Образовательный проект « Развитие мелкой моторики во второй младшей группе посредством нетрадиционных методов ИЗО».
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Образовательный проект « Развитие мелкой моторики во второй младшей группе посредством нетрадиционных методов ИЗО».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект « Развитие мелкой моторики во второй младшей группе посредством нетрадиционных методов ИЗО».
- Методическая тема проекта «« Развитие мелкой моторики во второй младшей группе посредством нетрадиционных методов ИЗО».
- Тип проекта: практико-информационный, познавательно –творческий, краткосрочный.
- Вид проекта: внутренний, групповой.
- Участники проекта : педагоги, родители, дети.
- Предмет проекта: совместная деятельность педагога с детьми в развитии мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования.
- Продолжительность проекта : сентябрь-март.
- Место проведения : МАДОУ ДС г.Челябинска № 50
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- - Организационно-подготовительный этап:
- - Изучение методической литературы по данной теме.
- - Формирование проблемы, цели, задач проекта.
Основной этап:
- Практическая реализация проекта.
- Развитие мелкой моторики у детей второй младшей группы через нетрадиционную технику рисования, отработка взаимодействия воспитателей с родителями воспитанников группы ДОУ
Заключительный этап:
- Подведение итогов.
- Оформление материалов по проекту.
- Создание презентации.
- Организационно-подготовительный этап.
Проблема:
- Создать необходимые условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста.
- Изменить традиционные способы рисования на занятиях, развивать мелкую моторику в процессе рисования.
- Заинтересовать родителей в развитии мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования.
Актуальность проблемы
- Детская деятельность не может быть полноценной на чистом вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление узнавать новое, появится апатия и агрессия.
- Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности организационного образовательного процесса ДОУ.
Цель проекта- создание условий для развития мелкой моторики у детей второй младшей группы через нетрадиционные техники рисования.
Задачи проекта:
● Развитие и укрепление мелкой моторики.
● Расширение представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
- Обучение приёмам нетрадиционных техник рисования.
- Создание развивающей среды для самовыражения детей в творческой деятельности.
- Подведение детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Особенности организации развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования
Накопление опыта предметно – познавательной и коммуникативной деятельности.
Развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности.
Участие педагогов, детей и родителей в развитии мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования.
Учет развивающих видов детской деятельности при организации занятий
-творческая
-игровая
-коммуникативная;
-продуктивная
-музыкально-художественная;
-трудовая;
Основные направления развития детей на занятии в группе :
Творческое
Художественно-эстетическое
Познавательно-речевое
Социально-личностное
Основные направления развития детей вносятся партнером-взрослым, и затем реализуются ребёнком в свободной самостоятельной деятельности – индивидуально или совместно с другими детьми
Ожидаемые результаты:
-Динамика развития мелкой моторики.
-Применение изученных техник, приёмов и материалов в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.
-Пополнение центра искусства различным бросовым материалом для применения в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.
- Работа по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования осуществляется с подгруппой детей.
Социально-коммуникативная:
- Умение принимать участие в коллективных делах.
- Умение уважительно относиться к окружающим людям.
- Умение взаимодействовать по системе ребёнок – взрослых.
Технологическая:
- Умение планировать этапы своей деятельности.
- Умение довести начатое дело до конца.
Информационная:
- Умение делать выводы из полученной информации.
- Умение задавать вопросы по данной теме.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Критериями положительных результатов выполнения проекта являются анализ выполнения поставленной цели, уровня реализации поставленных задач, анализ знаний и умений детей.
Изучение уровня развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования проводится на основании ФГОС ДО.
Отслеживание результатов эффективности проходит через самоконтроль педагогов, через контроль со стороны администрации ДОУ, а также через мнения родителей.
Участие воспитанников в организации проведения занятий.
Участие родителей в организации проведения занятий дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/31/picture-598357-1567252171.png)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики во второй младшей группе: «В гости к лисичке».
Учить детей соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/10/picture-1267646-1599723845.jpg)
Проект по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Умные пальчики»
Все ученые, изучавшие психику детей, подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывают большое влияние на развитие головного мозг...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/14/picture-1289348-1605363329.jpg)
Проект: «Развитие мелкой моторики детей 1 младшей группы посредством геометрических фигур».
Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирования представлений о свойствах предметов: их форме, цвете и величине. Оно направленно на формирование полноценного восприят...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/22/picture-1245185-1616396714.jpg)
"Использование нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики во второй младшей группе"
позновательно - исследовательский проект для младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/17/picture-1427330-1668663312.jpg)
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА на тему: «Развитие мелкой моторики рук детей младшей группы посредством нетрадиционной техники рисования»
Тема: Развитие мелкой моторики рук детей младшей группы посредством нетрадиционной техники рисования.Проект является практико-ориентированным, открытым, групповым.Срок реализации проекта: октябрь 2021...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/06/picture-605173-1667764669.jpg)
Паспорт педагогического проекта « Развитию мелкой моторики во второй младшей группе».
В методической разработке рассмотренна тема влияния мелкой моторики на развитие речи детей младшего возраста.Приведены формы работы педагогов с родителями и детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/05/picture-1054285-1536167995.jpg)
Проект «Развитие мелкой моторики рук детей младшей группы посредством нетрадиционной техники рисования».
Проект «Развитие мелкой моторики рук детей младшей группы посредством нетрадиционной техники рисования»....