Конспект НОД «Машины на улице».
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Сычёва Наталья Анатольевна

Цель. Закрепление правил дорожного движения. Создание условий для формирования интереса к работе с пластилином.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД «Машины на улице».15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию

«Машины на улице»

Цель. Закрепление правил дорожного движения. Создание условий для формирования интереса к работе с пластилином.

Задачи.

Образовательные:

1.Закрепить знания о дорожных знаках, правилах движения на пешеходном переходе.

2.Обобщить и уточнить знания детей о разных видах транспорта.

3.Учить лепить грузовой и легковой транспорт в виде плоскостного изображения, добиваясь точности передачи деталей и соблюдения пропорций.

4.Учить детей самостоятельно выбирать приемы лепки машины.

Развивающие:

1.Развивать интерес к работе с пластилином.

2.Формировать умение активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

3.Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

2.Вызвать желание создавать коллективную композицию, воспитывать чувство взаимопомощи.

Предварительная работа:

  1. Беседы «Разные машины», «На улицах города».
  2.  Наблюдение за транспортом.
  3.  Чтение Косова «Безопасная дорога», Манакова «Быстрый транспорт».
  4. Д.и. «Дорожные знаки», «Осторожный пешеход».

Материал и оборудование:

Макет «Улица», пластилин, доски, стеки, салфетки, карточки с изображением транспорта, светофора, дорожных знаков, презентация «Улицы города».

Ход НОД

Организационный момент

-Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать по городу.

Основная часть

На экране презентация «Улицы города».

Первый слайд

-Посмотрите, что вы видите на экране?  (Улицу города). Правильно, это улица. Улицей называется  часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов. Улица имеет  проезжую часть. Как вы думаете, для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта). Здесь много машин: они везут взрослых на работу, детей – в детский сад и в школу, доставляют продукты в магазины. А для кого предназначены тротуары?  (Для пешеходов).

Следующий слайд.- Что вы видите здесь?  ( Пешеходный переход). Его еще называют зеброй.

Полосатые лошадки поперек дорог легли –

Все авто остановились, если здесь проходим мы.

-Какой знак установлен рядом с зеброй? (Знак «Пешеходный переход»)

Третий слайд. –  Что за полосатая дорожка на асфальте, как она называется? (Дорожная разметка). Правильно, дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть еще один помощник. Отгадайте, какой:

Три глаза моргают, три глаза мигают,

Улицу нам перейти помогают.  (Светофор). – следующий слайд.

_- Дети, чтобы не попасть в беду на улице, нужно знать и соблюдать правила дорожного движения. Какие правила вы знаете? (ответы детей). Молодцы.

Ребенок. По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

_- Ребята, посмотрите на макет нашей улицы, что вы здесь видите? (Проезжую часть, знак «Пешеходный переход», «зебру», светофор). А чего не хватает на нашем макете? (Транспорта). Давайте слепим грузовые и легковые автомобили и разместим их на нашей улице. Но сначала сделаем зарядку для рук.

Физминутка.

Едем, едем на машине,   ( движения рулем)

Нажимаем на педаль,  (руки вперед – нажимаем)

Газ включаем, выключаем,  (рычаг к себе – от себя)

Смотрим пристально мы вдаль.  (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли:

Вправо – влево – чистота!  ( показать дворники)

Волосы ерошит ветер,  (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!  (большой палец вверх)

Практическая часть.

Рассматривание автомобилей (грузового и легкового).

Показ последовательности действий  и приемов лепки плоскостного изображения.

Самостоятельная работа детей.

Итог (рефлексия)

Дети размещают свои машины на макете.

- Обратите внимание, в какую сторону едут машины, располагайте их, соблюдая правила дорожного движения.

- О чем мы сегодня говорили? Что нового узнали? Молодцы, вы отлично справились с заданием, запомнили, как правильно переходить улицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД на тему: «Машины на улице»

Расширяем представление о пассажирском транспорте. Продолжаем закреплять знания о машинах специального назначения. Развиваем мышление, память.Воспитываем культуру поведения в общественном транспорте....

Конспект НОД "Машины на улицах города"

Ребенок в сельской местности в повседневной жизни не сталкивается с большим движением машин на проезжей части, а также регулировкой данного движения, чтобы помочь нашим детям овладеть элементарными пр...

Конспект комплексного занятия «Машины на улицах города» в старшей – подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру     Задачи:Образовательная:- закреплять умения классифицировать виды транспорта- совершенствовать диалогическую ре...

Тема недели: Транспорт. ПДД Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Машины на улицах города»

Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строения, пропорции (соотношение частей по величине), закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и закра...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет. Аппликация «Машины на улицах города»

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет.Аппликация «Машины на улицах города»Интеграция ОО: «Художественно – эстетическое», «Познавате...

Конспект комплексного занятия «Машины на улицах города» в старшей и подготовительной группе компенсирующей направленности.

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему мируЗадачи:Образовательная:- закреплять умения классифицировать виды транспорта- совершенствовать диалогическую речь- закреплять навыки зву...

Конспект НОД по конструированию из бумаги "Машины на улицах города"

Конспект НОД по конструированию из бумаги. Способом оригами дети создают автомобиль....