Методическая разработка НОД по аппликации для детей с умственной отсталостью «Пшеничный колосок»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным способом аппликации, из макаронных изделий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации для детей с умственной отсталостью
«Пшеничный колосок»
Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным способом аппликации, из макаронных изделий.
Задачи:
Образовательные:
Расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде.
Развивающие:
Развивать общую и мелкую моторику рук
Воспитательные:
Воспитывать целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с клеем.
Воспитывать бережное отношение к хлебу
Демонстрационный материал: ваза с колосьями ржи и пшеницы, иллюстрации колосков, поля, комбайна, хлебобулочных изделий.
Раздаточный материал
- цветной картон
- клей ПВА
- макаронные изделия
- салфетки
- клеенки.
Предшествующая работа: знакомство с различной техникой, которая участвует в посеве, уборке, перемалывании и т. д. будущих хлебобулочных изделий. Знакомство с профессиями: пекарь, тестовод, формовщик, укладчик, упаковщик, агроном, тракторист, комбайнер, водитель.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель – Отгадайте загадку:
Мы порой как будто ушки,
Бантики, рожки, ракушки.
Любят взрослые и дети
И колечки, и спагетти.
А добавь в нас тертый сыр –
Будет настоящий пир.
Совершенно верно, это – макароны.
Воспитатель демонстрирует детям различные виды макарон, поочередно доставая их из волшебного мешочка.
Воспитатель: Ребята, а какие макароны вам понравились?
Дети: В виде бантиков, шоколадные и. т. д.
Воспитатель: Потрогайте их пальчиками. Какие они на ощупь?
Дети: твердые, круглые…
Воспитатель: Умницы.
Организационно-поисковый этап.
Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете, что такое макароны?
Дети: это высушенное тесто в виде трубочек.
Воспитатель: верно, а что является основным составом для макарон, из чего они состоят?
Дети: из пшеничной муки.
Воспитатель: хорошо. А какие макаронные изделия вы знаете?
Дети: рожки, ракушки, гребешки, спагетти, улитки…
Воспитатель: А знаете ли вы что, макароны используют не только в пищу, но и делают из них различные поделки?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня, я предлагаю Вам сделать необычную аппликацию колоска, используя различные виды макаронных изделий. Хотите?
Дети: Да, очень.
Воспитатель: Посмотрите, какой колосок сделала я (показывает эскиз колоска).
Воспитатель: Вам нравится? Красиво? Давайте и мы сделаем такие колоски и оформим поле из колосков.
Дети: Давайте.
Воспитатель: У вас на столах стоят макаронные изделия, из которых мы будем делать колоски, клей, кисточка для клея, формочка для клея, салфетка, картон оранжевого цвета, он будет нашим полем. Но перед тем как вы начнете, я предлагаю поиграть.
Физминутка:
Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок. Мы в поле придем, (Ходьба на месте)
Колоски соберем, (Наклон)
Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)
Гостей приглашаем, Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю приступить к работе и создать свой колосок.
(Воспитатель напоминает о правилах работы с клеем, обращает внимание на расположение аппликации на фоне и прочности крепления материала. Под приятную музыку дети занимаются продуктивной деятельностью, в процессе работы воспитатель помогает советом и показом, если нужно).
Рефлексивно-корригирующий этап.
Воспитатель: Что мы с Вами сегодня делали? Вам понравилось занятие? Сейчас мы устроим выставку из работ и полюбуемся нашим полем, но сначала приберите на своих рабочих местах.
(Дети вместе с воспитателем размещают свои работы на стенде. Выражают свои эмоции. Самостоятельно убирают своё рабочее место).
Воспитатель: Я благодарю каждого за хорошую работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятий по ритмике для детей с выраженной умственной отсталостью дошкольного возраста.
Конспекты занятий по музыкально-ритмическим движениям для детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью. Занятие № 1: "Весенние ручейки", занятие № 2:"Утро-вечер", занятие № 3: "Пригл...

Методическая разработка. Тема: Планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с 1-3 год обучения. Примерное тематическое планирование.
В данной методической разработке приведён материал по планированию работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с первого по третий год обучения, а...
Методическая разработка конспект индивидуального занятия с ребенком с умственной отсталостью
Придя в школу, умственно отсталые дети не должны почувствовать, что они не как все. (Сухомлинский В.А.)...
Методическая разработка конспект подгруппового занятия для детей с умственной отсталостью
Придя в школу, умственно отсталые дети не должны почувствовать, что они не как все. (Сухомлинский В.А.)...

Методическая разработка. "Девушка Осень". Создание аппликации с детьми с умственной отсталостью.
конспект занятия по созданию аппликации с использованием природного материала - осенних листьев. освоить с детьми методы работы с сухими листьями....

Методическая разработка по декоративной аппликации для детей средней группы "Дымковская игрушка"
Методическая разработка по декоративной аппликации для детей средней группы "Дымковская игрушка"...
Методическая разработка"Веселые зайцы". Создание аппликации с детьми с умственной отсталостью.
Конспект занятия по созданию аппликации с использованием различных фактурных материалов....
