"Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие в младшей группе. Тема: "Аппликация с использованием пуговиц по мотивам сказки "Рукавичка"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области художественно-эстетическое развитие
в младшей группе
Тема: «Аппликация с использованием пуговиц
по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: познавательная, изобразительная, коммуникативная.
Цель: развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений, использовать аппликацию для создания детской творческой работы.
Задачи:
Образовательные:
- Показать возможность использования в аппликации деталей – фетра, пуговиц, чередуя фигуры по форме и цвету;
- Создавать выразительный образ знакомых элементов из русских народных сказок, используя элементы дизайна – разноцветные пуговицы.
Развивающие:
- Развивать творческие способности ребенка через создание аппликации с элементами дизайна;
- Развивать память, внимание, речь;
- Развивать любознательность, нестандартное мышление, моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях чувство эмпатии, через прослеживание сюжетной линии, сопереживать главным героям сказки;
- Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Методические приемы:
Наглядный: иллюстрации сюжетов сказки из книги, тематический альбом «Знакомство с русской народной сказкой».
Словесный: чтение русской народной сказки «Рукавичка», беседа по сюжету сказки.
Игровой: физкультминутка по сказке «Рукавичка», сюрпризный момент.
Практический: проведение игры-театрализации «Рукавичка», продуктивная деятельность.
Материалы и оборудование: клеенка, пиалы для клея, кисти для клея, салфетки (тканные, для впитывания излишка клея), заготовленные рукавички из фетра, тарелочки с пуговицами разного цвета и формы, атрибуты для сюрпризного момента: рукавичка, сыр (пластмасс), морковка (пластмасс), косточка (пластмасс), комочек снега (ткань, набитая поролоном), письмо.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Рукавичка» (знакомство детей с произведением русского народного фольклора – сказкой «Рукавичка);
- Рассматривание иллюстраций из книги, тематического альбома «Знакомство с русской народной сказкой» и беседа по сюжетной линии сказки;
- Проведение игры-театрализации «Рукавичка».
Организационная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу отправиться с вами в путешествие. А в какое, вы попробуете отгадать сами?
Дети: В лес, на лесную полянку. (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Ребята, сказочная мелодия привела нас на полянку. Как вы думаете, куда мы попали?
Дети: Предполагаемые ответы детей, правильный ответ – в сказку!
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку. А что это здесь лежит? Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите?
Воспитатель: Как вы думаете, как называется сказка, в которую мы попали?
Дети: «Рукавичка»!
Основная часть
Воспитатель: Ребята, а вы помните, кто герои этой сказки?
Дети: Да. Мужик – хозяин рукавички, собака, мышка, зайчик, лиса, волк, медведь.
Воспитатель: Верно. Кто-то на пеньке оставил письмо. Давайте узнаем, что в нем написано? «Обронил как-то мужик в лесу рукавичку. Бежала мимо….»
Воспитатель: Ребята, а что было дальше, это мы сейчас с вами и узнаем.
Практическая часть
Воспитатель: Ребята, кто первым бежал мимо рукавички?
Дети: Это была мышка.
Воспитатель: Да. Многие ребята выбрали пуговицы, похожие на мышку. Молодцы. Скажите, мышка одна стала в рукавичке жить?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда, кто же второй прибежал к рукавичке?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Верно.
Воспитатель: Ребята, мышка с зайчиком стали жить вдвоем?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда, кто же после зайчика прибежал к рукавичке?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Ребята, мышка с зайчиком и лисой стали жить втроем?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда, кто же после лисы прибежал к рукавичке?
Дети: Волк.
Воспитатель: Ребята, мышка с зайчиком, лисой и волком стали жить все вместе и больше к рукавичке никто не приходил?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда, кто же после волка прибежал к рукавичке?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Ребята, неужели медведь сможет влезть в рукавичку и она так и останется в лесу?
Физкультминутка: «Мышка быстренько бежала, Мышка домик увидала, Мышка домик заняла.
Следом зайчик пробегал, Тоже домик увидал, Вместе с мышкой жить он стал.
Ну, и лисонька пришла,
А за нею волк.
Мишка тоже подошел.
Тут собака прибежала и зверей всех распугала».
Дети: Нет, медведь не влез в рукавичку. Звери испугались лая собаки.
Воспитатель: Сумела ли собачка помочь своему хозяину?
Дети: Да. Собачка сумела помочь своему хозяину.
Воспитатель: Ребята, а скажите, если бы на рукавичке был узор, ее бы быстрее отыскала в лесу собачка?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, дополните рукавичку узором из пуговиц.
Заключительная часть
Подведение итогов, рефлексия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные рукавички получились. Вы молодцы.
Воспитатель: Ребята, как думаете, эта сказка вас чему-нибудь научила?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, правильно. Сказка «Рукавичка» учит нас не быть рассеянными, не терять своих вещей, а потеряв, искать их.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нужно ли помогать другим? - Какое поведение было у лесных зверей?
Дети: Да. Нужно по-доброму относиться к окружающим, быть внимательными. Звери не правильно себя повели, пожелали чужое. (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилось сравнивать пуговицы с героями сказки? - Индивидуальный узор из пуговиц, по вашему мнению, поможет быстрее отыскать рукавичку?
Дети: Да, понравилось. - Да, разные узоры на рукавичках помогут их отыскать. (предполагаемые ответы детей) |
В группе играет мелодия – «В гостях у сказки», зачин, воспитатель и дети заходят в группу и оказываются на лесной поляне.
Воспитатель находит рукавичку; дети находят сыр (пластмасс), морковку (пластмасс), косточка (пластмасс), комочек снега (ткань, набитая поролоном).
Дети дают ответы исходя из знакомых атрибутов, найденных на поляне.
Воспитатель открывает письмо, читает введение сказки, тем самым напоминая сюжетную линию произведения.
Воспитатель приглашает детей пройти за столы, там приготовлены места для дальнейшего изготовления аппликации; (воспитатель напоминает детям технику аккуратной работы с клеем). Перед детьми рукавичка из фетра. На тарелочках дети находят цветные и разные по форме пуговицы. Наносят клей на обратную сторону пуговицы (пуговицу, похожую на мышку) и приклеивают на рукавичку из фетра.
Дети берут следующую пуговицу из тарелочки, похожую на зайчика и приклеивают на рукавичку.
По той же схеме работы с клеем и пуговицами дети дополняют изображение сюжета.
Воспитатель предлагает детям выйти из-за своих рабочих мест на середину «полянки» и вовлекает детей в физкультурную минутку по сказке «Рукавичка».
- Бег на месте; - Поднести руку ко лбу; - Скрестить руки на груди;
- Бег на месте; - Поднести руку ко лбу; - Скрестить руки на груди; - Шагая на месте, плавно поднимать вверх и опускать - сначала правую, затем левую руки; - Плавно выставить взад-вперед, правую, затем взад-вперед левую ногу; - Покачивание с ноги на ногу; - Бег на месте.
Дети берут следующую пуговицу из тарелочки, похожую на собачку и приклеивают на рукавичку.
Дети по заданной технологии выполняют аппликацию и дополняют изображение.
Воспитатель приглашает и помогает каждому ребенку разложить работы на столе. Дети рассматривают свои работы, дают оценку. Воспитатель подводит детей к выводу о том, что у ребят получились разные рукавички и если потеряется рукавичка, то найдется хозяин.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_rukavichka.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области художественно-эстетическое развитие
в младшей группе
Тема: «Аппликация с использованием пуговиц
по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: познавательная, изобразительная, коммуникативная.
Цель: развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений, использовать аппликацию для создания детской творческой работы.
Задачи:
Образовательные:
- Показать возможность использования в аппликации деталей – фетра, пуговиц, чередуя фигуры по форме и цвету;
- Создавать выразительный образ знакомых элементов из русских народных сказок, используя элементы дизайна – разноцветные пуговицы.
Развивающие:
- Развивать творческие способности ребенка через создание аппликации с элементами дизайна;
- Развивать память, внимание, речь;
- Развивать любознательность, нестандартное мышление, моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях чувство эмпатии, через прослеживание сюжетной линии, сопереживать главным героям сказки;
- Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Методические приемы:
Наглядный: иллюстрации сюжетов сказки из книги, тематический альбом «Знакомство с русской народной сказкой».
Словесный: чтение русской народной сказки «Рукавичка», беседа по сюжету сказки.
Игровой: физкультминутка по сказке «Рукавичка», сюрпризный момент.
Практический: проведение игры-театрализации «Рукавичка», продуктивная деятельность.
Материалы и оборудование: клеенка, пиалы для клея, кисти для клея, салфетки (тканные, для впитывания излишка клея), заготовленные рукавички из фетра, тарелочки с пуговицами разного цвета и формы, атрибуты для сюрпризного момента: рукавичка, сыр (пластмасс), морковка (пластмасс), косточка (пластмасс), комочек снега (ткань, набитая поролоном), письмо.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Рукавичка» (знакомство детей с произведением русского народного фольклора – сказкой «Рукавичка);
- Рассматривание иллюстраций из книги, тематического альбома «Знакомство с русской народной сказкой» и беседа по сюжетной линии сказки;
- Проведение игры-театрализации «Рукавичка».
Организационная часть Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу отправиться с вами в путешествие. А в какое, вы попробуете отгадать сами? Дети: В лес, на лесную полянку. (предполагаемые ответы детей) Воспитатель: Правильно. Ребята, сказочная мелодия привела нас на полянку. Как вы думаете, куда мы попали? Дети: Предполагаемые ответы детей, правильный ответ – в сказку! Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку. А что это здесь лежит? Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите? Воспитатель: Как вы думаете, как называется сказка, в которую мы попали? Дети: «Рукавичка»! Основная часть Воспитатель: Ребята, а вы помните, кто герои этой сказки? Дети: Да. Мужик – хозяин рукавички, собака, мышка, зайчик, лиса, волк, медведь. Воспитатель: Верно. Кто-то на пеньке оставил письмо. Давайте узнаем, что в нем написано? «Обронил как-то мужик в лесу рукавичку. Бежала мимо….» Воспитатель: Ребята, а что было дальше, это мы сейчас с вами и узнаем. Практическая часть Воспитатель: Ребята, кто первым бежал мимо рукавички? Дети: Это была мышка. Воспитатель: Да. Многие ребята выбрали пуговицы, похожие на мышку. Молодцы. Скажите, мышка одна стала в рукавичке жить? Дети: Нет. Воспитатель: Тогда, кто же второй прибежал к рукавичке? Дети: Зайчик. Воспитатель: Верно. Воспитатель: Ребята, мышка с зайчиком стали жить вдвоем? Дети: Нет. Воспитатель: Тогда, кто же после зайчика прибежал к рукавичке? Дети: Лиса. Воспитатель: Ребята, мышка с зайчиком и лисой стали жить втроем? Дети: Нет. Воспитатель: Тогда, кто же после лисы прибежал к рукавичке? Дети: Волк. Воспитатель: Ребята, мышка с зайчиком, лисой и волком стали жить все вместе и больше к рукавичке никто не приходил? Дети: Нет. Воспитатель: Тогда, кто же после волка прибежал к рукавичке? Дети: Медведь. Воспитатель: Ребята, неужели медведь сможет влезть в рукавичку и она так и останется в лесу? Физкультминутка: «Мышка быстренько бежала, Мышка домик увидала, Мышка домик заняла. Следом зайчик пробегал, Тоже домик увидал, Вместе с мышкой жить он стал. Ну, и лисонька пришла, А за нею волк. Мишка тоже подошел. Тут собака прибежала и зверей всех распугала». Дети: Нет, медведь не влез в рукавичку. Звери испугались лая собаки. Воспитатель: Сумела ли собачка помочь своему хозяину? Дети: Да. Собачка сумела помочь своему хозяину. Воспитатель: Ребята, а скажите, если бы на рукавичке был узор, ее бы быстрее отыскала в лесу собачка? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, дополните рукавичку узором из пуговиц. Заключительная часть Подведение итогов, рефлексия Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные рукавички получились. Вы молодцы. Воспитатель: Ребята, как думаете, эта сказка вас чему-нибудь научила? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, правильно. Сказка «Рукавичка» учит нас не быть рассеянными, не терять своих вещей, а потеряв, искать их. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нужно ли помогать другим? - Какое поведение было у лесных зверей? Дети: Да. Нужно по-доброму относиться к окружающим, быть внимательными. Звери не правильно себя повели, пожелали чужое. (предполагаемые ответы детей) Воспитатель: Вам понравилось сравнивать пуговицы с героями сказки? - Индивидуальный узор из пуговиц, по вашему мнению, поможет быстрее отыскать рукавичку? Дети: Да, понравилось. - Да, разные узоры на рукавичках помогут их отыскать. (предполагаемые ответы детей) | В группе играет мелодия – «В гостях у сказки», зачин, воспитатель и дети заходят в группу и оказываются на лесной поляне. Воспитатель находит рукавичку; дети находят сыр (пластмасс), морковку (пластмасс), косточка (пластмасс), комочек снега (ткань, набитая поролоном). Дети дают ответы исходя из знакомых атрибутов, найденных на поляне. Воспитатель открывает письмо, читает введение сказки, тем самым напоминая сюжетную линию произведения. Воспитатель приглашает детей пройти за столы, там приготовлены места для дальнейшего изготовления аппликации; (воспитатель напоминает детям технику аккуратной работы с клеем). Перед детьми рукавичка из фетра. На тарелочках дети находят цветные и разные по форме пуговицы. Наносят клей на обратную сторону пуговицы (пуговицу, похожую на мышку) и приклеивают на рукавичку из фетра.
Дети берут следующую пуговицу из тарелочки, похожую на зайчика и приклеивают на рукавичку. По той же схеме работы с клеем и пуговицами дети дополняют изображение сюжета. Воспитатель предлагает детям выйти из-за своих рабочих мест на середину «полянки» и вовлекает детей в физкультурную минутку по сказке «Рукавичка». - Бег на месте; - Поднести руку ко лбу; - Скрестить руки на груди; - Бег на месте; - Поднести руку ко лбу; - Скрестить руки на груди; - Шагая на месте, плавно поднимать вверх и опускать - сначала правую, затем левую руки; - Плавно выставить взад-вперед, правую, затем взад-вперед левую ногу; - Покачивание с ноги на ногу; - Бег на месте. Дети берут следующую пуговицу из тарелочки, похожую на собачку и приклеивают на рукавичку. Дети по заданной технологии выполняют аппликацию и дополняют изображение. Воспитатель приглашает и помогает каждому ребенку разложить работы на столе. Дети рассматривают свои работы, дают оценку. Воспитатель подводит детей к выводу о том, что у ребят получились разные рукавички и если потеряется рукавичка, то найдется хозяин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое» во 2-ой младшей группе Тема: Грибы на пенечке (коллективная композиция).
Цели: - Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка.) -показать прием моделирования шляпки гриба: раскатывания шара и сплющивание в диск; - в...
Конспект НОД в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с детьми старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) на тему: "Сказочный город" (по мотивам "Сказки о царе Салтане...")
Тема: «Сказочный город…» (по мотивам произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасно...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с детьми 6-7 лет Тема: «Рисование по мотивам русских народных сказок»
Данный конспект могут использовать в своей работе воспитатели ДОО, учителя начальных классов и педагоги дополнительного образования. Конспект разработан с целью рисования по замыслу детьми эпизо...
Конспект ООД По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Городецкие мотивы» (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Развивать интерес к народному творчеству, к городецкой росписи....
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе на тему: «Правила безопасности дома для малышей»
Цель занятия - познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни, а также акрепить правила безопасного поведения дома....
Конспект занятия ООД Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Раздел «Рисование» Тема «Роспись доски по мотивам городецкой росписи» Группа разновозрастная (4года, 6лет)
Предшествующая работа: знакомство с элементами росписи, роспись элементов на полоске бумаги, знакомство с историей Городецкой росписи.Заготовки из альбомных листов (силуэты раздело...
Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшей группы 5-6 лет по теме аппликация «Троллейбус»
КонспектНОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшей группы 5-6 лет по теме аппликация «Троллейбус»...
- Мне нравится (1)