Паспорт педагогического проекта « Развитию мелкой моторики во второй младшей группе».
проект по развитию речи (младшая группа)

Пучкова Елена Васильевна

В методической разработке рассмотренна тема влияния мелкой моторики на развитие речи детей младшего возраста.Приведены формы работы педагогов с родителями и детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта

« Развитию мелкой моторики во второй младшей группе».

Актуальность проекта

В последние годы отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять. Без участия родителей в такой трудной проблеме не обойтись.

Проанализировав ваши ответы на вопросы: «Знаете ли Вы как развивать мелкую моторику детей?», «Применяет ли полученные знания на практике?», «Какое влияние на психические процессы оказывает развитие мелкой моторики?», «Где берете информацию о видах развития мелкой моторики?», «Какие способы развития мелкой моторики рук Вы знаете?», пришли к выводу, что многие родители теоретически знакомы с таким термином как «мелкая моторика», но на практике не знают как организовать игры направленные на развитие мелкой моторики, какие доступные предметы можно использовать для таких игр.

Это и послужило причиной выбора темы проекта.

Важно данную проблему, уважаемые родители, нам решать вместе с вами и детьми. К такому выводу мы пришли вместе с вами.

Участники проекта

Дети 2 младшей группы «Гномики», воспитатели Пучкова Е.В., Торжинская Р.С., родители.

Цель проекта

Организация выставки «Игры, способствующие развитию мелкой моторики».

Задачи проекта

Задачи для детей: 

Принимать участие во всех видах деятельности организованной педагогом и родителями, которые способствуют совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр, гимнастик и упражнений.

Пальчиковые гимнастики с использованием стихов, песенок, потешек и родных сказок;

Массаж с растиранием пальчиков и массажерами для рук;

Народные игры с ладошками;

Игры с природным материалом;

Игры с предметами домашнего обихода;

Игры с песком и водой;

Пальчиковый театр;

Дидактические игры;

Занятия продуктивной деятельностью (лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.), нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, ватными палочками, и т. д, конструирование: из бумаги (2 мл. гр., работа с конструктором ЛЕГО, кубиками, различные виды аппликаций, рисование по трафаретам).

Участие в открытом мероприятии «Весёлые пальчики» с показом пальчиковой гимнастики;

Задачи для родителей:

Посетить консультации «Развитие мелкой моторики дома» (игры на кухне), «Ум на кончиках пальцев»; «Пальчиковые игры с нетрадиционным оборудованием»; «Речь и пальчики», «Как проводить с ребёнком пальчиковые игры», «Пальчиковые шаги»;

Принимать участие в беседе с педагогами на тему: «Дети и мелкая моторика рук»; задавать вопросы по теме проекта.

Принять информацию педагога-психолога с рекомендациями по развитию мелкой моторики рук у младших дошкольников к сведению.

Посетить родительское собрание «Развитие мелкой моторики». Посмотреть презентацию «В чём заключается влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей».

Посетить выставку игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей;

Приобрести материал для развития мелкой моторики для домашнего использования с нетрадиционным оборудованием.

Совместно изготовить с детьми игры по развитию мелкой моторики.

Принять участие в выставке «Игры, способствующих развитию мелкой моторики».

Посетить родительское собрание о результатах проекта.

Задачи для педагогов: 

Побеседовать с родителями и информирование о предстоящем проекте на тему «Развитию мелкой моторики во второй младшей группе».

Провести анкетирование родителей.

Составить картотеку игр для развития мелкой моторики

Подобрать наглядно – информационный и консультативный материал для родителей.

Фотовыставка «Гимнастика для пальчиков для девочек и мальчиков» (работа педагогов с детьми);

Консультация «Развитие мелкой моторики в продуктивных видах деятельности»;

Открытое мероприятие «Весёлые пальчики» с показом пальчиковой гимнастики;

Консультация «Пальчиковые игры с нетрадиционным оборудованием»;

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики». Презентация;

«В чём заключается влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей».

Выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей;

Консультации «Речь и пальчики», «Как проводить с ребёнком пальчиковые игры», «Пальчиковые шаги»;

Беседы с родителями «Дети и мелкая моторика рук»;

Дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы).

Пригласить педагога-психолога с рекомендациями по развитию мелкой моторики рук у младших дошкольников.

Дать родителям рекомендации к изготовлению с детьми игр по развитию мелкой моторики.

Организовать выставку «Игры, способствующих развитию мелкой моторики».

Родительское собрание о результатах проекта.

Сроки реализации

   Краткосрочный (январь – март) 2022г.

Вид проекта

Практико-ориентированный, групповой.

Продукт проекта

Выставка «Игр, способствующих развитию мелкой моторики».

Особенности проекта

Выступление на родительском собрании педагога-психолога с рекомендациями по развитию мелкой моторики рук у  младших дошкольников.

Итоги проекта

Родительское собрание о результатах проекта.

Подготовительный этап

Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Январь- март.

Участие во всех видах деятельности организованной педагогами и родителями

которые способствуют

совершенствованию речи и

расширению словарного

запаса детей,гимнастик и

упражнений.:

индивидуальная работа;

на прогулке;

утренней гимнастике;

самообслуживание;

Пальчиковые гимнастики с использованием стихов,

песенок, потешек и родных

сказок;

Массаж с растиранием

пальчиков и массажерами для рук;

Народные игры с ладошками;

Игры с природным

материалом;

Игры с предметами домашнего обихода; (нетрадиционным оборудованием)

Игры с песком и водой;

Пальчиковый театр;

Дидактические игры;

Занятия продуктивной

деятельностью (лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.),

нетрадиционные техники

рисования: кистью, пальцем, ватными палочками, и т. д, конструирование: из бумаги (2 мл. гр., работа с

конструктором ЛЕГО,

кубиками, различные виды аппликаций, рисование по трафаретам).

Участие в открытом

мероприятии «Весёлые

пальчики» с показом

пальчиковой гимнастики;

12.01.22г.

Беседы с педагогами и педагогом –психологом о предстоящем проекте на тему «Развитию мелкой моторики во второй младшей группе».

17.01.22г.

Принять участие в анкетировании.

 Январь – март.

Посетить консультации «Развитие мелкой моторики дома» (игры на кухне), «Ум на кончиках пальцев»; «Пальчиковые игры с нетрадиционным оборудованием»; «Речь и пальчики», «Как проводить с ребёнком пальчиковые игры», «Пальчиковые шаги»;

21.02.22г.

Принять к сведению рекомендации к изготовлению с детьми игр по развитию мелкой моторики.

10.03.22г.

Посетить открытое мероприятие «Весёлые пальчики» с показом пальчиковой гимнастики педагогом и детьми;

21.03.22г.

Принять участие в выставке «Игры, способствующих развитию мелкой моторики».

29.03.22г.

Родительское собрание о результатах проекта.

12.01.22г.

Беседы с родителями и информирование о предстоящем проекте на тему ««Развитию мелкой моторики во второй младшей группе».

17.01.22г.

Провести анкетирование родителей.

20.01.22г.

Составить картотеку игр для развития мелкой моторики

24.01.22г.

Создание предметно-развивающей среды в группе, изготовление дидактических пособий, проведение занятий, подбор и оформление наглядно – информационного и консультативного материала для родителей).

Работа с детьми по всем образовательным областям:

в процессе НОД (продуктивной деятельности);

индивидуальной работе;

на прогулке;

утренней гимнастике;

самообслуживание;

использование нетрадиционных приемов  

31.01.22г.

Консультации: ««Развитие мелкой моторики в продуктивных видах деятельности»;».

04.02.22г.

Фотовыставка «Гимнастика для пальчиков для девочек и мальчиков» (работа педагогов с детьми);

10.02.22г.

Консультация «Пальчиковые игры с нетрадиционным оборудованием»;

17.02.22г.

Привлечение родителей воспитанников к изготовлению с детьми игр по развитию мелкой моторики.

24.02.22г.

Пригласить педагога-психолога с рекомендациями по развитию мелкой моторики рук у младших дошкольников.

04.03.22г.

Дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы).

10.03.22г.

Открытое мероприятие «Весёлые пальчики» с показом пальчиковой гимнастики;

21.03.22г.

Организовать выставку «Игры, способствующих развитию мелкой моторики».

29.03.22г.

Родительское собрание о результатах проекта.

Заключительный этап :  Организация  выставки «Игры, способствующие развитию мелкой моторики». Родительское собрание о результатах проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по развитию мелкой моторики во второй младшей группе

план работы по развитию мелкой моторики для второй младшей логопедической группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики во второй младшей группе: «В гости к лисичке».

Учить детей соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам...

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " К БАБУШКЕ В ГОСТИ!"

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ      Тема: «К бабушке в гости»Цели:Укреплять у детей артикуляционный аппарат, мимические мышцы.С помощью...

Педагогический проект "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковой гимнастики"

целенаправленная работа по формированию тонких движений пальцев рук с целью развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста....

Проект по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Умные пальчики»

Все ученые, изучавшие психику детей, подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывают большое влияние на развитие головного мозг...

Образовательный проект « Развитие мелкой моторики во второй младшей группе посредством нетрадиционных методов ИЗО».

Образовательный проект « Развитие мелкой моторики во второй младшей группе посредством нетрадиционных методов ИЗО»....

Педагогический проект «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Проектная деятельность "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"...