Методическая разработка. "Девушка Осень". Создание аппликации с детьми с умственной отсталостью.
методическая разработка по аппликации, лепке

Филиппова Елена Юрьевна

 конспект занятия по созданию аппликации с использованием природного материала - осенних листьев. освоить с детьми методы работы с сухими листьями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_devushka-osen.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 4»

Утверждаю зам. директора по УВР

_______________/Прудникова О.А./

Рассмотрено на МО протокол №__

от _______________________2021 г.

Открытое занятие

Аппликация «Девушка осень»

Составитель: Филиппова Е.Ю.

Дата проведения: 26.11.2021 г.

Место проведения: ДДИ № 4, 3 корпус

2021 г.

Санкт-Петербург

Конспект занятия

Создание аппликации «Девушка осень»

Цель: познакомить детей с аппликацией с элементами природного материала, как одним из видов декоративно-прикладного творчества.

Методическая цель: Освоить методы работы с природным материалом – сухими листьями.

Задачи:

  1. Формировать практические навыки работы с бумагой и природным материалом.
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, точные движения рук и пространственное восприятие.
  3. Стимулировать речевую активность.
  4. Закрепить понятие «осень» и её признаки.
  5. Формировать представление детей об окружающем мире.
  6. Развитие творческих способностей путем самостоятельного подбора материала для создания аппликации
  7. Воспитывать интерес к созданию аппликации.

Оборудование:

Клей, цветной картон, образец аппликации, шаблон силуэт девушки, сухие листья, простой карандаш, фоторамка, музыкальная колонка, картинки с изображением осенних видов, заготовки бумажных осенних листиков для конкурса Осени.

Предварительная работа :

  1. Знакомство с разнообразием форм и цветовой палитры листьев осенью. Рассматривание листьев во время прогулок.
  2. Сбор материала для аппликации.
  3. Подготовка материала для создания аппликации. Сушка листьев под прессом.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

(звучит песня «Листья кружатся» Е. Обуховой. На стенде висят картинки на тему осень)

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие ребята! Я снова рада приветствовать вас в нашей творческой мастерской. Посмотрите пожалуйста на картинки на нашем стенде.

- Какое время года на них изображено? (дети рассматривают картинки)

- А как вы догадались, что это осень? (дети начинают говорить, что листья желтые, птицы улетают, поспел урожай и тд).

Какие вы молодцы! Наша с вами встреча не случайно началась с песни об осени. За окном у нас ноябрь, а это значит, что осень подходит к своему завершению. Листочки с деревьев почти все опали, птицы улетают на юг, животные готовятся к долгой холодной зиме. Пришло время прощаться с яркими листьями и теплым солнышком.

(звучит музыка Вивальди «Времена года. Осень»)

Воспитатель:

Ой, ребята, что случилось? Стало вдруг холодно и закружились листочки. Кто это к нам пришёл? (кружась, с листочками в руках входит Осень).

Осень:

Здравствуйте, дети. Это я – Осень. Целых три месяца я дарила вам теплое солнышко, каждый день раскрашивала листья в желтый, оранжевый и бордовый цвета, угощала вас в садах и огородах вкусным урожаем овощей и фруктов. Но моя старшая сестра Зима уже прогоняет меня со двора. И я не могла уйти, не попрощавшись с вами.

Давайте поиграем с вами в одну игру. Я вам буду загадывать загадки по приметам осени. Самый сообразительный получит от меня волшебный кленовый листок.

Дидактическая игра:

  1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (осень)

  1. Летит, а не птица, воет, а не зверь.(ветер)

  1. Мочит поле лес и луг, город, дом и все вокруг

Облаков и туч он вождь, ты же знаешь, это …(дождь)

  1. На дороге, вот дела, появились зеркала,

Кто наступить захочет, тот ноги все промочит. (лужи)

  1. Листья желтые летят, падают, кружатся

И под ноги просто так, как ковёр ложатся.

Что за желтый снегопад? Это просто ….(листопад)

Молодцы, ребята! Как хорошо вы знаете все мои приметы.

Воспитатель:

Конечно, Осень, наши ребята просто молодцы! Они прекрасно знают времена года. Дети всю осень гуляли с воспитателями на улице, грелись на осеннем солнышке и собирали красивые листочки. И сегодня мы очень будем рады, если ты  останешься, и сделаешь с нами аппликацию «Девушка Осень». Ребята будут делать аппликацию, а ты им будешь помогать.

Физкультминутка:

Но прежде, чем мы приступим к работе, нам надо подготовить наши пальчики, чтобы они работали четко и аккуратно. Предлагаю вам небольшую физкультминутку.

(Пальцы сжаты в кулачки)

Мы листики осенние, на ветках мы сидели.

Дунул ветер, полетели. (раскрыли ладошки).

Мы летели, мы кружились (энергично встряхнуть раскрытыми ладошками)

И на землю опустились. (свободно опустить ладошки перед собой на стол).

Воспитатель:

Ребята, я вам предлагаю рассмотреть образец. Мы с вами должны будем сделать нашей девушке осень юбку из сухих листочков. Но помните, листочки сухие и очень капризные, требуют бережного обращения. Листочки перед нами самые разнообразные и с деревьев, и цветочные. Подумайте, какую юбку из каких листочков вы будете делать. Перед вами на столе лежит бумага-основа, шаблон девушки и разноцветные сухие листья. Сначала берем бумагу основу и приклеиваем на неё шаблон девушки. Теперь карандашом рисуем контур юбки. И из тех листочков, что вы выбрали, начиная с нижнего ряда, внутри контура начинаем приклеивать листочки. Листочки можно аккуратно подрезать, если необходимо.

(Дети по показу и в соответствии со словесной инструкцией начинают работать). Теперь, когда наша девушка готова предлагаю ее поставить в рамочку.

Анализ выполненной работы:

Осень:

Какие молодцы ребята! Как красиво меня изобразили! А теперь пришло время прощаться. Я буду по вам очень скучать. До скорой встречи через год! (прощается с детьми и уходит).

Воспитатель:

- Ребята, какое время года мы с вами сегодня повторили?

- Какие приметы осени вы запомнили?

- Вы научились работать с природным материалом – сухими листьями. А теперь предлагаю устроить выставку. (под музыку дети расставляют поделки).

Филиппова Е.Ю._______________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятий по ритмике для детей с выраженной умственной отсталостью дошкольного возраста.

Конспекты занятий по музыкально-ритмическим движениям для детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью. Занятие № 1: "Весенние ручейки", занятие № 2:"Утро-вечер", занятие № 3: "Пригл...

Инновационные методы в коррекционной работе с детьми с умственной отсталостью

Применение в коррекционной  работе с детьми с  умственной отсталостью легкой степени нетрадиционных методов, таких как песочная терапия....

Реализация технологий здоровьесбережения по средствам театрализованной деятельности с детьми с умственной отсталостью

В данной статье я представляю реализацию одного из видов здоровьесберегающих технологий – «технологию здоровьесбережения посредством театрализованной деятельности с детьми с умственной отс...

Использование нетрадиционной аппликации с детьми с умственной отсталостью

Представлен личный опыт работы в группе компенсирующей направленности для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью от 4 до 7 лет, по развитию творческих способностей....

Презентация опыта работы по теме: "Взаимопомощь между детьми с умственной отсталостью и детьми с РАС, как способ социализации в разновозрастных группах ДОУ".

Актуальность данной темы сложно умолить. Ведь каждый человек занимает в обществе вполне определенное место и, следовательно, всегда находится в соответствующих отношениях с окружающими людьми. Для усп...

Методическая разработка"Веселые зайцы". Создание аппликации с детьми с умственной отсталостью.

Конспект занятия по созданию аппликации с  использованием различных фактурных материалов....

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации для детей с умственной отсталостью

Конспект  организованной образовательной деятельности по аппликации на тему "Осенние узоры" для дошкольников с умственной осталостью....