Образовательный проект « Развитие мелкой моторики во второй младшей группе посредством нетрадиционных методов ИЗО».
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Образовательный проект « Развитие мелкой моторики во второй младшей группе посредством нетрадиционных методов ИЗО». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект « Развитие мелкой моторики во второй младшей группе посредством нетрадиционных методов ИЗО».

  • Методическая тема проекта «« Развитие мелкой моторики во второй младшей группе посредством нетрадиционных методов ИЗО».
  • Тип проекта: практико-информационный, познавательно –творческий, краткосрочный.
  • Вид проекта: внутренний, групповой.
  • Участники проекта : педагоги, родители, дети.
  • Предмет проекта: совместная деятельность педагога с детьми в развитии мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования.
  • Продолжительность проекта : сентябрь-март.
  • Место проведения : МАДОУ ДС г.Челябинска № 50

ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА

  • - Организационно-подготовительный этап:
  • - Изучение методической  литературы по данной теме.
  • - Формирование проблемы, цели, задач проекта.  

Основной этап:

  • Практическая реализация проекта.
  • Развитие мелкой моторики у детей второй младшей группы через нетрадиционную технику рисования, отработка  взаимодействия воспитателей  с родителями воспитанников группы  ДОУ

Заключительный этап:

  • Подведение итогов.
  • Оформление материалов по проекту.
  • Создание презентации.
  • Организационно-подготовительный этап.

Проблема:

  • Создать необходимые условия для гармоничного развития детей дошкольного  возраста.
  • Изменить традиционные способы рисования на занятиях, развивать мелкую моторику в процессе рисования.
  • Заинтересовать родителей    в развитии мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования.

    Актуальность проблемы

  • Детская деятельность не может быть полноценной на чистом вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у  ребенка исчезнет стремление узнавать новое, появится апатия и агрессия.
  • Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности организационного образовательного процесса ДОУ.

           Цель проекта- создание условий для развития мелкой моторики у детей второй младшей группы через нетрадиционные  техники рисования.

            Задачи проекта:

● Развитие и укрепление мелкой моторики.

● Расширение представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.

  • Обучение приёмам нетрадиционных техник рисования.
  • Создание развивающей среды для самовыражения детей в творческой деятельности.
  • Подведение детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.

            ОСНОВНОЙ ЭТАП

Особенности организации развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования

Накопление опыта предметно – познавательной и коммуникативной деятельности.

Развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности.

Участие педагогов, детей и родителей в развитии мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования.

 Учет развивающих видов детской деятельности при организации занятий

-творческая

-игровая

-коммуникативная;

-продуктивная

-музыкально-художественная;

-трудовая;

Основные направления развития детей на занятии в группе :

Творческое

Художественно-эстетическое

Познавательно-речевое

Социально-личностное

Основные направления развития детей вносятся партнером-взрослым, и затем реализуются ребёнком в свободной самостоятельной деятельности – индивидуально или совместно с другими детьми

 

         Ожидаемые результаты:

-Динамика развития мелкой моторики.

-Применение изученных техник, приёмов и материалов в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.

-Пополнение центра искусства различным бросовым материалом для применения в художественной непосредственно - образовательной и  самостоятельной деятельности.

- Работа по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования осуществляется с подгруппой детей.

       Социально-коммуникативная:

- Умение принимать участие в коллективных делах.

- Умение уважительно относиться к окружающим людям.

- Умение взаимодействовать по системе ребёнок – взрослых.

      Технологическая:

- Умение планировать этапы своей деятельности.

- Умение довести начатое дело до конца.

Информационная:

- Умение делать выводы из полученной информации.

- Умение задавать вопросы по данной теме.

 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Критериями  положительных  результатов выполнения проекта    являются  анализ выполнения поставленной   цели, уровня реализации поставленных задач, анализ  знаний и умений детей.

Изучение уровня развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования проводится на основании ФГОС ДО.

Отслеживание  результатов эффективности  проходит через самоконтроль педагогов, через контроль со стороны администрации ДОУ, а также через мнения родителей.

Участие воспитанников в организации проведения занятий.

Участие родителей в организации проведения занятий дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики во второй младшей группе: «В гости к лисичке».

Учить детей соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам...

Проект по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Умные пальчики»

Все ученые, изучавшие психику детей, подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывают большое влияние на развитие головного мозг...

Проект: «Развитие мелкой моторики детей 1 младшей группы посредством геометрических фигур».

Сенсорное развитие ребенка-это развитие  его восприятия и формирования представлений о свойствах предметов: их форме, цвете и величине. Оно направленно на формирование  полноценного восприят...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА на тему: «Развитие мелкой моторики рук детей младшей группы посредством нетрадиционной техники рисования»

Тема: Развитие мелкой моторики рук детей младшей группы посредством нетрадиционной техники рисования.Проект является практико-ориентированным, открытым, групповым.Срок реализации проекта: октябрь 2021...

Паспорт педагогического проекта « Развитию мелкой моторики во второй младшей группе».

В методической разработке рассмотренна тема влияния мелкой моторики на развитие речи детей младшего возраста.Приведены формы работы педагогов с родителями и детьми....

Проект «Развитие мелкой моторики рук детей младшей группы посредством нетрадиционной техники рисования».

Проект «Развитие мелкой моторики рук детей  младшей группы посредством  нетрадиционной техники рисования»....