младшей группы (3-4 года)

на тему «Разноцветные огоньки в домах».

     

Цель:

Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи: продолжать учить детей различать геометрические фигуры ("круг", "квадрат", правильно называть их и знать основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый .Развивать навыки работы  с клеем.

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое" (аппликация, "Социально-коммуникативное", "Познание" (формирование элементарных математических познаний) .

Планируемый результат:

  • имеет представление о цветах, о форме предметов;
  • имеет представление о строении дома, из каких фигур состоитдом, в какой последовательности строится дом;
  • умеет правильно и аккуратно пользоваться клеем, кисточкой, правильно размещать композицию на бумаге.

Предварительная работа: беседы «Мой любимый город», «Мой дом»,»Кто строит дома». Занятие по ФЭМП «Дома большие и маленькие».

Словарная работа : во время занятия  закреплены понятия день, ночь, закреплены названия времени суток; закреплены названия цветов.

Способы: совместные действия, объяснение, напоминания, показ.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Дети сидят на скамейке.

Воспитатель загадывает загадку:

Друг на дружке ровно в ряд

Эти кубики стоят,

в каждом есть окно и вход,

В каждом - кто-нибудь живет.

Дети: домик (все вместе)

Воспитатель: правильно дети. Это дом. Дома есть у всех: и у животных, и у птиц. давайте посмотрим, чьи это домики. (У лисы - называется нора, у медведя - берлога, у белочки – дупло, люди живут в домах.) Дома бывают разные: высокие и низкие, большие и маленькие. В домике всегда уютно и тепло. В нем можно спрятаться от дождя и от ветра, от холода и от жары. По вечерам, когда на улице становится темно, в домах зажигаются огоньки. Ребята, а у вас есть дом? (ответы детей). А мы сейчас с вами, где находимся, в каком домике?

Дети: в детском саду.

А еще есть много замечательных стихов — вот один я вам сейчас прочту.

Я себе построю дом,

Много места будет в нём!

Будет в доме стол и печка.

Я пущу в свой дом овечку.

Петушка пущу в свой дом,

Ну и курочку - при нём.

И корову, и козляток,

И лошадок - поросяток.

Пса с котом – само собой,

Веселее им со мной.

Гусь мне нужен для порядка,

Кто шалит – щипнёт за пятку.

Будет филин с нами жить –

Ночью домик сторожить.

Но стал я что-то сомневаться:

А мама с папой согласятся?

Ирина Столова

Воспитатель: ребята, наши звери вышли из своих домов. Чтобы с нами поиграть. Поиграем с ними?

2.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Описание. В разных сторонах площадки воспитатель кладёт обручи (изготовленные из картона) и в них ставит по одной кегле разного цвета. Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая – жёлтого, третья – синего. По сигналу воспитателя«На прогулку!» - дети расходятся или разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал: «Найди свой цвет!» - дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игра повторяется.

3. Основная часть:

Аппликация "Разноцветные огоньки в домах"

Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня  есть вот такие замечательные домики, но смотрите в наших домах совсем темно. Когда на улице становится темно, в домах зажигаются огни! А вы хотите, чтобы в ваших домиках загорелись огоньки?

 

Дети отвечают : Да.

Воспитатель: А что для этого нужно сделать?

 ( приклеить цветные кружочки)

Воспитатель: Зажжем и в наших домах разноцветные огоньки. Но сначала мы свами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .

Воспитатель: Выкладываем наши огоньки на окошко, а только после этого приклеиваем поочередно круги четырех основных цветов, называя их цвета.

4. Итог:

Воспитатель дает оценку детским работам: Молодцы, ребятки, хорошо вы сегодня потрудились.

Ребята, а что мы сегодня делали? (Дети отвечают- играли, строили домики, приклеивали цветные окошечки).

А что вам сегодня больше всего понравилось? (дети отвечают – играть, получились красивые дома).

Воспитатель: получились у всех замечательные! И нашим гостям – сказочным зверушкам они тоже понравились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие НОД по художественно - эстетическому развитию "Яблони весной" для детей во второй младшей группе

Интегрированное занятие НОД по художественно - эстетическому развитию "Яблони весной" для детей во второй младшей группе...

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»(аппликация) для детей 2-й младшей группы (3-4 года) на тему «Пирамидка».

Тема образовательной деятельности «Пирамидка».Цель: развитие творческих способностей.Образовательные задачи:1. Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предм...

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»(аппликация) для детей 2-й младшей группы (3-4 года) на тему «Светофор».

Конспект НОДпо ОО «Художественно-эстетическое развитие»(аппликация)для детей 2-й младшей группы (3-4 года)на тему «Светофор».Цель: Развитие художественного восприятия цвета, фо...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Травка зеленеет, солнышко блестит» в первой младшей группе

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию«Травка зеленеет, солнышко блестит» в первой младшей группе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД по художественно – эстетическому развитию (лепке с элементами аппликации) во второй младшей группе Тема "Тучка и дождик"

Тучка и дождик»Цель: Формирование у детей интереса к аппликации и работе с пластилином, ватойЗадачи:Обучающие: Учить отрывать и приклеивать кусочки ваты, разнообразить способы деления пластилина...