Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Федорова Анна Николаевна

закрепление знаний детей об осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_okruzh.mir_i_applikatsiya.docx32.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка – детский сад №95 «Мы»» НМР РТ

Конспект

итогового интегрированного занятия

по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) и «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в старшей группе №10

Подготовила:

Федорова Анна Николаевна

воспитатель первой

квалификационной категории

Нижнекамск

ноябрь, 2019г.

Тема: «Осень».

Цель: закрепление знаний детей об осени.

Программные задачи:

Образовательные: Закрепить приметы осени. Формировать представление о правилах поведения в лесу. Умение работать с бумагой, ножницами.

Развивающие: Умение работать индивидуально и в коллективе, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать интерес к образовательной деятельности; доброжелательное отношение друг к другу, самостоятельность, инициативность.

Предполагаемый результат: Закрепление умения детей проявлять самостоятельность

в выполнении заданий, заданных педагогом.

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Формы  и методы организации совместной деятельности: совместная деятельность: игра-путешествие.

Индивидуальная работа: Помощь советом и напоминанием затрудняющимся детям.

Предварительная работа педагога с детьми: Дидактические игры, наблюдение, чтение художественной литературы.

Оборудование: мультимедийная аппаратура.

Демонстрационный материал: иллюстрации «Осень».

Раздаточный материал: мяч, листья, цв.бумага, клей, кисточки, салфетки, клеенки.

Участие родителей в проведении ОДД: видео и фото съемка.

Структура занятия:

  1. Вводная часть

-Организационный момент.

Дети стоят на полу кругом около доски.

2. Основная часть (путешествие)

  • Беседа «Осень».
  • д\и «Какая погода бывает осенью?»
  • Физкультминутка
  • Работа детей

3. Заключительная часть (итог)

Ход:

слайда

Слайд

Ход занятия

1

1.Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Дети встают полукругом около доски.

Доброе утро, всем мы скажем. И в волшебное путешествие мы отправимся.

2

2.Основная часть

Воспитатель: Ребята, на чем можно путешествовать?

Дети: на автобусе, самолете, поезде, велосипеде.

Воспитатель: правильно. А на чем вы хотели бы отправиться сегодня в наше путешествие?

Дети: варианты детей.

Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие нужно, руками закрыть в глаза руками и сказать: «1,2,3 в сказочный лес попади». Дети закрывают глаза.

Воспитатель: Молодцы справились.

3

Иллюстрации

«Осень»

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Какие изменения происходят осенью?

Дети: Птицы улетели в теплые края. Люди собрали урожай в огородах. Люди надели теплые одежды…….

Воспитатель: Правильно. Назовите осенние месяцы?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

4

Воспитатель: Ребята, а сейчас хочу, узнать у вас знаете ли вы, какая погода бывает осенью. А в этом нам может волшебный мяч. Дети встают в круг.

Воспитатель: Какая погода, когда идет дождь?

Дети: дождливая.

Воспитатель: Правильно. Когда дует ветер?

Дети: ветреная.

Воспитатель: Правильно. Когда светит солнце?

Дети: солнечная.

Воспитатель: Правильно. Когда холодно?

Дети: холодная.

Воспитатель: Правильно. Когда сыро?

Дети: Сырая.

Воспитатель: Правильно. Когда хмуро?

Дети: хмурая.

Воспитатель: Правильно. Когда ясно?

Дети: Ясная.

Воспитатель: Правильно. Теперь, пора нам отдохнуть. Дети садятся на стульчики к экрану.

5

Слайд

«Лес»

Воспитатель: Для чего люди ходят в лес?

Дети: ходят туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса: шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков.

Воспитатель: Правильно. А теперь, вспомните, какие правила поведения в лесу вы знаете?

Дети: - Ходить по тропинкам.

- Не ломать ветки деревьев.

- Не топтать цветы, травы.

- Не кричать, не включать громко музыку.

- не разжигать в лесу костер.

6

Воспитатель: А теперь тихонько встанем, возьмем листочки, встанем в круг.

Физкультминутка «Листики».

Мы листики осенние на веточках сидели. Руки поднять вверх.

Ветер дунул, полетели.  Дети кружатся

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели. Дети кружатся и садятся.

Ветер снова набежал и листочки все поднял. Встают, руки поднимают вверх.

Повертел их, покружил и на землю отпустил. Кружатся, затем садятся.

Воспитатель: Молодцы. Все листочки соберем. И посмотрим, что лежат на столах.

7

Воспитатель: Ребята, давайте, порадуем Осень и сделаем ей на память разноцветные листочки. А как можно сделать листья?

Дети: обрывать бумагу мелкими кусочками, нарисовать и вырезать из бумаги, вырезать шаблон.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах есть цв.бумага, шаблоны. Выберете, из чего хотите сделать листья для деревьев и приклейте их на макет дерева.

Работа детей.

8

Воспитатель: Осень милая придет, красоту осени посмотрит. Наш подарок для осени готов. Посмотрите, красиво получилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Итог: Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось делать?

Дети: Ответы детей….

Воспитатель: Пора нам в садик возвращаться. «1,2,3 из сказочного леса в детский сад вернемся». Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...