лепка на тему "Грибы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Гагиева Кристина Павловна

Автор: Гагиева Кристина Павловна, воспитатель ГБОУ ОШ № 220(ОДО), г. Санкт-Петербург.


Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (лепка), «Физическая культура», «Познание» (формирование целостной картины мира).
Цель: закреплять представления о грибах, учить передавать форму гриба в лепке.
Задачи:
Образовательные: упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук - создание палочки-ножки, в раскатывании пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивание его пальцами в диск - создание шляпки гриба, учить соединять отдельные части гриба, прижимая их друг к другу.
Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, моторику рук.
Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Воспитательные: Воспитывать интерес к лепке, желание создавать индивидуальную композицию.
Возрастная группа: вторая младшая (возраст 3 года).
Материал и оборудование:
Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением разных видов грибов.
Раздаточный материал: «тарелочки для каждого ребёнка», доски для лепки, кусочки пластилина жёлтого и коричневого цветов.

 

Содержание:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Весь Антошка -
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт -
Он подрастёт. (Гриб)
Воспитатель: Правильно, ребята, это грибы. А вы знаете, где растут грибы ? Грибы растут в лесу, под деревьями, на пнях.
Воспитатель предлагает детям обратить внимание на мольберт, на котором висят иллюстрации грибов.

Давайте я вас познакомлю, с разными видами грибов. Я прочитаю вам стихи про них.
Белый гриб растёт под ёлкой
Любит прелые иголки.
Загляни под ёлку смело
Там растёт грибочек белый
Крепок, вкусен и пригож
Царь грибов собой хорош.
Чефанова Л.


У мухомора яркий вид,
В красной шапке он стоит,
С белой крошкою на ней,
Так его ещё видней.
Грибнику гриб говорит
- Для тебя я ядовит,
Знахарю сгожусь быть может.
Ты, прошу, будь осторожен!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

в младшей группе ( лепка) "Грибочки"

Автор: Гагиева Кристина Павловна, воспитатель ГБОУ ОШ № 220(ОДО), г. Санкт-Петербург.


Интеграция образовательных областей:
 «Художественное творчество» (лепка), «Физическая культура», «Познание» (формирование целостной картины мира).
Цель:
 закреплять представления о грибах, учить передавать форму гриба в лепке.
Задачи:
Образовательные: 
упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук - создание палочки-ножки, в раскатывании пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивание его пальцами в диск - создание шляпки гриба, учить соединять отдельные части гриба, прижимая их друг к другу.
Развивающие:
 Развить логическое мышление, воображение, моторику рук.
Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Воспитательные:
 Воспитывать интерес к лепке, желание создавать индивидуальную композицию.
Возрастная группа:
 вторая младшая (возраст 3 года).
Материал и оборудование:
Зрительный ряд:
 Иллюстрации с изображением разных видов грибов.
Раздаточный материал:
 «тарелочки для каждого ребёнка», доски для лепки, кусочки пластилина жёлтого и коричневого цветов.

Содержание:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Весь Антошка -
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт -
Он подрастёт. (Гриб)
Воспитатель:
 Правильно, ребята, это грибы. А вы знаете, где растут грибы ? Грибы растут в лесу, под деревьями, на пнях.
Воспитатель предлагает детям обратить внимание на мольберт, на котором висят иллюстрации грибов.

Давайте я вас познакомлю, с разными видами грибов. Я прочитаю вам стихи про них.
Белый гриб растёт под ёлкой
Любит прелые иголки.
Загляни под ёлку смело
Там растёт грибочек белый
Крепок, вкусен и пригож
Царь грибов собой хорош.
Чефанова Л.


У мухомора яркий вид,
В красной шапке он стоит,
С белой крошкою на ней,
Так его ещё видней.
Грибнику гриб говорит
- Для тебя я ядовит,
Знахарю сгожусь быть может.
Ты, прошу, будь осторожен!


Дерзко выстроились в ряд
На лесной полянке,
Накопили вредный яд
Бледные поганки.
На полянке спозаранку
Повстречала я поганку
- Почему ты бледная?
- Потому что вредная!
Ядовита и ужасна,
И смертельно всем опасна!!!
С тонкой ножкой оборванка,
Это бледная поганка.
Довженко Наталья


Физкультминутка « За грибами»
В лес пойдем мы за грибами, (ходьба на месте)
Соберем с тобой их сами.
Раз - грибок, два – грибок, (приседание)
Вот уж целый кузовок! (хлопки в ладоши)
Дождь закапал ой-ой-ой! (одна ладошка вытянута вперед, пальцы другой ее касаются)
Побежим скорей домой! (бег на месте)
Воспитатель рассказывает детям, что гриб состоит из шляпки и ножки.


И предлагает детям слепить много-много грибов. Для этого мы должны слепить из пластилина ножку и шляпку. Воспитатель рассказывает, что сначала мы будем лепить ножку. Для этого мы раскатываем пластилин между ладонями прямыми движениями обеих рук. А потом лепим шляпку грибочка. Для шляпки пластилин раскатывают круговыми движениями ладоней и сплющивают его пальцами в диск. Получившиеся части грибочка соединяем между собой, прижимая их друг к другу.

А перед тем как приступить к работе, воспитатель предлагает выполнить пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика «Грибок»
Мы в лесок пойдем (шагают пальцами по столу)
Мы грибок найдем
В шапочке нарядной (соединить над головой пальчики - шапочка)
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, (погрозить пальчиком)
Под листок свой бок.
Ты, ребятам нужен (круговые движения ладони)
Вечером на ужин.
Воспитатель хвалит детей за то, какие красивые, ровные грибочки у них получились. Работы дети относят на «Стенд творчества». Воспитатель предлагает ребятам послушать рассказ «Зачем нужны грибы? С кем дружат грибы»

РАССКАЗ « ЗАЧЕМ НУЖНЫ ГРИБЫ? С КЕМ ДРУЖАТ ГРИБЫ?»
Спросите ребенка, кому и чем полезны грибы. Да, они полезны и нужны и людям, и зверям, и птицам, и растениям, которые растут рядом с ними в лесу:
— Грибы собирают и едят люди. Мы их солим, маринуем, варим из них грибной суп, делаем грибную икру, печем пироги с грибами и делаем из них много других вкусных блюд.
— Грибы едят и животные. Питаются ими летом и собирают — запасают на зиму. Даже ядовитые для человека грибы могут быть полезны животным! Например, мухомор едят белки, слизни, сороки. А лось может проглотить целый мухомор целиком, и не один! Он так лечит себя. Для него мухомор — это лекарство.
— А еще — грибница нужна для жизни лесных деревьев, кустарников, трав и цветов. Грибы — настоящие друзья деревьев! Грибница срастается с тонкими корешками дерева в земле. В результате грибы получают от деревьев нужное им питание и полезные вещества, а деревья также получают от грибов полезные вещества для их питания. Благодаря грибам деревья лучше усваивают всё полезное из своей «пищи» и быстрее растут. Так грибы и деревья помогают друг другу всю жизнь! Они лучшие друзья и друг без друга жить не могут!
Например, мухомор помогает расти соснам, елям, березам и другим деревьям, а еще он украшает лес!
Грибы помогают переработать остатки растений в лесу: разрушают пни, поваленные стволы деревьев, упавшие сучья. Это санитары леса, которые его чистят.

Подведение итогов.
Воспитатель:
 Что мы с вами сегодня делали? (Лепили грибы). Как называются части гриба? (Шляпка и ножка). С какими видами грибов мы сегодня познакомились? (Белый гриб, опята, мухомор, бледная поганка). Кому нужны грибы? (Людям и животным)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Лепка в детском саду.Нетрадиционные приёмы в лепке.Семинар-практикум.

1.Обучение лепке детей в дошкольном возрасте.2.Материалы для занятий лепкой в ДОУ.Глина,пластика,бумажная масса,подделки из мятой бумаги.3.Нетрадиционные виды работы с пластелином.4.Окраска пластелина...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...

Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )

В  Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..."    использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...

Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное

"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...

Методика работы по лепке в детском саду. Виды лепки, материалы для лепки.

Предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен любому молодому специалисту в дошкольном образовательном учреждении. Изучив этот материал, начинающий воспитатель будет знать основы работы по...