Лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Курмангалеева Гульнара Ербулатовна

"Неваляшка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nevalyashka_lepka_2.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка «Неваляшка»

Образовательная  область: Познавательное, Художественно- эстетическое развитие

Цель: Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера.

Задачи: Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; лепить предмет из нескольких частей.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать чувство формы и пропорций;

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином; умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат. Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.

Предварительная работа: Рассматривание предметов круглой формы, обследование шара. Рисование круглых форм, снеговика, неваляшки. Обследование формы игрушки – неваляшка. Чтение стихотворения В. Шипунов «Неваляшка», норвежской песенки «Танцуй, моя кукла».

Материалы и оборудование: кукла-неваляшка, цельные бруски пластилина, дощечки, салфетки.

                Этап, методы

и приемы руководства

                Содержание организованной образовательной деятельности

Условия реализации предметно-пространственной среды

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационно-мотивационный этап

Художественное слово  

Вопрос

Ребята, к нам сегодня пришел Гость. Но чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте меня внимательно:

Эта игрушка совсем не любит спать,

Кладешь ее — встает опять,

Красавица-милашка

Зовется … ?

Правильно! К нам в гости пришла Неваляшка. В игрушечном домике она живет одна, и Неваляшке очень скучно. Как мы можем ей помочь?

Неваляшка

слепить ей подружек-неваляшек!

Игрушка неваляшки  

2. Основной этап

1 часть

Обследование предмета

Указание

Вопросы

Физминутка

Объяснение

2 часть

Деятельность детей

Ребята посмотрите на неваляшку.  

- Какого она цвета?

- Что есть у неваляшки? Они круглой формы

- На какую геометрическую фигуру похожи?

- А по величине туловище, руки и голова одинаковые или разные?

Правильно. туловище – больше, голова – поменьше, а руки – маленькие.

Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку.

Неваляшка, посмотри,

(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Хоть куда её нагни

(наклоны в стороны по 3 раза)

Встанет снова прямо

(затем вперед, назад – 3 раза)

Так она упряма.

(медленный темп)

Слишком быстро не крутись,

Хватит, все, остановись.

(Дети садятся на свои места.)

Какого цвета нужно взять пластилин?

Берём пластилин,  делим на три части. Одна часть большая это будет туловище, а другая часть поменьше, будет головка. Берём большой кусочек пластилина,  кладём на ладошку и круговыми движениями скатываем. Вот у нас получилось туловище.

 Теперь мы берём кусочек поменьше. Его тоже кладём на ладошку и круговыми движениями скатываем круг. Вот у нас получилось два комочка один побольше,  а другой поменьше.

Показываю, как маленький шарик прикрепить над большим шариком.

Ребята чего не хватает у неваляшки? Правильно, а сколько у неваляшки рук?

Берём кусочек пластилина,  который остался, и делим его на две части.

Из каждой части скатываем комочек. Эти комочки аккуратно примазываем.

Вот получилась у нас неваляшка.

Чего не хватает? Артём,  как ты думаешь?

Нужно сделать глазки. А ещё чего не хватает? Дима как ты думаешь? Правильно, молодцы.

А чтобы наши руки справились с работой, их нужно подготовить и сделать гимнастику. Разогреем ладошки:

Руки крепко прижимаем,

И ладошки растираем,

Крепко, крепко, крепко трем,

Разогреться им даем. (2 раза)

Скорее поспешим,  слепим веселых подружек Неваляшке.

(Наблюдаю за работой детей, при необходимости помогаю. Обращаю  внимание на то, что после работы необходимо вытереть руки салфеткой).

Красного

туловище, голова, руки

на круг

разные

выполняют физминутку

Красного

Слушают объяснение воспитателя

Рук

Две

Нужно сделать глазки

нужно сделать носик и ротик

кукла-неваляшка, цельные бруски пластилина, дощечки, салфетки.

3.Заключительный этап

Подведение итогов

Молодцы, ребята, у всех получились очень красивые Неваляшки.

Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек.

лепили Неваляшек

Красного

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Лепка в детском саду.Нетрадиционные приёмы в лепке.Семинар-практикум.

1.Обучение лепке детей в дошкольном возрасте.2.Материалы для занятий лепкой в ДОУ.Глина,пластика,бумажная масса,подделки из мятой бумаги.3.Нетрадиционные виды работы с пластелином.4.Окраска пластелина...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...

Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )

В  Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..."    использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...

Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное

"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...

Методика работы по лепке в детском саду. Виды лепки, материалы для лепки.

Предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен любому молодому специалисту в дошкольном образовательном учреждении. Изучив этот материал, начинающий воспитатель будет знать основы работы по...