Аппликация «Флажок» коммуникативная, познавательная, продуктивная деятельность
материал по аппликации, лепке

Луговских Ольга Николаевна

Аппликация "Флажок" коммуникативная, познавательная, продуктивная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ФИО

Луговских Ольга Николаевна

Дата провидение

28 января 2020

Образовательная область

коммуникативная, познавательная, продуктивная деятельность

Возраст детей, группа

2-3 лет

Тема НОД

Аппликация «Флажок»

Цель

Познакомить с фигурой прямоугольник. Закреплять умение наклеивать предметы на бумагу. Вызвать положительные эмоции от работы.

Задачи

Образовательные:  

  • учить различать и правильно называть цвета;
  • познакомить с фигурой прямоугольник;
  • приучать детей правильно держать кисть и набирать клей;

Воспитательные: 

  • воспитывать умение рассматривать иллюстрацию,  сопереживать героям;
  • воспитывать положительные эмоции от  деятельности;
  • воспитывать умение радоваться общему результату занятия;
  • воспитывать аккуратность, усидчивость.

Развивающие:    

  • развивать зрительное восприятие и внимание;
  • развивать память, мышление, речь;

развивать умение следить за объяснением воспитателя,  эмоционально  отзываться на просьбу куклы Кати, самостоятельно и по просьбе взрослого   принимать участие в беседах

Материал и оборудование

Кукла ,2 флажка (красный и синий),бумага 1/2 альбомного листа, бумажные прямоугольники, кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребёнка).

Предполагаемый результат

Освоение детьми понятия  круг, квадрат и прямоугольник.

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность.

I. Введение в ситуацию

Воспитатель. Дети, к нам пришла в гости кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.

Воспитатель. Посмотрите, что гостья принесла с собой?

Воспитатель. Спросим у Кати, зачем ей флажок.

Кукла. На свой флажок, на красненький,

             Любуясь, я гляжу.

             Я с ним в большие праздники

             По улицам хожу.

                                             М.Ивенсен

Воспитатель. Посмотрите, взрослые и дети берут в руки флажки, шары, идут на праздники.

Беседа

Вступают в диалог

Рассматривает иллюстрацию

Дети здороваются.

Взаимодействуют с воспитателем, настраиваются на занятие.

Дети. Флажок.

Коммуникативная.

Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребёнка).Умение слушать и понимать инструкцию целеполагания.

эмоциональная отзывчивость, доброжелательность.

Эмоционально  реагируют на игровой   персонаж.

Этапные задачи: мотивировать детей на включения в игровую деятельность, вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, создания условий для осознанного принятия детьми так называемой «детской» цели, формировать отзывчивость, создание ситуации успеха.

II. Актуализация знаний

Катя. У меня есть друзья. Они тоже хотят идти на праздник, но у них нет флажков.

Воспитатель. Дети, хотите помочь Кате и её друзьям? А как мы можем помочь?

Воспитатель. Я предлагаю вам сделать аппликацию «Флажки». Вы согласны?

Воспитатель. Давайте сначала поиграем с флажками. У меня есть 2 флажки разного цвета.

Красный – хлопать,

Синий – топать. (играем под музыку)

Воспитатель. Давайте рассмотрим флажок(подходим к мольберту)

Из чего он состоит? (палочка и сам флажок).

Словесно наглядный метод. Использует наглядные   средства для активизации, стимулирует к двигательной активности.

физкультминутка

Вступают в диалог, выражают

собственные мысли.

Предлагают варианты решения проблемы.

Купить в магазине, сшить, нарисовать, сделать аппликацию, принести из дома и подарить.

Активно выполняют движения по сигналу

Познавательные.

Регулятивные.

Двигательная.

Сотрудничество воспитателя и детей

Степень инициативности ребенка, в которой целенаправленно актуализируются                                                                            мыслительные операции, а также знания детей.

Ответы детей

Этапные задачи: Расширить и активизировать словарный запас, умение отвечать на вопросы.

III Затруднение в ситуации

Воспитатель. На какую фигуру похож флажок? Ребята вы знаете? У кого можно узнать?

Словесный метод (беседа)

Инициирую поиск ответов.

Выражают собственные мысли, предположения.

Отвечают на вопросы, размышляют. 

- У взрослого, идут к гостям просят помощи.

Удержание цели деятельности: фиксировать затруднение в деятельности, умение выбирать способы преодоления затруднения, самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач

Испытывает положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач.

Этапные задачи: формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания; сформировать опыт способа действий «если что-то ,не знаю, узнаю у взрослого(воспитателя), посмотрю в книге, энциклопедии. воспитывать нравственные качества: отзывчивость, желание прийти на помощь, помогать друг другу.

IVОткрытие нового знания или способа действий

(идут спрашивают у гостей, приходят с ответом, фигура называется прямоугольник)

Воспитатель. Молодцы, правильно эта фигура называется прямоугольник.

У прямоугольника 4 угла, 2 стороны длинные и 2 короткие

 

Словесный-наглядный метод демонстрации.

 

Участвуют в диалоге. Дети в ходе беседы дети узнали что эта за фигура.

Познавательно-исследовательской деятельности, дети

узнали у наших гостей  ответ.

Эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка самостоятельный поиск и открытие для себя новых знаний, которые решают возникший вопрос проблемного характера.

Самостоятельно решают поставленную задачу.

Этапные задачи: : развивать познавательную активность, желание узнавать что-то новое; развивать внимание, память; развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

V Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: Давайте поможем сделаем флажки из прямоугольника для друзей Кати.

Воспитатель напоминает, как пользоваться клеем,  оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения. Организует работу с материалами для аппликации.

Оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель. Какого цвета у вас флажки? Что это за фигура?

Воспитатель. Как вы думаете, флажки понравятся кукле Кате и её друзьям?

Кукла Катя. Спасибо вам, ребятки, за флажки. Они получились красивые. Моим друзьям тоже они понравятся. Мне понравилось у вас. Вы такие были ласковые со мной, откликнулись на мою просьбу помочь моим друзьям. Спасибо! Мне пора идти домой  порадовать друзей.

изобразительная деятельность: аппликация.

Обсуждение с детьми плана и последовательности деятельности.

Организует работу с материалами для аппликации.

Ответы детей

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового знания.

Практические действия. Проверка получения результатов.

Этапные задачи: овладения способами действия, применение знаний; развить внимание, память, мышление, мелкую моторику рук; активизировать речь; провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

 Ребята кто к нам приходил ?

Что мы помогали сделать для Катиных друзей?

А как называется эта фигура?

А какого цвета бы делали флажки?

Молодцы.

Практические действия, вопросы к детям, индивидуальная работа.

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя, актуализируются мыслительные операции, а также знания детей.

Ответы детей; фиксирование достижения цели.

Ответы детей на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной познавательно-продуктивной деятельности в первой младшей группе «Волшебные клубочки»

Работа над развитием координации движений с речью, освоение способов изображения простейших предметов, тренировка мелкой моторики кистей рук...

Интегрированное занятие по познавательно-продуктивной деятельности "Юные космонавты"в подготовительной группе

Современные малыши живо интересуются космосом. Мультфильмы, телевизионные передачи, компьютерные программы и игры дают детворе ответы лишь на часть возникающих вопросов. Сформировать азы картины Вселе...

Непосредственная образовательная деятельность «Снегири» Познавательно- продуктивная деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, ИКТ и пластилинографии в условиях введения ФГОС. (Средний дошкольный возраст)

Непосредственная образовательная деятельность «Снегири»Познавательно- продуктивная  деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, ИКТ и пластилинографии  в у...

Познавательно-продуктивная деятельность "День города"

Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом изображения салюта с помощью пищевых красителей.Задачи: продолжать знакомить с архитектурой; учить изображать архитектурные сооружения родного г...

Познавательно-продуктивная деятельность "Цветные зонтики" для детей подготовительной группы

Цель: познакомить детей с художественными техниками штампирования и рисования гелевыми ручками по мокрой поверхности.Задачи: учить ставить штампы с помощью целлюлозных губок; развивать чув...