Паспорт педагогического проекта « Развитию мелкой моторики во второй младшей группе».
проект по развитию речи (младшая группа)
В методической разработке рассмотренна тема влияния мелкой моторики на развитие речи детей младшего возраста.Приведены формы работы педагогов с родителями и детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта | « Развитию мелкой моторики во второй младшей группе». |
Актуальность проекта | В последние годы отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять. Без участия родителей в такой трудной проблеме не обойтись. Проанализировав ваши ответы на вопросы: «Знаете ли Вы как развивать мелкую моторику детей?», «Применяет ли полученные знания на практике?», «Какое влияние на психические процессы оказывает развитие мелкой моторики?», «Где берете информацию о видах развития мелкой моторики?», «Какие способы развития мелкой моторики рук Вы знаете?», пришли к выводу, что многие родители теоретически знакомы с таким термином как «мелкая моторика», но на практике не знают как организовать игры направленные на развитие мелкой моторики, какие доступные предметы можно использовать для таких игр. Это и послужило причиной выбора темы проекта. Важно данную проблему, уважаемые родители, нам решать вместе с вами и детьми. К такому выводу мы пришли вместе с вами. |
Участники проекта | Дети 2 младшей группы «Гномики», воспитатели Пучкова Е.В., Торжинская Р.С., родители. |
Цель проекта | Организация выставки «Игры, способствующие развитию мелкой моторики». |
Задачи проекта | Задачи для детей: Принимать участие во всех видах деятельности организованной педагогом и родителями, которые способствуют совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр, гимнастик и упражнений. Пальчиковые гимнастики с использованием стихов, песенок, потешек и родных сказок; Массаж с растиранием пальчиков и массажерами для рук; Народные игры с ладошками; Игры с природным материалом; Игры с предметами домашнего обихода; Игры с песком и водой; Пальчиковый театр; Дидактические игры; Занятия продуктивной деятельностью (лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.), нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, ватными палочками, и т. д, конструирование: из бумаги (2 мл. гр., работа с конструктором ЛЕГО, кубиками, различные виды аппликаций, рисование по трафаретам). Участие в открытом мероприятии «Весёлые пальчики» с показом пальчиковой гимнастики; |
Задачи для родителей: Посетить консультации «Развитие мелкой моторики дома» (игры на кухне), «Ум на кончиках пальцев»; «Пальчиковые игры с нетрадиционным оборудованием»; «Речь и пальчики», «Как проводить с ребёнком пальчиковые игры», «Пальчиковые шаги»; Принимать участие в беседе с педагогами на тему: «Дети и мелкая моторика рук»; задавать вопросы по теме проекта. Принять информацию педагога-психолога с рекомендациями по развитию мелкой моторики рук у младших дошкольников к сведению. Посетить родительское собрание «Развитие мелкой моторики». Посмотреть презентацию «В чём заключается влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей». Посетить выставку игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей; Приобрести материал для развития мелкой моторики для домашнего использования с нетрадиционным оборудованием. Совместно изготовить с детьми игры по развитию мелкой моторики. Принять участие в выставке «Игры, способствующих развитию мелкой моторики». Посетить родительское собрание о результатах проекта. | |
Задачи для педагогов: Побеседовать с родителями и информирование о предстоящем проекте на тему «Развитию мелкой моторики во второй младшей группе». Провести анкетирование родителей. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики Подобрать наглядно – информационный и консультативный материал для родителей. Фотовыставка «Гимнастика для пальчиков для девочек и мальчиков» (работа педагогов с детьми); Консультация «Развитие мелкой моторики в продуктивных видах деятельности»; Открытое мероприятие «Весёлые пальчики» с показом пальчиковой гимнастики; Консультация «Пальчиковые игры с нетрадиционным оборудованием»; Родительское собрание «Развитие мелкой моторики». Презентация; «В чём заключается влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей». Выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей; Консультации «Речь и пальчики», «Как проводить с ребёнком пальчиковые игры», «Пальчиковые шаги»; Беседы с родителями «Дети и мелкая моторика рук»; Дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы). Пригласить педагога-психолога с рекомендациями по развитию мелкой моторики рук у младших дошкольников. Дать родителям рекомендации к изготовлению с детьми игр по развитию мелкой моторики. Организовать выставку «Игры, способствующих развитию мелкой моторики». Родительское собрание о результатах проекта. | |
Сроки реализации | Краткосрочный (январь – март) 2022г. |
Вид проекта | Практико-ориентированный, групповой. |
Продукт проекта | Выставка «Игр, способствующих развитию мелкой моторики». |
Особенности проекта | Выступление на родительском собрании педагога-психолога с рекомендациями по развитию мелкой моторики рук у младших дошкольников. |
Итоги проекта | Родительское собрание о результатах проекта. |
Подготовительный этап
Основной этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Январь- март. Участие во всех видах деятельности организованной педагогами и родителями которые способствуют совершенствованию речи и расширению словарного запаса детей,гимнастик и упражнений.: индивидуальная работа; на прогулке; утренней гимнастике; самообслуживание; Пальчиковые гимнастики с использованием стихов, песенок, потешек и родных сказок; Массаж с растиранием пальчиков и массажерами для рук; Народные игры с ладошками; Игры с природным материалом; Игры с предметами домашнего обихода; (нетрадиционным оборудованием) Игры с песком и водой; Пальчиковый театр; Дидактические игры; Занятия продуктивной деятельностью (лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.), нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, ватными палочками, и т. д, конструирование: из бумаги (2 мл. гр., работа с конструктором ЛЕГО, кубиками, различные виды аппликаций, рисование по трафаретам). Участие в открытом мероприятии «Весёлые пальчики» с показом пальчиковой гимнастики; | 12.01.22г. Беседы с педагогами и педагогом –психологом о предстоящем проекте на тему «Развитию мелкой моторики во второй младшей группе». 17.01.22г. Принять участие в анкетировании. Январь – март. Посетить консультации «Развитие мелкой моторики дома» (игры на кухне), «Ум на кончиках пальцев»; «Пальчиковые игры с нетрадиционным оборудованием»; «Речь и пальчики», «Как проводить с ребёнком пальчиковые игры», «Пальчиковые шаги»; 21.02.22г. Принять к сведению рекомендации к изготовлению с детьми игр по развитию мелкой моторики. 10.03.22г. Посетить открытое мероприятие «Весёлые пальчики» с показом пальчиковой гимнастики педагогом и детьми; 21.03.22г. Принять участие в выставке «Игры, способствующих развитию мелкой моторики». 29.03.22г. Родительское собрание о результатах проекта. | 12.01.22г. Беседы с родителями и информирование о предстоящем проекте на тему ««Развитию мелкой моторики во второй младшей группе». 17.01.22г. Провести анкетирование родителей. 20.01.22г. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики 24.01.22г. Создание предметно-развивающей среды в группе, изготовление дидактических пособий, проведение занятий, подбор и оформление наглядно – информационного и консультативного материала для родителей). Работа с детьми по всем образовательным областям: в процессе НОД (продуктивной деятельности); индивидуальной работе; на прогулке; утренней гимнастике; самообслуживание; использование нетрадиционных приемов 31.01.22г. Консультации: ««Развитие мелкой моторики в продуктивных видах деятельности»;». 04.02.22г. Фотовыставка «Гимнастика для пальчиков для девочек и мальчиков» (работа педагогов с детьми); 10.02.22г. Консультация «Пальчиковые игры с нетрадиционным оборудованием»; 17.02.22г. Привлечение родителей воспитанников к изготовлению с детьми игр по развитию мелкой моторики. 24.02.22г. Пригласить педагога-психолога с рекомендациями по развитию мелкой моторики рук у младших дошкольников. 04.03.22г. Дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы). 10.03.22г. Открытое мероприятие «Весёлые пальчики» с показом пальчиковой гимнастики; 21.03.22г. Организовать выставку «Игры, способствующих развитию мелкой моторики». 29.03.22г. Родительское собрание о результатах проекта. |
Заключительный этап : Организация выставки «Игры, способствующие развитию мелкой моторики». Родительское собрание о результатах проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-513268-1414955733.jpg)
План работы по развитию мелкой моторики во второй младшей группе
план работы по развитию мелкой моторики для второй младшей логопедической группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/31/picture-598357-1567252171.png)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики во второй младшей группе: «В гости к лисичке».
Учить детей соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/17/picture-346559-1384697369.jpg)
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " К БАБУШКЕ В ГОСТИ!"
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «К бабушке в гости»Цели:Укреплять у детей артикуляционный аппарат, мимические мышцы.С помощью...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/30/picture-619788-1446205270.jpg)
Педагогический проект "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковой гимнастики"
целенаправленная работа по формированию тонких движений пальцев рук с целью развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/10/picture-1267646-1599723845.jpg)
Проект по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Умные пальчики»
Все ученые, изучавшие психику детей, подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывают большое влияние на развитие головного мозг...
Образовательный проект « Развитие мелкой моторики во второй младшей группе посредством нетрадиционных методов ИЗО».
Образовательный проект « Развитие мелкой моторики во второй младшей группе посредством нетрадиционных методов ИЗО»....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/01/picture-1503710-1704138102.jpg)
Педагогический проект «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Проектная деятельность "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"...