Конспект аппликация «Сказочные теремочки для лесных жителей»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Шабанова Мария Николаевна
Цель : Развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Обучающие задачи: • Учить детей выделять части из целого, передавать форму и расположение частей теремка, называя геометрические фигуры. • Продолжать учить закруглять углы у прямоугольника, квадрата. • Закреплять умение разрезать по прямой (полоску бумаги пополам), преобразовывать квадрат в треугольники. • Закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazochnye_teremochki_dlya_lesnyh_zhiteley.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Отделение Дошкольного Образования

 Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

СОШ №296

Конспект аппликации

в средней группе

на тему:

«Сказочные теремочки для лесных жителей»

Воспитателя

Шабановой Марии Николаевны

Санкт-Петербург

2021г

Цель: Развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Обучающие задачи:

  • Учить детей выделять части из целого, передавать форму и расположение частей теремка, называя геометрические фигуры.
  • Продолжать учить закруглять углы у прямоугольника, квадрата.
  • Закреплять умение разрезать по прямой (полоску бумаги пополам), преобразовывать квадрат в треугольники.
  • Закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Развивающие задачи:

  • Развивать память, мышление, внимание, речь.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать навыки работы в паре, доброжелательное отношение к сверстникам.

Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки «Теремок»
  • Рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним
  • Проведение игры – драматизации «Теремок»

Материал:

  • Демонстрационный: письмо от лесных жителей; образцы теремков разной величины, формы и цвета; схема работы с ножницами; ватман для коллективной работы; кисть, салфетка, клеёнка, клей, подставка для кисти, ножницы; фигурки сказочных персонажей (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь); детали для работы (полоска прямоугольной формы, квадрат, прямоугольник)
  • Раздаточный материал: клей, кисточки, клеёнки, салфетки, подставки для кисточек, ножницы, тарелочки с деталями.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл лесной зверь. Вы узнали его? (ответы детей). Давайте поздороваемся с Мишуткой. Посмотрите, какое письмо он принёс! Воспитатель показывает детям конверт.

Читаем письмо: «Здравствуйте! Пишут вам сказочные лесные жители. А из какой сказки, догадайтесь сами. Слушайте загадку:

Как – то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Это что за чудо дом?

Поселились звери в нём.

Рады мышка и зайчишка

И лисичка и волчок

Это сказка…(Теремок»)

У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его. Теперь нам негде жить».

Воспитатель: Ребята, поможем героям сказки?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Давайте мы каждому зверю построим теремок. А чтобы теремки получились прочные, красивые, удобные, я предлагаю вам объединиться в пары. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Только работать нужно дружно, помогая друг другу. Девочки выбирайте себе напарника и присаживайтесь за столы.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Прежде, чем делать теремочки, нам надо знать, какими они должны быть.

Воспитатель от имени Мишки: Ребята, я вам помогу, я принёс картинки с разными теремками. А вы уж сами выбирайте, какой вы будете делать.

Показ образцов теремков

Воспитатель: Ребята, чем отличаются эти теремочки?

Дети: Размером (величиной). Большой, средний, маленький (высокий, ниже, самый низкий)

Воспитатель: Как вы думаете, кто бы мог жить в большом теремке?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А в среднем?

Дети: Волк, лиса.

Воспитатель: Для кого подошёл бы маленький теремок?

Дети: Мышке, лягушке, зайчику.

Воспитатель: Чем ещё отличаются теремки?

Дети: Формой стен (квадратной, прямоугольной)

Воспитатель: А чем ещё отличаются стены и крыши домиков?

Дети: Цветом (разноцветные)

Воспитатель: Что вы можете сказать про окна и двери?

Дети: Они разные (полукруглые, треугольные, квадратные)

Воспитатель: Ребята, какие одинаковые части есть у всех теремков?

Дети: Стены, крыши, двери, окна.

Показ способов вырезания

Воспитатель: Посмотрите на стол. Большие квадраты и прямоугольники – это стены, треугольники – это крыши. А вот как из полоски бумаги сделать окна?

Дети: Нужно полоску сложить пополам и разрезать по линии сгиба, получатся квадраты.

Воспитатель показывает действие.

Воспитатель: А как окна и двери сделать полукруглыми?

Дети: Нужно ножницами закруглить два уголка.

Воспитатель показывает действие. Обращает внимание детей на способ закругления, даёт детям потрогать ровную круглую поверхность.

Воспитатель: Ребята, как же сделать треугольные окна из квадрата?

Дети: Нужно квадрат сложить уголок к уголку и по линии сгиба разрезать.

Воспитатель показывает действие.

Воспитатель от имени Мишки: Ребята, вы умеете пользоваться ножницами?

Дети: Да.

Показ схемы работы с ножницами

  1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх
  2. Нельзя отнимать друг у друга ножницы и драться ими
  3. Нельзя махать ножницам

Воспитатель: А теперь можно приступить к работе. Помните, что для того, чтобы получился красивый теремок и в нём захотел поселиться лесной житель, нужно дружно работать, договариваться, помогать друг другу. А ты, Мишутка, посиди, да на работу деток посмотри.

  1. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель подходит к детям, контролируя их работу. Помогает им самим оценивать свои действия, предлагая потрогать пальчиками закруглённые стороны деталей.


Воспитатель от имени Мишки: Ребята, я немного устал сидеть на стульчике и вы наверно устали. Хотите поиграть со мной?

Дети: Хотим!

Физкультминутка песенка «Теремок»

В поле в поле теремок Он не низок, не высок На полянке дом Кто же, кто же в нём? Мышка-нарушка В поле в поле теремок Он не низок, не высок. На полянке дом Кто же, кто же в нём? Мышка-нарушка Лягушка-квакушка В поле в поле теремок Он не низок, не высок. На полянке дом Кто же, кто же в нём? Мышка-нарушка, Лягушка-квакушка, Лисичка-сестричка. В поле в поле теремок Он не низок, не высок. На полянке дом Кто же, кто же в нём? Мышка-нарушка, Лягушка-квакушка, Лисичка-сестричка, Волчок серый бочок. В поле в поле теремок Он не низок, не высок. На полянке дом Кто же, кто же в нём? Мышка-нарушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка. В поле в поле теремок Он не низок, не высок. На полянке дом Кто же, кто же в нём? Мышка-нарушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок серый бочок. К теремку пришел медведь И давай давай реветь На полянке дом. Кто же, кто же в нём? Мышка-нарушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок серый бочок. В теремок залезть не смог И разрушил теремок. Строим новый дом, Чтобы жили в нём. Мышка, лягушка, Волк и зайчишка Рыжая лисичка И косолапый мишка.

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, Мишка уснул. Давайте тихонечко пройдём на стульчики и продолжим работу.

Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, несите свой теремок на лесную полянку.

Дети постепенно приносят теремочки и наклеивают их на понравившееся им место.

  1. Анализ детских работ. Итоговая часть.

Воспитатель: Мишка, просыпайся, посмотри, какие теремочки сделали наши детки. Интересно, кто же будет жить в каждом теремке? Хотите узнать?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда слушайте загадку про того, кто поселится в этом теремке (показывает). Кто в лесу живёт глухом, неуклюжий, косолапый?

Дети: Медведь.

Воспитатель наклеивает возле теремка фигурку медведя и говорит: Мишка выбрал этот домик, потому что он большой, с полукруглыми окнами, у которых аккуратно закруглены уголочки; треугольными окнами, вырезанными из квадратов. А крыша красиво украшена цветочками.

Воспитатель читает загадки про других животных:

Скачет по болоту зелёная квакушка, Зовут её…(лягушка)

Собирает крошки

Прячется от кошки…(мышка)

День и ночь по лесу рыщет

И добычу себе ищет…(волк)

Зимой белый,

Летом серый…(заяц)

Воспитатель с детьми заселяют животных в теремочки. Кто отгадал загадку, объясняет, почему зверёк выбрал тот или иной теремок.

В итоге Мишка хвалит всех ребят:

Молодцы, детишки, все теремочки красивые, разной формы, разного размера, разноцветные. А какие двери, окна полукруглые, гладенькие края. Потому что вы были внимательными, работали с напарниками дружно, сообща. И за вашу хорошую работу я принёс вам подарок. Мишка дарит игру «Лесные ягоды», прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективной аппликации в средней группе на тему: "Сказочные теремочки для лесных жителей"

Цель: Развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....

Конспект НОД по конструированию в старшей группе « Сказочные домики для лесных жителей»

Продолжать формировать умение детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, умение конструировать по образцу....

Конспект НОД по конструированию в старшей группе « Сказочные домики для лесных жителей»

Цель:  Продолжать формировать умение детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, умение конструировать по обра...

Конспект НОД по конструированию в старшей группе « Сказочные домики для лесных жителей» Выполнила: Проняева О.В.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе « Сказочные домики для лесных жителей»Выполнила: Проняева О.В.Тема: «Сказочные домики для лесных жителей»Возраст...