Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет. Аппликация «Машины на улицах города»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Валентина Николаевна Коканова

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет.

Аппликация «Машины на улицах города»

Интеграция ОО: «Художественно – эстетическое», «Познавательное», «Социально – коммуникативное развитие»

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детской деятельности.

Задачи: Учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов,  сложенных пополам (автобусы, трамваи, троллейбусы и легковые машины).  Совершенствовать технику вырезания  ножницами: по нарисованному контуру и на глаз. Формировать композиционные  умения - ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая  направление движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_mashiny_na_ulitsah_goroda.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет.

Аппликация «Машины на улицах города»

Интеграция ОО: «Художественно – эстетическое», «Познавательное», «Социально – коммуникативное развитие»

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детской деятельности.

Задачи: Учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов,  сложенных пополам (автобусы, трамваи, троллейбусы и легковые машины).  Совершенствовать технику вырезания  ножницами: по нарисованному контуру и на глаз. Формировать композиционные  умения - ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая  направление движения.

Материалы, инструменты, оборудование: Прямоугольники и квадраты цветной  бумаги для вырезания машин, фломастеры, цветные и простые карандаши, ножницы, клей, клеевые кисточки, клеёнки,  салфетки бумажные.

Лекала - половинки симметричных машин (для детей, затрудняющихся при создании контурного рисунка).

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

К нам бегут автобусы

С добрыми глазами.

И двери перед нами

Распахивают сами...

Троллейбус приглашает:

«Ш-ш-шу,

Прошшшу ко мне,

Ко мне прошшшушшу!»

И подошли трамваи

С добрыми глазами,

И завели трамваи

Добрыми голосами:

«Блям, блям, -

К нам! К нам!

Пожалуйста, входите

И располагайтесь.

Только не кричите!

Только не толкайтесь».

(Э. Мошковская)

О чем говорится в стихотворении? Где ездят машины?

Простановка цели детьми.

Ответы детей.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Показываю дорогу на панораме.

Почему она состоит из двух частей  (посередине разделена белой полосой).  

Уточняю ответы детей и показываю  стрелками, в какую сторону будут ехать  вырезанные ими машины на правой и на левой  полосах дороги.

Показываю несколько игрушечных машин.

Что общего и чем машины отличаются между собой?

Выставляю на мольберте силуэты машин, имеющих симметричное строение:  автобус, троллейбус, трамвай и 2 легковых автомобиля, из цветной бумаги.

Обрисуйте силуэты пальчиком на расстоянии и подумайте, как их лучше вырезать. Выслушиваю  предложения.

Какую особенность вы заметили в строении этих машин. Уточняю ответы: да, все  машинки состоят из двух одинаковых  половинок. Все предметы, состоящие из двух одинаковых половинок, удобно вырезать из бумаги, сложенной вдвое. (Закрываю половинку автобуса и предлагаю посмотреть, как такую машинку можно вырезать.) Я беру прямоугольник бумаги, складываю его по длине пополам, разглаживаю сгиб. Потом рисую половинку машинки - провожу дугу от одного уголка к другому, держа за сгиб, вырезаю, раскрываю - и  вижу... автобус! Легковую машину вырезать немножко труднее: я рисую линию от  верхней точки сгиба, будто рисую грибок или радугу, а потом поворачиваю ножницы и делаю срез в сторону до края бумаги, - вот так. Только наши машины пока без колёс. Колёса и все остальные детали машины (окна, дверцы, фары) можно дорисовать или вырезать из цветной бумаги, как вам захочется. Машины могут иметь разную форму. Закрываю бумагой половинки всех машин, чтобы дети могли нарисовать  контур на бумаге, сложенной вдвое.)

Самостоятельная работа по апробации способов деятельности

Дети вырезают машины,

По необходимости помогаю, прошу показать нарисованный контур. Ещё раз уточняю, что линию  нужно вести от верхней точки сгиба, иначе машина распадётся на две части. Если это

происходит, советую ребёнку склеить машинку из двух частей и  попробовать вырезать ещё раз.

Итог. Рефлексия.

По окончании работы дети размещают

все вырезанные машинки на дороге  города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...